Мастер- класс. Математика 1-4 классы.
Учитель: Черкасова Светлана Николаевна
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с использованием ЭОР на уроках в начальной школе.
Практическая значимость: ознакомление с использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе; предлагаемые на мастер - классе приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами ЭОР и местом их на уроке в начальной школе.
Ход мастер – класса.
I . Постановка проблемы. Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе.
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Введение в образовательный процесс нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определило обязательное внедрение и использование новейших мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) – одна из стратегий развития учебной деятельности школьников на уроках в начальной школе.
Компьютерная поддержка создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения материала на уроках в начальной школе. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решить следующие задачи:
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;
- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
II. Презентация педагогического опыта
Что такое ЭОР? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
К ЭОР относятся: звук, видео, графика, презентации, текст.
Основными особенностями ЭОР являются: доступность, мультимедийность, универсальность, интерактивность.
Где и как использовать ЭОР?
ЭОР использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
Моя методическая копилка состоит из:
- приобретенных ЭОР (на электронных носителях, учебных фильмов, компьютерных обучающих программ, систем тестирования и др)
- собственных разработок
- электронных учебных модулей открытой образовательной модульной мультимедиа системы)
Для подготовки к урокам и внеурочным занятиям я пользуюсь материалами сайтов: «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Открытый класс» –сетевое образовательное сообщество, «Началка инфо», « Отличник», «Каталог сайтов», «Методсовет», «Педсовет», учебный портал «На урок».
А так же делюсь своими методическими материалами, разработками уроков и внеклассных мероприятий на сайте « Про школу», «Мультиурок», Социальная сеть работников образования. С ребятами моих классов и их родителями активно обмениваемся информацией на страницах моего персонального сайта, где есть специальные разделы для учащихся и для родителей, «Развлекалочка» и т.д.
- Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием программы «Отличник» на уроках математики. Для этого прошу Вас открыть программу которая находится на рабочем столе ноутбуков.

Программа способна генерировать примеры уравнения. Задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов. После решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это дает возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра «Математические гонки на воздушных шарах, в которую можно играть одному или вдвоём, а так же игра – тренажер «Таблица умножения».
В настройках программы имеется возможность выбирать различные виды примеров….
Давайте рассмотрим наглядно.
(Далее изучить возможности программы – решение примеров, выбор видов заданий, составление заданий в редакторе задач, игра «Гонки на математических шарах»)