Кому угрожает опасность?
Вам.
Разве вы не видите,
что перед вами весы,
на одной чаше которых
ваше могущество,
На другой –
ваша ответственность?»
Виктор Гюго
«Человек , который смеется »
«Если люди вновь захотят стать обезьянами,
им не хватит деревьев»
Как это страшно – умиранье рода
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут.
И падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты, требует, защиты,
Она спасенья просит у людей.
С.Островой
На примере интегрированного урока
(химия и обществознание)
Создание проблемной ситуации
«Проблемы химической экологии созданы
самим человеком и возникли как результат длительной,
а в последнее столетие и
чрезвычайно бурной производительной
деятельности человека». В.А. Легасов
Погружение в проблему. Мультфильм
Улицы Протвино
Фестивальный
проезд
Район очистных сооружений
Свалка БО (дорога в Оболенск)
Берега Оки и
Протвы
Карьер
Ул. Ленина 33
Район «высоковольтки»
Лесной массив
г. Протвино
100 лет
1000 лет
500
лет
50 лет
200 лет
10 лет
110 лет
10-12 лет
В конце 10 века на основании « Закона Русского» объявлялись заповедными
« бортные угодья» (лесные пасеки), леса, отведенные для княжеской охоты, а также места обитания особо ценных пушных зверей (например, бобров).
Указами царя Алексея Михайловича , а также императора Александра I запрещалась охота и рубка леса на отдельных территориях государства. А первым государственным указом о природе стал Указ от 1 февраля 1703 года , предписывающий произвести учет лесов, древостой которых пригоден для кораблестроения. Самовольная рубка дуба, сосны, вяза и других ценных пород деревьев каралась денежным штрафом или каторгой
Лозунги
«Человек – царь природы»
«Мы не можем ждать
милостей то природы.
Взять их у нее – наша задача».
Объясни знак
“ Выкидывать в
мусорное ведро”
"Перерабатываемый
пластик"
“ Нельзя выкидывать в мусорное ведро”
Объясни знак
«Знак биологической опасности»
«Не испытано на животных»
«Опасно для
окружающей среды»
Объясни знак
Разделяй мусор
Этап закрепления
« Создай природоохранные знаки»
1 группа – запрещающие
2 группа - разрешающие
Супер- блиц. Закончи предложение.
Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том,
с чем не согласны
Если мы чего то не имеем, значит мы
этого не хотим .
Все, что лежит перед тобой, все, что лежит за тобой –
мелочи по сравнению с тем, что лежит
внутри тебя.
Супер- блиц. Закончи предложение
Ты никогда не пересечешь океан, если не
наберешься смелости
потерять из виду берег.
В мире есть только один человек, способный
потянуть тебя на дно или вытянуть наверх –
это
ты сам.
Желаем вам,
чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!