Организационный момент, положительная мотивация. Актуализация Рада всех приветствовать! Меня зовут Знаменщикова Светлана Яковлевна. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, предлагаю использовать прием «верю/не верю» и размять наши ладони. Если согласны со мной аплодируйте. Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения? Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности? Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмете что-то полезное для своей педагогической копилки? Согласны ли вы со словами академика Льва Дмитриевича Кудрявцева «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию»? Я полностью с вами солидарна Согласиться с данным изречением мне позволили проблемы, с которыми я столкнулась в своей практике: - дети имеют низкую скорость чтения, вследствие чего тратят много времени на подготовку домашних заданий, - зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении и неправильного интонирования, - не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста, выделить главное в прочитанном, - затрудняются кратко пересказать содержание, - при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания, - для чтения дети выбирают сказки, детективы, комиксы, редко обращаются к текстам познавательного характера. Проблема, которая отмечается многими специалистами, далеко не нова и злободневна: у многих детей недостаточно сформирована читательская компетентность. Читательская компетентность учащихся – это способность детей к целенаправленному индивидуальному осмыслению текста до чтения, по мере чтения и после прочтения. Федеральные стандарты включают в метапредметные результаты освоения образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами». Сегодня на мастер-классе я бы хотела остановиться только на некоторых методических приемах из моей практики, которые работают наиболее успешно, формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией. |