СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: «Использование лэпбука в работе воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на тему:

«Использование лэпбука в работе воспитателя»

на  городском семинаре на тему: «Речевое развитие дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Использование лэпбука в работе воспитателя»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


комбинированного вида детский сад № 38 города Кузнецка















Мастер-класс

воспитателя Власовой Тамары Ивановны

на тему:

«Использование лэпбука в работе воспитателя»

на городском семинаре на тему: «Речевое развитие дошкольников»





















Воспитатель: Власова Т.И.





Кузнецк 2016г







В условиях модернизации дошкольного образования требования Стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из итоговых результатов выпускника детского сада является такое качество как: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, которая наряду с самостоятельной деятельностью, является сегодня приоритетной моделью обучения, развития дошкольников и способствует достижению ими целевых ориентиров.
В своей работе с детьми педагоги нашего коллектива начали освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. "Лэпбук" (lapbook) - сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). По мнению авторов, которые представили свои статьи на разных сайтах и в периодической печати, "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями.
Авторы статей делают акцент на том, что "Лэпбук" это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал, осмыслить содержание литературного произведения, книги. Однако, как нам кажется, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок участвует в исследовательской работе, участвует в поиске, научается самостоятельно собирать, анализировать, систематизировать и сортировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.
Зачем нужен лэпбук?
-он поможет дошкольнику по - своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;
- дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности;
- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал;
- его хорошо использовать при работе в группах;
- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников;
-это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для дошкольников.
Мы с коллегами считаем, что использовать "Лэпбук" целесообразно при реализации календарно - тематической модели, на основе которой выстраивается образовательный процесс в нашем детском саду.
Сначала мы использовали лэпбук для обобщения опыта детей по теме « В гостях у сказки». Первые тематические лэпбуки «Познакомьтесь – это я » мы изготовили совместно с родителями. На родительском собрании мы познакомили родителей с лэпбуками, родители заинтересовались и включились в совместную с педагогами и детьми деятельность по его изготовлению: на мастер – классе родителям был дан алгоритм изготовления, показаны возможные варианты исполнения , материалы и средства необходимые для их изготовления. подобрали нужную информацию, фотографии, картинки. Далее мы с ребятами рассмотрели "Лэпбук" как необычную книжку про детей, в которой нет страниц, но есть интересные кармашки, конвертики и т.д. Интерес детей к папке был вызван не только ее красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием, в них шла речь о сверстниках группы. Рассматривая книжки-малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждались в том, как много они узнают о других и могут таким способом рассказать о себе.
Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста можно рассмотреть как разновидность метода проектов, где выделяются следующие этапы:
- целеполагание (выбор темы);
- разработка лэпбука (составление плана);
- выполнение (практическая часть);
- подведение итогов (презентация лэпбука).
Лэпбук – это и средство реализации деятельного метода обучения. В процессе создания лэпбука дети получают знания не в готовом виде, а добывают их самостоятельно в ходе познавательно – исследовательской деятельности.
Лэпбук – это вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Лэпбук - это эффективная форма привлечения родителей к сотрудничеству, когда родители обеспечивают поддержку:
- организационную (проведение выставок, экскурсий, походов);
- техническую (фото и видео материалы);
- информационную (сбор информации для лэпбуков);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Знакомство с русскими народными сказками, как итог презентация лэпбука «В гостях у сказки».
Социально – личностное развитие дошкольников средствами художественной литературы. Итог презентация лэпбуков «О ложке», другая тематика «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Этапы? Далее мы обсудили с коллегами, какое содержание будет в нашей необычной книжке, наметили макет нашего лэпбука. Совместное определение содержания привело к структурированию материала. Действуя по аналогии с уже знакомой папкой, мы выделяли то, что им интересно узнавать: рассказы , стихи, пословицы и загадки по теме, и .
В содержание нашей новой папки вошло:
1. Мини-книжка « Сказки р.н.»
2. Кармашек «Загадки о героях сказок »
3. Конверт «Чьи это вещи? »
4. Картинки «Назови героя сказки»
5. Ваза « Цветик –семицветик»
7.Конверт « Разрезные картинки »
Оформление каждого кармашка, было запланировано и продумано. План, который мы составили по изучению темы « В гостях у сказки» был конкретизирован: в какой день недели чем мы будем заниматься, и кто отвечает за оформление того или иного материала (раздела). В течение недели наша «книжка» (лэпбук) стала заполняться. Например, в понедельник в течение дня мы читали с ребятами стихотворения про . Во вторую половину дня ответственные занялись оформлением мини-книжки « стихотворения». Полученный результат мы приклеили в наш «Лэпбук». В четверг, на рисовании мы познакомились с цветами, тем самым заполнили с . Итак, в течение всей недели наш лэпбук пополнялся материалом, который мы изучали.
Ребята были довольны полученными результатами, каждый стремился показать лэпбук своим родителям, и рассказать какие кармашками что значат.
Последовательное изготовления лэпбука является культурной практикой, в процессе которой были использованы следующие виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные культурные умения,т акие как :
- планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
В перспективе планирую работу по изготовлению индивидуальных лэпбуков, исходя из интересов детей, когда каждый в течение определенного времени изготавливает свою книжку, а потом презентует её детям группы или, например, на родительском собрании, получится целая выставка лэпбуков. Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.