СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Организация производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс с педагогами по изготовлению изделия на 3-D принтере и росписи его акрилом.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Организация производства"»

Кирсаненко Ю.Н.

Учитель изобразительного искусства и технологии

МКОУ «СОШ №1» г. Поворино

Мастер класс: Организация производства.



Учитель:

Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни.

Жюль Верн



Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны  терпение и упорный труд.

К. Гельвеций



Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Юлия Николаевна, я учитель технологии и изобразительного искусства МКОУ «СОШ №1» г. Поворино. Я возлагаю большие надежды на то, что вначале немного удивившись, мы сможем затем сделать удивительную вещь.

Давайте мысленно выйдем за пределы этой аудитории, и посмотрим один сюжет.

(Ролик под музыку «Время вперед» (сцены технического прогресса, производство современных машин, оборудования и т.д.)).

Учитель:

Я прошу подобрать термины к тому, что вы сейчас увидели. Чтобы заполнить схему, мне нужны слова и словосочетания.

(По ответам заполняется схема на доске).

(Ответы: НТР. Машины. Технический прогресс. Промышленность. Производство. Достижения человечества.).

Учитель:

Как вы думаете, что составляет основу того, что в нашу схему вписано?

(Ответы: Человек).

Учитель:

Произво́дство в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта. Процесс активного преобразования людьми природных ресурсов в какой-либо продукт.

Процесс производства всегда носит общественный характер: производство обособленного одиночки вне общества представляет собой, по выражению Маркса, такую же бессмыслицу, как развитие языка без совместно живущих индивидов.



Выводим понятие «производство» за пределы данной таблицы. Что на сегодняшний день мы можем производить в условиях современной школы? Желательно чтобы еще в идеале и заработать.

(Ответы: Швейные изделия. Продукты питания. Декоративные поделки. Изделия из дерева в мастерской. Выращивание комнатных растений. Печатная продукция (буклеты, календари и т.п.). Изделия с помощью 3D принтера)



Учитель:

Современное общественное производство включает в себя не только материальное производство, но и также и нематериальную сферу — производство нематериальных благ и услуг Развитие нематериального производства и сферы услуг в решающей степени зависит от производства материальных благ — его технической оснащённости и величины выработки.

Остановимся на новых возможностях производства с помощью 3D принтера. В нашей школе есть цех инновационных разработок, который уже внедрил у себя в производство несколько моделей (медали, номерки, новогодние игрушки, забавные шахматные фигурки). Вспомните, с чего началось наше знакомство. Работа – жизненная функция, по словам Жюля Верна.

Чтобы поддержать вашу жизненную функцию я предлагаю поучаствовать в производстве одной из таких моделей. У вас есть возможность, устроится на временную работу. Предлагаю на выбор два цеха: МИК (цех моделирования и конструирования) и ДЕКО (цех декоративной обработки изделия). В каждом цеху есть 4 вакантных места. В цехе МИК нужно будет заниматься моделированием в программе 3D мах, в цехе ДЕКО – росписью по пластику акрилом (участники разбиваются на группы).

И мы вспоминаем напутствие Гельвеция: «Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны  терпение и упорный труд»



Ищите ту работу, сложность которой вам будет в удовольствие.

Неизвестный автор





Работа по группам.



Учитель:

У нас есть опытный образец – бабочка. Его нужно усовершенствовать путем моделирования, произвести и декорировать.

Цеха моделирования и декорирования у нас работают. А тем, кто не устроился на работу, я предлагаю отправиться на экскурсию в цех производства. (Просмотр видео работа на 3-D принтере).

Учитель:

Теперь, когда освоены все этапы производства, я хотела бы услышать ваше мнение, где и как мы можем применить или использовать данное изделие?

(ответы: картина, украшение, заколка, зажим для штор, коллекция, пособие для кабинета биологии)

Демонстрация коллекции бабочек.

(Готовые работы, оформленные в рамки).

Учитель:

Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете.

У. Бэджот



Создавая производство, помните, что оно должно быть экономичным, технологичным и экологичным.

Не отдавайте полезные ископаемые на вредные производства.

Спасибо за сотрудничество.















Приложение:


Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Л. Толстой



Труд - отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья.

М. Сафир



Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни.

Жюль Верн



Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.

К. Гельвеций





Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете.

У. Бэджот



Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

Данте



Любая работа сложная. Ищите ту работу, сложность которой вам удовольствие.

Неизвестный автор



















Алгоритм моделирования изделия в программе 3-d мах:



Карточки для работы в цехе ДЕКО. Образцы для росписи.

Семейство Парусники

Семейство Морфиды

Аполлон

Морфо менелай

Красный мармон

Морфо киприда