СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему: Способы и приемы педагогической деятельности, обеспечивающие минимализацию и вариативность домашнего задания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из современных технологий является технология педагогических мастерских. Цель данной технологии не прямая передача информации а совместный поиск знаний., который обеспечивает минимализацию домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему: Способы и приемы педагогической деятельности, обеспечивающие минимализацию и вариативность домашнего задания.»

Мастер-класс

Способы и приемы педагогической деятельности, обеспечивающие минимализацию и вариативность домашнего задания.



Ход мастер-класса

Добрый день! Вы, наверное, согласитесь со мной, что во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного, чтобы домашнее задание было минимальным. Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащихся при использовании учителем новых образовательных технологий.

Одной из современных технологий является технология педагогических мастерских. Цель данной технологии не прямая передача информации а совместный поиск знаний., который обеспечивает минимализацию домашнего задания.

Технологию мы апробируем всего лишь несколько месяцев, но то, что она очень продуктивна, можем сказать уже сейчас. Подробно останавливаться на всех этапах мы не будем, т.к. знакомились с ними в отдельное время. Для ее демонстрации, мы вам предлагаем пройти в импровизированную редакцию.

 

1.  Основная часть(3 мин)

Сегодня мы находимся в редакции экологической газеты «Глобальная экология». И пусть мы не обладаем профессиями редактора, журналиста, фото-корреспондента мы можем ее создать на сегодняшнем мастер классе, применяя креативное мышление, и используя знания основ экологии.



Учитель:

На первом этапе вы должны все включиться в работу. Каждой группе (паре) я даю задание составить ассоциативный ряд к слову Экология. Первая группа работает по принципу «слова-ассоциации», вторая группа – «ассоциации - картинки», третья –слово-ассоциация на каждую букву"»

Комментарий: Пока группы выполняют задание я хочу рассказать притчу для создания эмоционального настроя.:

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время сделать учеников успешными в этой жизни.

Группы создали первую статью нашей газеты «Что такое экология?»

2. На втором этапе самоконструкция предполагается работа с различными информационными источниками над формированием понятия «экология». На этом этапе мы останавливаться не будем, в связи с ограниченным регламентом.

3. Третий этап и предлагаю работу в парах с использованием приема собирания пазлов.(3 мин.)

Комментарии: этот прием используется мной не часто, так как требует достаточно много времени и подготовки, а так же для его применения подходит далеко не каждая тема. (Каждой группе раздаются слова, которые нужно собрать в предложения)

Группы создали третью статью собирая пословицы об экологии (Поведение человека в природе – это и зеркало его души. Природа не терпит неточностей, и не прощает ошибок. Защищая природу мы защищаем самих себя, своих детей и внуков.)

4. На этом же этапе нам предстоит создать четвертую статью «Экология – наше все». Здесь я использую прием кластер «Экологические «проблемы». (3 мин.)















Итак, создан пятая статья «Проблемы экологии».

Этапы социализации и афиширования мы проводили в течение всего мастер - класса, поэтому переходим к 6 этапу.(3 мин)

Теперь вы будете работать с различными источниками информации, которые позволят вам найти оптимальный вариант решения проблемы.

1группа работает с цитатами об экологии и оформляет это на своем кадре. Выполняет задание: подчеркните основную мысль цитат

2 группа. получает задание: отгадать загадки о экологии.(природа,береза,небо)

3 группа получает задание: завершить незаконченное предложение 



Работа, связанная с природой
эколог выявляет____________________________________________________
геодезист занимается___________________________________________________
зоолог изучает_______________________________________________________


Седьмой этап – рефлексия. Прием «Групповая рефлексия»( Каждый участник микрогруппы высказывает свое мнение, по часовой стрелке)





4.Заключение

Мы с вами посмотрели применение темы « Способы и приемы педагогической деятельности, обеспечивающие минимизацию и вариативность домашнего задания.» ,в ходе которой использовались приемы: создание ассоциативного ряда, собирание пазлов, прием кластер, работа с информационными источниками, метод кейс, прием "групповая рефлексия". Сегодня, как вы уже заметили, для демонстрации данной темы, была применена технология «Педагогические мастерские», которая очень хорошо подходит, для применения нашей темы на практике.

Уроки в режиме мастерской – это уроки откровения: умеешь рисовать – рисуй, хочешь петь – пой, любишь танцевать – танцуй, нравится театр – пиши сценарий, режиссируй, играй…

Сегодня мы постарались продемонстрировать нашу тему, путем наложения ее на данную технологию и некоторые приемы, повышающие мотивацию учащихся к изучению учебных предметов . Благодарю творческую группу за сотрудничество и активное участие в мастер-классе.