СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Где логика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс был разработан и апробирован на взрослой аудитории в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2016".

Просмотр содержимого документа
«Мастер»

Мастер – класс

Игра

Где логика?

Здравствуйте, уважаемое жюри, конкурсанты, коллеги и гости!

Вступление:

  1. Вы, наверное, слышали о таком историческом факте: в 64 г. до н. э. римский император Нерон, мнивший себя великим артистом, для собственного вдохновения велел поджечь Рим. Сам же, глядя на полыхающий город, играл на скрипке. Знаете ли вы или слышали о таком факте?

НО!!! Скрипка была изобретена только в 1664 г. н. э. Где логика?

  1. В царствование Николая 2 им была запрещена к печати драма некоего поэта, писавшего под псевдонимом К.Р. Как вы думаете почему была запрещена драма, и кем был этот поэт?

Под псевдонимом К.Р. писал Константин Романов, двоюродный дядя Николая 2. ( И драма не была революционного содержания) Где логика?

А есть ли вообще логика в такой науке как история? Почему-то логику принято считать прерогативой математиков. Сегодня я хочу, чтобы мы с вами поискали логику в истории. Ведь как говорил известный педагог Ян Амос Коменский «Без примера ничему не выучишься». Поэтому и наличие логики в истории мы попробуем доказать на примерах.

Вашему вниманию предлагаю интеллектуальную игру «Где логика?» Сейчас я раздам вам маркеры и листочки, а вы придумайте название команды, напишите и установите на своем столе табличку с названием. Во время прохождения заданий каждого тура, как только вы будете готовы ответить, поднимите карточку с лампочкой. За правильный ответ я буду вам выдавать так называемую твердую валюту – Ум. Ну что ж, приступим!!!

Тур № 1. Логическая цепочка

Что объединяет эти три картинки?

  1. Киев, Москва, Санкт-Петербург (столицы нашего государства)

  2. Суворов, Кутузов, Жуков (великие полководцы)

  3. Крейсер, логотип авиакомпании, богиня (Аврора)

  4. Донской, Битва Пересвета с Челубеем, Мамай (Куликовская битва)

Тур № 2. Два в одном.

Какая связь между двумя историческими личностями?

  1. Петр 1, Екатерина 2 (Петр Великий, Екатерина Великая)

  2. Линкольн, Александр 2 (Линкольн – отменил рабство, Александр 2- отменил крепостное право)

  3. Иван Грозный, Николай 2 (Оба были последними царствующими представителями своей династии, Иван Грозный - Рюриковичей, Николай 2- Романовых)

  4. Александр 2, Н.С. Хрущев (Александр 2 – продал Аляску, Хрущев – отдал Крым)

Тур № 3.Историческая задача.

  1. Во время второй мировой войны войска союзников столкнулись с неожиданной проблемой. Солдаты писали домой тысячи писем. Разумеется, в них могла содержаться секретная информация. Но для того, чтобы проверить такое количество писем, был необходим огромный штат сотрудников. Что, в условиях военной экономии, представлялось невыгодным. Как решили эту проблему?

Ответ: Письма отправляли адресатам с задержкой в 2-3 недели. За это время секретная информация становилась неактуальной.

2)После смерти великого русского химика Д.И. Менделеева в его халате нашли записку, где было всего четыре буквы: "э", "м", "м", "н". Вначале предположили, что это зашифрованное имя тайной возлюбленной, но все оказалось гораздо прозаичнее. Что же стоит за этими буквами, если первая "м" означает можно, а "н" - нельзя?

Ответ: Этиловый можно, метиловый нельзя.

  1. В начале 1940-х годов некая лондонская фирма принимала заказы на изготовление глобусов, но с оговоркой, что заказ будет доставлен лишь после... Чего?

Ответ: После окончания войны. Подразумевалось, что после войны политическая карта мира изменится

  1. Почему у косоворотки косой ворот?

Ответ: Разрез сбоку на косоворотке создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.



Тур № 4 . Добей мудреца.

Закончите высказывания известных людей об истории, словами или выражениями, близкими по смыслу к оригиналу.

  1. Цицерон:

– Не знать истории – значит всегда быть…. (ребенком).

  1. В. Ключевский:

- История ничему не учит, а только наказывает… (за незнание уроков)

3) Вольтер:

История — это вымысел, с которым…( все согласны)

4) И. Ганди:

- История – самый лучший учитель, у которого…(самые плохие ученики)



Так есть ли логика в истории? Научили вас данные примеры находить ее в истории?

Хвала Яну Амосу Коменскому, который как всегда оказался «Без примера ничему не выучишься».

Посчитайте, пожалуйста, количество Умов, полученных вашей командой. Хочу вас поблагодарить за участие сертификатами и дипломами.

Спасибо за работу (участникам). Спасибо за внимание (жюри).



Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс»

Без примера ничему не выучишься.  Я.А. Коменский

Без примера ничему

не выучишься.

Я.А. Коменский

Где логика?

Где логика?

Тур № 1 Логическая цепочка

Тур № 1

Логическая цепочка

Что объединяет эти три картинки?

Что объединяет эти три картинки?

Тур № 2 Два в одном .

Тур № 2

Два в одном .

Какая связь между двумя историческими личностями?

Какая связь между двумя

историческими личностями?

Тур № 3 Историческая задача

Тур № 3

Историческая задача

Задача № 1 Во время второй мировой войны войска союзников столкнулись с неожиданной проблемой. Солдаты писали домой тысячи писем. Разумеется, в них могла содержаться секретная информация. Но для того, чтобы проверить такое количество писем, был необходим огромный штат сотрудников. Что, в условиях военной экономии, представлялось невыгодным. Как решили эту проблему? Письма отправляли адресатам с задержкой в 2-3 недели. За это время секретная информация становилась неактуальной

Задача № 1

Во время второй мировой войны войска союзников столкнулись с неожиданной проблемой. Солдаты писали домой тысячи писем. Разумеется, в них могла содержаться секретная информация. Но для того, чтобы проверить такое количество писем, был необходим огромный штат сотрудников. Что, в условиях военной экономии, представлялось невыгодным. Как решили эту проблему?

Письма отправляли адресатам с задержкой в 2-3 недели. За это время секретная информация становилась неактуальной

Задача № 2 После смерти великого русского химика Д.И. Менделеева в его халате нашли записку, где было всего четыре буквы:

Задача № 2

После смерти великого русского химика Д.И. Менделеева в его халате нашли записку, где было всего четыре буквы: "э", "м", "м", "н". Вначале предположили, что это зашифрованное имя тайной возлюбленной, но все оказалось гораздо прозаичнее. Что же стоит за этими буквами, если первая "м" означает можно, а "н" - нельзя?

Этиловый можно, метиловый нельзя.

Задача № 3 В начале 1940-х годов некая лондонская фирма принимала заказы на изготовление глобусов, но с оговоркой, что заказ будет доставлен лишь после... Чего? После окончания войны. Подразумевалось, что после войны политическая карта мира изменится

Задача № 3

В начале 1940-х годов некая лондонская фирма принимала заказы на изготовление глобусов, но с оговоркой, что заказ будет доставлен лишь после... Чего?

После окончания войны. Подразумевалось, что после войны политическая карта мира изменится

Задача № 4 Почему у косоворотки косой ворот? Разрез сбоку на косоворотке создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.

Задача № 4

Почему у косоворотки косой ворот?

Разрез сбоку на косоворотке создавался специально для того, чтобы нательный крестик не выпадал во время работы.

Тур № 4 Добей мудреца

Тур № 4

Добей мудреца

Дополните высказывание Цицерон: - Не знать истории — значит всегда быть… ребенком.

Дополните высказывание

Цицерон:

- Не знать истории — значит всегда быть…

ребенком.

В. Ключевский: - История ничему не учит, а только наказывает… за незнание уроков.

В. Ключевский:

- История ничему не учит, а только наказывает…

за незнание уроков.

Вольтер: - История — это вымысел, с которым… все согласны.

Вольтер:

- История — это вымысел, с которым…

все согласны.

И. Ганди: - История – самый лучший учитель, у которого… самые плохие ученики.

И. Ганди:

- История – самый лучший учитель, у которого…

самые плохие ученики.

Без примера ничему не выучишься.  Я.А. Коменский

Без примера ничему

не выучишься.

Я.А. Коменский