СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность

 высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск  знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. Только те знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.

Вовлеченные в исследовательскую деятельность, учащиеся сталкиваются с проблемами, одновременно происходит насыщение знаний, что способствует образованию личностных ценностей. Чем больше ценностей в сознании, тем легче ориентируется учащийся в мире

Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс 1»

МАСТЕР -КЛАСС « Исследовательская деятельность учащихся начальных классов» Автор-составитель : Шхалахова Марьяна Руслановна учитель начальных классов высшей категории МБОУ «НОШ №6» г.Адыгейска ,2013г

МАСТЕР -КЛАСС

« Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

Автор-составитель :

Шхалахова Марьяна Руслановна

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «НОШ №6»

г.Адыгейска ,2013г

Вовлеченные в исследовательскую деятельность, учащиеся сталкиваются с проблемами, одновременно происходит насыщение знаний, что способствует образованию личностных ценностей. Чем больше ценностей в сознании, тем легче ориентируется учащийся  в мире

Вовлеченные в исследовательскую деятельность, учащиеся сталкиваются

с проблемами, одновременно происходит насыщение знаний,

что способствует образованию личностных ценностей.

Чем больше ценностей в сознании,

тем легче ориентируется учащийся

в мире

- доступность - естественность - осмысленность - самодеятельность - экспериментальность - культуросообразности
  • - доступность
  • - естественность
  • - осмысленность
  • - самодеятельность
  • - экспериментальность
  • - культуросообразности
-дискуссии - игровые моменты - ролевые игры - сюжетные игры - игры – путешествия  - проект
  • -дискуссии
  • - игровые моменты
  • - ролевые игры
  • - сюжетные игры
  • - игры – путешествия
  • - проект
на всех этапах урока - на интегрированных уроках - на уроках русского языка на уроках технологии - на уроках математики - на уроках литературного чтения на уроках окружающий мир  на уроках изобразительного искусства
  • на всех этапах урока
  • - на интегрированных уроках
  • - на уроках русского языка
  • на уроках технологии
  • - на уроках математики
  • - на уроках литературного чтения
  • на уроках окружающий мир
  • на уроках изобразительного искусства
Мотивированность Творческая среда Психологический комфорт Учет возрастных особенностей Индивидуальный стиль учебной деятельности учащегося Целенаправленность и мотивация
  • Мотивированность
  • Творческая среда
  • Психологический комфорт
  • Учет возрастных особенностей
  • Индивидуальный стиль учебной деятельности учащегося
  • Целенаправленность и мотивация
частично – поисковый - эвристический - практический проблемный
  • частично – поисковый
  • - эвристический
  • - практический
  • проблемный
Исследовательская деятельность на интегрированном  уроке на тему:

Исследовательская деятельность на интегрированном

уроке на тему:

Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования;   Уточнить и расширить знания о птицах;   Сформировать бережное отношение к птицам и к миру в целом, ощущать себя частью этого мира.

Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования;

Уточнить и расширить знания о птицах;

Сформировать бережное отношение к птицам и к миру в целом, ощущать себя частью этого мира.

Жил на свете мальчик Петя Около его дома,  в саду жили птицы. Много птиц.

Жил на свете мальчик Петя

Около его дома,

в саду жили птицы.

Много птиц.

Своим пением птицы будили его по утрам. Щебетали, строили гнезда, летали везде и всюду… Надоели они ему. И Петя их выгнал из своего сада

Своим пением птицы будили его по утрам.

Щебетали, строили гнезда, летали

везде и всюду…

Надоели они ему.

И Петя их выгнал из своего сада

Обиделись птицы и все улетели из сада.  Что здесь началось!  Все деревья высохли.  Полчища жуков и гусениц обрушились на дом.  Они грызли его со  всех сторон.

Обиделись птицы и все улетели из сада.

Что здесь началось!

Все деревья высохли.

Полчища жуков и гусениц обрушились на дом.

Они грызли его со

всех сторон.

г Задумался Петя :  Что же происходит?  Почему гибнут деревья  и рушится дом?

г

Задумался Петя :

Что же происходит?

Почему гибнут деревья

и рушится дом?

Откуда в таком количестве  появились жуки и гусеницы? Какое отношение имеют к этому птицы

Откуда в таком количестве

появились жуки и гусеницы?

Какое отношение имеют к этому птицы

  • Экологи
  • Математики
  • Технологи
  • Орнитологи
  • Филологи
1. Какое место в цепи питания занимают птицы? 2.Подсчитать количество съеденных жуков и гусениц одной птицей. 3. Какие виды птиц населяют территорию РФ? 4.Как отблагодарил человек птиц за принесенную пользу? 5.Отработать умения работы с технологической картой

1. Какое место в цепи питания занимают птицы?

2.Подсчитать количество съеденных жуков и гусениц одной птицей.

3. Какие виды птиц населяют территорию РФ?

4.Как отблагодарил человек птиц за принесенную пользу?

5.Отработать умения работы с технологической картой

Выявить роль птиц в
  • Выявить роль птиц в

экологической цепи питания.

2.Определить роль птиц в

природе и в жизни человека

Трава Цепи питания животных  Цепи питания животных Задание:   - Составь цепь питания Задание:   - Составь цепь питания ? ? ? ? ? ? ? Паук Цветы Кузнечик  Корова Змея Верблюд Ящерица Бабочка Птица

Трава

Цепи питания животных

Цепи питания животных

Задание:

- Составь цепь питания

Задание:

- Составь цепь питания

?

?

?

?

?

?

?

Паук

Цветы

Кузнечик

Корова

Змея

Верблюд

Ящерица

Бабочка

Птица

Решите задачи: Скворец за 1 день съедает 5 кг личинок. Сколько он уничтожит таких личинок за 1 месяц? 2. 2 чайки съедают за один день 40 кг насекомых. Сколько насекомых употребляет за один день одна чайка? 3. Кукушка за один день съедает 300 штук гусениц. Сколько гусениц она съест за одну неделю? 4. 1 жук каждый день съедает 7 г зерна. Сколько кг зерна сэкономит человек , если одна чайка съедает 1000 жуков в день? 5. Синица за один день съедает 6000 насекомых. Сколько насекомых съедает 5 синиц?

Решите задачи:

  • Скворец за 1 день съедает 5 кг личинок. Сколько он

уничтожит таких личинок за 1 месяц?

2. 2 чайки съедают за один день 40 кг насекомых.

Сколько насекомых употребляет за один день одна чайка?

3. Кукушка за один день съедает 300 штук гусениц.

Сколько гусениц она съест за одну неделю?

4. 1 жук каждый день съедает 7 г зерна. Сколько кг зерна

сэкономит человек , если одна чайка съедает

1000 жуков в день?

5. Синица за один день съедает 6000 насекомых.

Сколько насекомых съедает 5 синиц?

По рисункам птиц, используя различные источники литературы определите:  1. Виды птиц проживающие на территории РТ  2. Редкие виды птиц Высокогорского района 3. Данные занесите в таблицу. Виды птиц РФ Редкие виды птиц РА

По рисункам птиц, используя различные источники

литературы определите:

1. Виды птиц проживающие на территории РТ

2. Редкие виды птиц Высокогорского района

3. Данные занесите в таблицу.

Виды птиц РФ

Редкие виды птиц

РА

Из произведений художественной  литературы, найти произведения героями которых являются птицы. Данные составить в виде схемы.

Из произведений художественной

литературы, найти произведения

героями которых являются птицы.

Данные составить в виде схемы.

автор автор автор Название птицы Название птицы Название птицы

автор

автор

автор

Название птицы

Название птицы

Название птицы

Работу проводят под знаком «секретности» Используя технологическую карту Работа этой группы использует проектную деятельность

Работу проводят под знаком «секретности»

Используя технологическую карту

Работа этой группы использует проектную деятельность

Слово предоставляется экологам:
  • Слово предоставляется экологам:

Какое значение в природе имеют птицы?

Какое место в экологической цепи питания занимают

птицы?

2. Слово предоставляется математикам:

Комментируют решения задач.

3. Слово предоставляется орнитологам:

Демонстрируют изображения птиц определяют виды данных

представителей.

4. Слово предоставляется филологам:

Составляют краткую характеристику исследуемых произведений.

Птицы занимают значимое место  в жизни человека.  Выполняют огромную роль в природе. По народным приметам птицы способны приносить счастье в дом и дарить радость людям.

Птицы занимают значимое место

в жизни человека.

Выполняют огромную роль в природе.

По народным приметам птицы способны приносить

счастье в дом и дарить радость людям.

Я считаю, что проделанная работа имеет ценность:

Я считаю, что проделанная работа имеет ценность:

  • в глубине изученного материала;
  • в ненавязчивости поиска информации;
  • в реализации индивидуальных способностей учащихся;
  • в прочности усвоения знаний;
  • в развитии познавательного интереса к обучению.