СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Методы мнемотехники как основа процесса запоминания иностранных слов"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Методы мнемотехники как основа процесса запоминания иностранных слов"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Методы мнемотехники как основа процесса запоминания иностранных слов"»



Мастер-класс

«Методы мнемотехники

как основа процесса запоминания иностранных слов»

Кудрявцева И.Г.

МКОУ Дугинская СШ

учитель немецкого языка

Задачи мастер-класса:

- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя.

-Мотивация слушателей на освоение технологии интерактивного обучения.

- Освоение приемов и методов, используемых в данной технологии.

Этапы мастер-класса:

  1. Представление педагогической концепции технологии.

  2. Моделирование занятия на основе данной технологии.

  3. Имитация урока.

  4. Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности).

В последнее время в нашей жизни произошли изменения: изменились запросы общества, внедрены инновационные компьютерные технологии. Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, они по-разному усваивают программный материал.

Поэтому важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе, вовлекать в деятельность, создавать ситуацию успеха для каждого.

Не редкость, что в классе ученики работают по-разному, некоторые активны и выполняют всю работу, но есть и наоборот.

Как же организовать урок так, что бы каждый ребенок был вовлечен в учебную деятельность и при этом чувствовал ситуацию успеха?

На своих уроках я работаю над созданием содружества учащихся в группах. Группы могут быть разные, здесь главное, что бы учащийся понимал, что от его успешной работы зависит успех всей группы и выражается этот успех не в оценке, а в понимании своей значимости.

Этапы работы:

1.Составление на магнитной доске из предложенных слов фразу, надо помнить, глагол на 2-м месте.

2.Отработать произносительные навыки.

3. Запомнить слова, которые обозначают продукты питания.

Прошу коллег выйти и принять участие в работе группы. Я не прошу Вас быть учениками, просто прошу выполнить небольшие задания.

  1. Карточки, слайд. – Займите места в соответствии с полученными карточками, расположив города от самого густонаселенного к самому менее населенному справа налево.

Получились две пары. Поприветствуйте напарника!

Представьте вам выдалась возможность поработать в языковом лагере, где немецкие дети изучают русский язык, хотели бы? Интересный опыт.

- Чувствовали бы вы себя уверенно?

-Какие фразы необходимы в 1 очередь

Куда пойти?

Получить информацию.

Заказать кофе.

Научимся приветствию: «Hallo!

Ich bin…»

Слайд. Как называется достопримечательность? Бранденбургские ворота,

Какой нем город? Берлин. Вы получаете конверт с заданиями для группы (!)- На уроке важно, что бы у учащихся создавались добрые отношения, конверт получает ребенок «3ешник» - повысить его самооценку.

Составьте на магнитной доске из предложенных слов фразу, помните, глагол на 2-м месте.

Обычно ученики имеют хорошие результаты, хорошие метапредметные результаты, полученные знания они могут применять в разных сферах жизни.

Отработать произносительные навыки.

Умеем поприветствовать, представиться, узнать дорогу.

Выучить слова, что бы приобрести продукты питания.

На уроках использую метод языковые лексические игры. Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков.

Развитие языковой догадки

Игра метод повышения мотивации, увеличения темпа, чувства равенства

Доброжелательности, развивают память.

Поменяется как на уроке открытии новых знаний, когда вводится лексика, так и на отработке.

  1. Соотносим предмет, - немецкое слово

  2. Перемешиваем, переворачиваем 4х4, открываем, если совпало, забираем

Можете на своих уроках применить метод с карточками.

Тот факт, что лексика - это строительный материал нашего языка и речи, не требует доказательств. Во многом обучение иностранному языку строится, в том числе, и на обучении пониманию и использованию лексики, что является достаточно трудоемким процессом. На изучение слов затрачивается порядка 70-80% времени и усилий при освоении минимума слов. Однако словарная работа - процесс энергоемкий и малоэффективный, о чем свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые обучающимися.

Не стоит забывать и о психологических особенностях младших школьников, главной из которых является наглядно-образное мышление. Развитие этого психического процесса является актуальным вопросом, поскольку мышление у младших школьников развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет и основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Переизбыток тренировочных упражнений, основанных на подражании, может только усугубить ситуацию. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость. Значит, урок должен быть организован так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли их в решении разнообразных проблем. Для достижения наилучшего результата в поставленной задаче встает вопрос о применении более эффективных техник запоминания иностранных слов