СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Медиадидактика "Использование триггеров"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям, которые желают провести мастер-класс. Создана презентация "Что такое мастер-класс", есть теоретический материал "Триггеры в презентации", презентации: "Медиадидактика. Прием "Триггеры", "Медиадидактика. Прием "Лупа"., 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс.Применение триггеров»

Мастер-класс «Триггеры в презентации».

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки учителя. Для поднятия уровня подготовки учителю необходимо проходить курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах, мастер-классах, но одной из важной составляющей, по моему мнению, является самообразование учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах жизни общества, чтобы достичь положительного результата в самообразовании, необходимо не только изучить опыт других, но и иметь практические навыки работы с разными инструментами и средствами обучения.

Интерес учащихся к обучению в настоящее время падает, чтобы заинтересовать ребят уроками географии, нужно разнообразить материал, использовать различные средства и приемы. Интерактивные пособия вызывают у учеников наибольший интерес, а эти пособия невозможно создать без использования триггеров -  эффекта анимации, срабатывающий после нажатия на объект. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.

 При работе с триггерами есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером и тогда произойдет смена слайдов на следующий, возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать "галочку" в Смене слайдов "По щелчку". Находится она во вкладке "Анимация" (Office 2007) или "Переходы" (Office 2010). Это необходимое условие при создании любых интерактивных пособий.

Для перехода на следующий слайд необходимо установить управляющую кнопку (так как у нас отключена функция «переход по щелчку».

Управляющая кнопка находится во вкладке «Вставка», затем «Фигуры» и выбираем в нижней строке нужную управляющую кнопку. Рассмотрим поэтапное выполнение всех действий на примере моей работы и одновременно работаем в своих презентациях, необходимые картинки находятся у вас на рабочем столе. Для закрепления умения работать с триггерами у вас на рабочем столе есть вторая папка «Самостоятельная работа».

Желаю успеха.


Просмотр содержимого презентации
«Мастер - класс»

Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске! Что такое мастер-класс? Мастер-класс учителя географии МБОУ СОШ №28 г. Новошахтинска Ростовской области Димовой В.М. Август 2014 года

Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске!

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс

учителя географии

МБОУ СОШ №28

г. Новошахтинска

Ростовской области

Димовой В.М.

Август 2014 года

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер-класс –

это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер-класс как открытая педагогическая система

Мастер-класс как открытая педагогическая система

Отличие мастер-класса от семинара

Отличие мастер-класса от семинара

  • в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технологи;
  • передать продуктивные способы работ;
  • овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы;
  • формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию учителя.
К характерным особенностям мастер-класса можно отнести также: • Передача и обмен опытом; • Деятельностный подход (активная деятельность участников); • Глубокое сочетание теории и практики; • Смена деятельности; • Наглядность; • Образность; • Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); • Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов); • Проводит яркая личность; • Нет назидательности; • Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше; • Простота; • Доступность; • Творчество; • Инициативность; • Мозговой штурм; • Исполнение различных ролей; • Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей; • Возможность получить «толчок» к творческой деятельности; • Рефлексивная деятельность.

К характерным особенностям мастер-класса можно отнести также:

• Передача и обмен опытом;

• Деятельностный подход (активная деятельность участников);

• Глубокое сочетание теории и практики;

• Смена деятельности;

• Наглядность;

• Образность;

• Постижение через соучастие (тесное взаимодействие

с участниками);

• Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);

• Проводит яркая личность;

• Нет назидательности;

• Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше;

• Простота;

• Доступность;

• Творчество;

• Инициативность;

• Мозговой штурм;

• Исполнение различных ролей;

• Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей;

• Возможность получить «толчок» к творческой деятельности;

• Рефлексивная деятельность.

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса: • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; • совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Задачи мастер-класса:

• передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Количество занятий мастер-класса определяется ведущим мастером.

Это может быть одно занятие, несколько занятий подряд, или несколько занятий в определенный промежуток времени.

Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера.

Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера .

В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы: представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками; изучение результатов деятельности учители-мастера и его учеников; самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера; совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д.

Тематика мастер-классов включает в себя: • обзор актуальных проблем и технологий, • различные аспекты и приемы использования технологий, • авторские методы применения технологий на практике и др.

Тематика мастер-классов включает в себя:

• обзор актуальных проблем и технологий,

• различные аспекты и приемы использования технологий,

• авторские методы применения технологий

на практике и др.

Алгоритм технологии мастер-класса

Алгоритм технологии мастер-класса

  • Презентация педагогического опыта мастера.
  • Представление системы уроков.
  • Имитационная игра.
  • Моделирование.
  • Рефлексия.

Алгоритм технологии мастер-класса.

1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

- кратко характеризуются основные идеи технологии;

- описываются достижения в работе;

  • доказывается результативность деятельности обучающихся,
  • свидетельствующая об эффективности технологии;

- определяются проблемы и перспективы в работе педагога - мастера.

2. Представление системы учебных занятий:

  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой
  • технологии; - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

3. Проведение имитационной игры:

- педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;

- слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

- педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

- педагог-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

- педагог-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей занятия

5. Рефлексия:

- проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Этапы работы мастер-класса

Подготовительно-организационный.

Содержание этапа

Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Постановка целей и задач.

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Деятельность участников

Афиширование - представление выполненных работ. Заключительное слово.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Анализ ситуации по критериям:

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманно

- овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.

- развитие способности к рефлексии;

- развитие коммуникативной культуры

Возможная модель проведения мастер-класса

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Медиадидактика. Использование триггеров»

Медиадидактика. Прием «Триггеры» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания. В принципе, если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД.

Медиадидактика.

Прием «Триггеры»

Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

В принципе, если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД.

Найди животных Австралии .

Найди животных Австралии .

За работу!

За работу!

Загрузите необходимые картинки и расположите их в нужном порядке.

Загрузите необходимые картинки и расположите их в нужном порядке.

Откройте настройку анимации и в главной – выделить – область выделения (снять флажки смена слайдов по щелчку и автоматически). Установить управляющую кнопку для перехода слайдов).

Откройте настройку анимации и в главной – выделить – область выделения (снять флажки смена слайдов по щелчку и автоматически). Установить управляющую кнопку для перехода слайдов).

Чтобы легче было работать с объектами, переименуйте их.

Чтобы легче было работать с объектами, переименуйте их.

Создание триггеров. Настраиваем анимацию. Выделить карту – анимация на вход – возникновение.

Создание триггеров.

Настраиваем анимацию. Выделить карту – анимация на вход – возникновение.

В контактном меню – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – выбрать или коалу или кенгуру. Затем то же самое со вторым животным Австралии.

В контактном меню – время –

переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – выбрать или коалу или кенгуру. Затем то же самое со вторым животным Австралии.

Найди животных Австралии .

Найди животных Австралии .

Найди животных Австралии . По желанию можете добавить эффект исчезновения ненужных картинок, чтобы они исчезли , необходимо также, как и на вход, добавить действие на выход для этих картинок.

Найди животных Австралии .

По желанию можете добавить эффект исчезновения ненужных картинок, чтобы они исчезли , необходимо также, как и на вход, добавить действие на выход для этих картинок.

Молодцы!

Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«Медиадидактика. Лупа»

Медиадидактика Прием «Лупа»

Медиадидактика

Прием «Лупа»

Находим нужную картинку, вставляем ее на слайд. Желательно, чтобы она была большого размера, если размер уменьшен для отправки в Интернет, то фрагмент при увеличении получится расплывчатым. Дублируем слайд (кликнуть по слайду правой кнопкой мыши – выходит меню)

Находим нужную картинку, вставляем ее на слайд. Желательно, чтобы она была большого размера, если размер уменьшен для отправки в Интернет, то фрагмент при увеличении получится расплывчатым. Дублируем слайд (кликнуть по слайду правой кнопкой мыши – выходит меню)

Выбираем нужный фрагмент, щелкаем левой кнопкой мыши по рисунку. Работа с рисунком – формат - обрезка.

Выбираем нужный фрагмент, щелкаем левой кнопкой мыши по рисунку. Работа с рисунком – формат - обрезка.

С помощью движков вырезаем нужный объект. Сохраняем как рисунок на рабочий стол. Затем этот фрагмент переносим на первый слайд и добавляем анимацию на вход и выход.

С помощью движков вырезаем нужный объект. Сохраняем как рисунок на рабочий стол. Затем этот фрагмент переносим на первый слайд и добавляем анимацию на вход и выход.

Это же проводим с остальными обезьянами, если это необходимо.

Это же проводим с остальными обезьянами, если это необходимо.

Чтобы получить эффект просмотра через лупу, работаем дальше. Работа с рисунком – формат - форма рисунка – овал (при этом обязательно выделить фрагмент, с которым работаем).

Чтобы получить эффект просмотра через лупу, работаем дальше. Работа с рисунком – формат - форма рисунка – овал (при этом обязательно выделить фрагмент, с которым работаем).

.

.

Чтобы фрагменты не сливались с фоном, контуры овалом можно выделить цветом разной толщины. Работа с рисунком – формат – контур фигуры.

Чтобы фрагменты не сливались с фоном, контуры овалом можно выделить цветом разной толщины. Работа с рисунком – формат – контур фигуры.