СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "интерактивность презентации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс в рамках мероприятий для методического объединения учителей

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "интерактивность презентации"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №10 города Асино Томской области»









Мастер-класс
«Интерактивность презентаций

в программе «OpenOffice.org Impress»








Подготовила: учитель биологии

1 квалификационной ктегории

Иванова Елена Рудольфовна





.










октябрь 2016 год

город Асино

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в образовательном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.


Огромное количество возможностей дает использование ИКТ. Способы применения презентаций на занятиях в школе могут ограничиваться только фантазией. Это и интерактивные презентации, и создание проектов в графических, программных средах. Используя интерактивные презентации, можно открывать любые типы файлов (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений.

Тема мастер-класс «Интерактивность презентаций в программе «OpenOffice.org Impress».

ЦЕЛЬ мастер-класса: Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер – класса:

  • Обобщение опыта работы учителя биологии и информатики по теме: «»

  • Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

  • Совместная отработка методических подходов учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класс проблемы.

  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класс.

  • Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Мы рассмотрим, каким способом можно из обычной презентации сделать интерактивную.

Термин «интерактивность» в переводе с английского означает «взаимодействие». Для обеспечения взаимодействия между объектами будем использовать:

  • Анимацию в презентации.

Какие задания можно выполнять в презентации?

  • Заполнение таблиц.

  • Задания на дописывание.

  • Задания на установку соответствий.

  • Задания на выделение верного или неверного ответа.

  • Кроссворды


(Каждый пример задания рассматривается на отдельном слайде в презентации.)


1. Презентация опыта.

Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”

Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму”.

Для меня стало совершенно очевидно, что наибольшая эффективность образовательного процесса достигается в условиях активизации учебной деятельности учащихся. Именно поэтому мой опыт сосредоточен на использовании методик активного обучения с акцентом на интерактивные формы.

Термин “интерактивные методы” связан, как правило, с двумя группами взаимосвязанных методов: бескомпьютерное, непосредственно между людьми осуществляемое специально организованное учебное взаимодействие и вторая группа — обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера. Поскольку я учитель не только биологии, но и информатики, очевидно использование на моих уроках второго варианта.

Также разнообразить и во многом изменить уже существующие формы организации учебного процесса мне помогает использование в работе новых средств обучения. В частности применение в учебном процессе ИКТ. В свое время появление компьютеров в учебном процессе привело к завышенным ожиданиям результатов от индивидуальной работы учащихся с компьютером. Индивидуальная работа учеников с компьютером проявила свои минусы: кому-то легко дается общение с компьютером, у других этот процесс затруднен, в результате разница в уровнях полученных знаний значительно увеличивается. Внедрение интерактивных презентаций в учебный процесс позволило мне сочетать работу на компьютере и расширять возможности взаимодействия учителя и учащихся.

Используя презентации именно на этих ступенях обучения, я выделила основные преимущества ее использования.

Во-первых, интерактивные презентации — ценный инструмент для обучения всего класса. Это — визуальный ресурс, который помогает мне сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная презентация позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Это очень важно в изучении любого предмета.

Во-вторых, экономится много времени, а следовательно, увеличивается темп урока.

В-третьих, самое главное, я заметила, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используются интерактивные презентации. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

Поэтому цель моего опыта: формирование информационной культуры учащихся на уроках.

В соответствии с этой целью, ставлю следующие задачи: во-первых, повысить познавательную мотивацию учащихся; во-вторых, активизировать деятельность учащихся через использование интерактивных методов обучения.

В результате, внедряя в практику своей работы использование интерактивных методов, в том числе интерактивных презентаций, я добилась повышения качества образовательного процесса. Использование интерактивных презентаций на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные мною задания. Также стало легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке, а значит достичь главной цели обучения XXI века: развитие личности ребенка.

2. Представление системы занятий.

Внедрение в практику своей работы интерактивных уроков предполагает использование различных методов на соответствующих этапах урока.

Таким образом, рассмотренные аспекты применения интерактивных презентаций в учебном процессе подводят к выводу, что положительный эффект такого применения возникает при объединении индивидуальной и коллективной работы учащихся.

3. Практическая работа


Проходим в кабинет информатики, занимаем рабочие места перед компьютерами. Работаем под моим руководством.


4. Демонстрация выполненных работ.