Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №10 города Асино Томской области»
Мастер-класс
«Интерактивность презентаций
в программе «OpenOffice.org Impress»
Подготовила: учитель биологии
1 квалификационной ктегории
Иванова Елена Рудольфовна
.
октябрь 2016 год
город Асино
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в образовательном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Огромное количество возможностей дает использование ИКТ. Способы применения презентаций на занятиях в школе могут ограничиваться только фантазией. Это и интерактивные презентации, и создание проектов в графических, программных средах. Используя интерактивные презентации, можно открывать любые типы файлов (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений.
Тема мастер-класс «Интерактивность презентаций в программе «OpenOffice.org Impress».
ЦЕЛЬ мастер-класса: Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи мастер – класса:
Обобщение опыта работы учителя биологии и информатики по теме: «»
Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Совместная отработка методических подходов учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класс проблемы.
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класс.
Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Мы рассмотрим, каким способом можно из обычной презентации сделать интерактивную.
Термин «интерактивность» в переводе с английского означает «взаимодействие». Для обеспечения взаимодействия между объектами будем использовать:
Какие задания можно выполнять в презентации?
(Каждый пример задания рассматривается на отдельном слайде в презентации.)
1. Презентация опыта.
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”
Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму”.
Для меня стало совершенно очевидно, что наибольшая эффективность образовательного процесса достигается в условиях активизации учебной деятельности учащихся. Именно поэтому мой опыт сосредоточен на использовании методик активного обучения с акцентом на интерактивные формы.
Термин “интерактивные методы” связан, как правило, с двумя группами взаимосвязанных методов: бескомпьютерное, непосредственно между людьми осуществляемое специально организованное учебное взаимодействие и вторая группа — обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера. Поскольку я учитель не только биологии, но и информатики, очевидно использование на моих уроках второго варианта.
Также разнообразить и во многом изменить уже существующие формы организации учебного процесса мне помогает использование в работе новых средств обучения. В частности применение в учебном процессе ИКТ. В свое время появление компьютеров в учебном процессе привело к завышенным ожиданиям результатов от индивидуальной работы учащихся с компьютером. Индивидуальная работа учеников с компьютером проявила свои минусы: кому-то легко дается общение с компьютером, у других этот процесс затруднен, в результате разница в уровнях полученных знаний значительно увеличивается. Внедрение интерактивных презентаций в учебный процесс позволило мне сочетать работу на компьютере и расширять возможности взаимодействия учителя и учащихся.
Используя презентации именно на этих ступенях обучения, я выделила основные преимущества ее использования.
Во-первых, интерактивные презентации — ценный инструмент для обучения всего класса. Это — визуальный ресурс, который помогает мне сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная презентация позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Это очень важно в изучении любого предмета.
Во-вторых, экономится много времени, а следовательно, увеличивается темп урока.
В-третьих, самое главное, я заметила, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используются интерактивные презентации. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
Поэтому цель моего опыта: формирование информационной культуры учащихся на уроках.
В соответствии с этой целью, ставлю следующие задачи: во-первых, повысить познавательную мотивацию учащихся; во-вторых, активизировать деятельность учащихся через использование интерактивных методов обучения.
В результате, внедряя в практику своей работы использование интерактивных методов, в том числе интерактивных презентаций, я добилась повышения качества образовательного процесса. Использование интерактивных презентаций на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные мною задания. Также стало легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке, а значит достичь главной цели обучения XXI века: развитие личности ребенка.
2. Представление системы занятий.
Внедрение в практику своей работы интерактивных уроков предполагает использование различных методов на соответствующих этапах урока.
Таким образом, рассмотренные аспекты применения интерактивных презентаций в учебном процессе подводят к выводу, что положительный эффект такого применения возникает при объединении индивидуальной и коллективной работы учащихся.
3. Практическая работа
Проходим в кабинет информатики, занимаем рабочие места перед компьютерами. Работаем под моим руководством.
4. Демонстрация выполненных работ.