СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Книжки- малышки своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует развитию творчества дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Книжки- малышки своими руками»»

Мастер – класс «Книжки- малышки своими руками»

Опорные схемы и символы уже давно вошли в жизнь и обучения в детском саду(календари природы, уголки дежурств). Универсальность опорных схем, символов позволяет использовать их очень широко. У ребёнка не должно быть « привыкания», что этот символ применим только в какой то одной области. Символ универсален. Например , в деятельности по ознакомлению с художественной литературой я применяю зарисовки последовательности событий, персонажей, характеристики героев, а в деятельности по ознакомлению окружающем миром природой, предлагаю детям делать зарисовки символов на отдельных небольших листах бумаги и скрепляю в виде «книжки-гармошки». Как правило, дети дорожат своими «авторскими книжками» и поэтому я делаю обложку где ребенок может нарисовать, о чем она. Приведу пример «записи» детей в своих книжках на тему «Овощи» человек сажает в землю семена ухаживает за ними, а потом собирает урожай. А также применяю и в бытовой деятельности, игре .Это « записи» правил поведения в группе, схемы построек, атрибуты к сюжетно ролевым играм («Салон – красоты», «Больница» , «Ателье»)

Работа над созданием книжки- малышки – это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка.

- способствует развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность то есть, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

- развивает воображение, пространственного мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

- синхронизирует работу обеих рук.

- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Описание процесса изготовления книжки- малышки

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем листы бумаги а4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщены книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

4.Далее делаем обложку. Для этого понадобиться цветной картон. Измерим высоту и ширину получившихся страниц, отрезаем нужного размера и складываем пополам.

5 Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

7. Далее из раскрасок вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

8.Книжка- малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Другие варианты книжек- малышек, в которых страницы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!

Мастер – класс «Книжки- малышки своими руками»

Опорные схемы и символы уже давно вошли в жизнь и обучения в детском саду(календари природы, уголки дежурств). Универсальность опорных схем, символов позволяет использовать их очень широко. У ребёнка не должно быть « привыкания», что этот символ применим только в какой то одной области. Символ универсален. Например , в деятельности по ознакомлению с художественной литературой я применяю зарисовки последовательности событий, персонажей, характеристики героев, а в деятельности по ознакомлению окружающем миром природой, предлагаю детям делать зарисовки символов на отдельных небольших листах бумаги и скрепляю в виде «книжки-гармошки». Как правило, дети дорожат своими «авторскими книжками» и поэтому я делаю обложку где ребенок может нарисовать, о чем она. Приведу пример «записи» детей в своих книжках на тему «Овощи» человек сажает в землю семена ухаживает за ними, а потом собирает урожай. А также применяю и в бытовой деятельности, игре .Это « записи» правил поведения в группе, схемы построек, атрибуты к сюжетно ролевым играм («Салон – красоты», «Больница» , «Ателье»)

Работа над созданием книжки- малышки – это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка.

- способствует развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность то есть, способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

- развивает воображение, пространственного мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

- синхронизирует работу обеих рук.

- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Описание процесса изготовления книжки- малышки

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем листы бумаги а4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщены книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

4.Далее делаем обложку. Для этого понадобиться цветной картон. Измерим высоту и ширину получившихся страниц, отрезаем нужного размера и складываем пополам.

5 Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

7. Далее из раскрасок вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

8.Книжка- малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Другие варианты книжек- малышек, в которых страницы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!