СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Клоуз-тест» для педагогов, работающих в 5 классе по ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере работы с «клоуз-тестом» показать возможные варианты работы с текстом и критерии самооценки учащегося

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Клоуз-тест» для педагогов, работающих в 5 классе по ФГОС»

Мастер-класс  «Клоуз-тест»

Мастер-класс «Клоуз-тест»

Цель:  на примере работы с «клоуз-тестом» показать возможные варианты работы с текстом и критерии самооценки учащегося

Цель:

  • на примере работы с «клоуз-тестом» показать возможные варианты работы с текстом и критерии самооценки учащегося
Задачи:   преобразовать данный текст в вариант, который ближе всего соответствовал бы оригиналу; оценить свою работу по определенным критериям;  познакомиться с результативностью данной методики.

Задачи:

  • преобразовать данный текст в вариант, который ближе всего соответствовал бы оригиналу;
  • оценить свою работу по определенным критериям;
  • познакомиться с результативностью данной методики.
Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Методика «Клоуз-тест» Клоуз-тест был разработан и предложен американским ученым В. Тейлором. Как правило, используется в методике преподавания иностранных языков. Клоуз-тест на уроках русского языка позволяет формировать очень важные компетенции: коммуникативное и контекстное мышление.  В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами (главным образом, отдельными словами, но не только). Задача выполняющего клоуз-тест - вставить эти компоненты.

Методика «Клоуз-тест»

  • Клоуз-тест был разработан и предложен американским ученым В. Тейлором. Как правило, используется в методике преподавания иностранных языков. Клоуз-тест на уроках русского языка позволяет формировать очень важные компетенции: коммуникативное и контекстное мышление.
  • В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами (главным образом, отдельными словами, но не только). Задача выполняющего клоуз-тест - вставить эти компоненты.
Цель работы с «Клоуз-тестом» Главная цель работы с клоуз-тестом связана с тем, чтобы научить ребёнка понимать смысл текста, устройство его смысловой организации, и только на этой основе работать с языковыми явлениями, законами, правилами. Поэтому обязательным условием формата клоуз-теста явились пропуски ключевых слов , восстановление которых возможно исходя из смысловой организации текста. При этом формальная и смысловая стороны текста понимаются как единство двух процессов - смысло- и текстообразования.

Цель работы с «Клоуз-тестом»

  • Главная цель работы с клоуз-тестом связана с тем, чтобы научить ребёнка понимать смысл текста, устройство его смысловой организации, и только на этой основе работать с языковыми явлениями, законами, правилами.
  • Поэтому обязательным условием формата клоуз-теста явились пропуски ключевых слов , восстановление которых возможно исходя из смысловой организации текста. При этом формальная и смысловая стороны текста понимаются как единство двух процессов - смысло- и текстообразования.
Универсальные учебные действия Клоуз-тест - это не только способ обучения текстовой деятельности в рамках филологических дисциплин, но и способ формирования таких ключевых компетенций и универсальных учебных действий, как: способность чтения и понимания текста, умение обрабатывать информацию (сжатие текста до ключевых слов, развёртывание по ключевым словам), информационная компетенция,   коммуникативные способности и умения: выдвижение и аргументирование своей версии подобранного слова, встраивание в смысловую позицию автора (диалог «автор - читатель»), восприятие, понимание чужой версии, выражение отношения к ней, сопоставление разных версий (диалог «ученик - ученик»), основанное на критериях понимания смысла текста (коммуникативная компетенция).

Универсальные учебные действия

Клоуз-тест - это не только способ обучения текстовой деятельности в рамках филологических дисциплин, но и способ формирования таких ключевых компетенций и универсальных учебных действий, как:

  • способность чтения и понимания текста, умение обрабатывать информацию (сжатие текста до ключевых слов, развёртывание по ключевым словам),
  • информационная компетенция,  
  • коммуникативные способности и умения: выдвижение и аргументирование своей версии подобранного слова, встраивание в смысловую позицию автора (диалог «автор - читатель»), восприятие, понимание чужой версии, выражение отношения к ней, сопоставление разных версий (диалог «ученик - ученик»), основанное на критериях понимания смысла текста (коммуникативная компетенция).
Работа с текстом Памятка для учащихся

Работа с текстом

  • Памятка для учащихся
Прием «Корзина идей» Для чего автор разворачивает текст?

Прием «Корзина идей»

  • Для чего автор разворачивает текст?
Прием «Неоконченные предложения» Главная мысль текста ….. Автор хотел сказать…. Евгений Гришковец хотел рассказать…

Прием «Неоконченные предложения»

  • Главная мысль текста …..
  • Автор хотел сказать….
  • Евгений Гришковец хотел рассказать…
 Оценочный лист Заполнение 1 и 2 пункта (количество баллов)

Оценочный лист

  • Заполнение 1 и 2 пункта (количество баллов)
Прием «Бортовой журнал» № слова Мои версии 1.   2. Версии моих одноклассников Авторская версия     3.    4.     5.         6.     7.           8.       9.            

Прием «Бортовой журнал»

слова

Мои версии

1.

 

2.

Версии моих одноклассников

Авторская версия

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

Подсказка

Подсказка

Авторский вариант 1) машина, 2) «Молоко», 3) обед, 4) пустая, 5) помехи, 6) экрану,  7) удалялась,  8) нормально, 9) одинаково .

Авторский вариант

  • 1) машина, 2) «Молоко», 3) обед, 4) пустая, 5) помехи, 6) экрану,  7) удалялась,  8) нормально, 9) одинаково .
Оценочный лист Заполнение пунктов 3-6 (количество баллов) Общий балл: 17-19 баллов – Я молодец! 11-13 баллов – У меня всё хорошо! менее 10 баллов – Надо стараться!

Оценочный лист

  • Заполнение пунктов 3-6 (количество баллов)
  • Общий балл:
  • 17-19 баллов – Я молодец!
  • 11-13 баллов – У меня всё хорошо!
  • менее 10 баллов – Надо стараться!
Результаты данной методики

Результаты данной методики