СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "От сложного к простому" на педагогах методического объединения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю часто приходится давать открытые  уроки, классные часы, проводить родительские собрания. И здесь педагог – как рыба в воде, потому что это его хлеб. Учитель может объяснить, почему он выбрал именно этот приём или метод на уроке. Но в последнее время от нас стали требовать проведение мастер – классов. Появилось новое слово, и я, например, не сразу поняла, как его правильно проводить.

Мастер–класс – это особое  занятие, которое основано на «практических» действиях показа и демонстрации решения определенной  проблемной педагогической задачи, т.е. он позволяет демонстрировать новые возможности, делиться с педагогами своим опытом работы и своими наработками.

Просмотр содержимого документа
«выступление»

Мастер-класс

«От сложного к простому».

Учителю часто приходится давать открытые уроки, классные часы, проводить родительские собрания. И здесь педагог – как рыба в воде, потому что это его хлеб. Учитель может объяснить, почему он выбрал именно этот приём или метод на уроке. Но в последнее время от нас стали требовать проведение мастер – классов, появилось новое слово, и я, например, не сразу поняла, как его правильно проводить.

Мастер–класс – это особое  занятие, которое основано на «практических» действиях показа и демонстрации решения определенной проблемной педагогической задачи, т.е. он позволяет демонстрировать новые возможности.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса должен состоять из следующих компонентов:

  • проблема

  • как решает её учитель

  • объединение в группы для решения проблемы

  • самостоятельная работа с материалом

  • представление результатов работы

  • обсуждение, корректировка результатов работы. Вывод.


На примере моего мастер - класса «Как сделать сложное простым?» я попытаюсь показать все эти этапы.

Введение ФГОС в начальную и в среднюю школу требует от педагогов нового подхода к организации обучения.

Работая многие годы в школе, мы замечаем, что объём учебного материала возрастает – количество успешно обучаются детей,падает. Это происходит отчасти потому, что запоминание учащихся находится в прямой зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, приёмы. Один из которых – приём интенсивного обучения.


Для того чтобыпонять, как на практике можно использовать приёмы интенсивного обучения, я хочу обратиться к вам и предложить вот такой пример.

Прилагательное ЧИСТЫЙ.

-Скажите, пожалуйста, с какими существительными наиболее часто может употребляться это прилагательное?

(снег, взгляд, облака, совесть, лист, воздух, небо, голос, звук, четверг) Наверное, долго можно ещё перечислять. Я тоже думала над этим и вот что у меня получилось. Посмотрите, мы во многом с вами совпали.


Теперь я усложню задачу. Давайте с вами на базе каждого словосочетания образуем прилагательное, которое могло бы охарактеризовать человека.

  • Человек с чистой душой, какой он? (честный, благородный, искренний)

  • Чистая правда- откровенный,честный.

  • Чистая совесть -незапятнанный, искренний, нравственный.

  • Чистый взгляд- открытый, светлый, лучистый.

  • Чистый звук –гармоничный

  • Чистый воздух –свежий

  • Чистое небо –ясный

  • Чистое золото –настоящий, без примесей.

  • Чистый лист – белый, неисписанный,первозданный.

Молодцы! Мне бы хотелось остановиться на последнее словосочетании.

ЧИСТЫЙ ЛИСТ.

Тем более, что такой раздаточный материал есть под рукой у каждого педагога (показываю!)

Давайте опишем этот чистый лист. Он какой? (А4, стандартный, белый,прямоугольной формы, шершавый, лёгкий)

  • Я добавила сюда незапятнанный, гармоничный, совершенный, безупречный, полностью соответствующий (слайд).

Можно же так сказать?

А вот это чистый лист (сминаю)? Он чистый? (да) Только что? (он стал ненужный, мятый). В вашем сознании когда мы говорим чистый лист?

  • Гладкий, ровный, первозданный (слайд).

А, например, вот это чистый лист (рву пополам)? Только он какой? (рваный)

В нашем сознании чистый лист…

  • Единый, целый, лишённый раздвоенности, цельный (слайд)

А вот это чистый лист (чёрный)?Да, абсолютно чистый, просто он красный.


И так далее…

Так приём интенсивного обученияпозволяет нам посмотреть на слово с разных сторон.

Как же всё это применить на практике?Я применяю этот приём на уроках литературы. На самом деле, в литературном чтении много произведений позволяющих это сделать. Например, сказка о рыбаке и рыбке АС Пушкина.


Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.(белый лист)


И был он таким,поймал рыбку,

Непростую рыбку, золотую

И стала ворчать старуха

Ей надо получить корыто

А за ним она требует избу

А старик не может перечить(мнётся лист)

Раз за разом идёт он к морю

И меняется наше отношение к старику



А старуха, ещё пуще вздурилась

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Мучается старик, рвётся, но увы опять идёт, со своими сомненьями к морю.(рвётся лист)



Не имеет границ жадность старухи.

И опять посылает она за мужем,

Хочет быть она вольной царицей.

Дошёл бедный старик до точки, (комок)

Попытался жене перечить.

Что ты баба белены объелась….?

Но опять он бредёт к морю


А старуха уже мечтает стать владычицей морскою.

Чтоб сама золотая рыбка была у неё на посылках.

Своей добротойи смирением старик помогает старухе. (Чёрный лист)


Ничего не ответила рыбка

По воде лишь хвостом вильнула

И ушла в глубокое море.


Закончилась сказка тем, что Старик вернулся к Старухе,

а перед нею разбитое корыто.

Круг замыкается.


Данный приём, это не обязательно работа с чистым листом бумаги, вместо него педагог может использовать любой предмет хорошо известный детям по своим свойствам.


Перед вами лежит предложение, прочитайте его, пожалуйста. Как вы думаете, в каком классе и на каком уроке используется этот материал? (Это предложение из комплексной работы 2класса)

На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии и меридианы – это вертикальные линии.


Как вы думаете, какие слова могут вызвать вопрос, затруднение у ребёнка?

Я предлагаю открыть экспериментальную площадку и провести небольшую практическую работу. (3группы по 2человека)

У нас есть 2 термина и 2 объекта. 1группа получает яблоко и на нём объясняет, что такое параллели, 2группа – мандарин и объясняет что такое меридианы. 3группа сопровождает ответ 1ой и 2ой группы схематическимирисунками.


Физкультминутка


Ну а пока наши группы работают, мы с вами проведём небольшую физкультминутку. Приём интенсивного обучения позволяет объяснять те или иные термины через движения.

В школьном курсе математики понятия суммы и разности изучаются через понятия целого и их частей.

Итак, вспоминаем правило сложения,1слагаемое - правая рука, 2слагаемое -левая рука, Сумма – сложить руки.

Правило вычитания: если из суммы(руки сложены вместе) вычесть 1слагаемое, то получится 2слагаемое, если из суммы вычесть 2слагаемое, то получится 1слагаемое.

Проверка групп

  • Яблоко по своей форме напоминает модель земли.

Если его разрезать ровно по середине (вдоль экватора), то мы получим Северное и Южное полушарие. Все линии, которые идут параллельно экватору называются параллели.

  • Мандарин тоже по своей форме напоминает модель земли.

Если его очистить и разделить на дольки, то получатся меридианы.


Вывод: подобная работа направлена на то, чтобы нашим детям в школе было интересно и чтобы они приходили к нам на урок с открытым сердцем.А мы, уважаемые коллеги, должны с вами помнить - ребёнок приходит в этот мир чистым листом, и мы учителя получили право писать на этом чистом листе, вносить свои коррективы, влиять на жизнь ребёнка, поэтому мы в ответе за свои слова и поступки.

Спасибо за внимание!!!


6


Просмотр содержимого документа
«комплексная работа »

Древние египтяне считали, что Земля плоская, а над ней висит купол неба, который держат четыре горы по краям Земли.

Древние индусы были уверены, что выпуклое полушарие Земли держат четыре индийских слона, стоящих на спине огромной черепахи, которая плавает в мировом океане.

У древних греков Земля просто плавала в океане, без слонов и черепах, а бог Солнца Гелиос каждый день объезжал небесный свод на своей колеснице.

 Многие раньше считали, что Землю, чтобы она не утонула, держали на своих спинах три кита.

Все эти представления были ошибочными. Наша планета имеет форму шара. Помогают нам путешествовать по планете Земля глобус и карта.

Каждая линия на глобусе имеет своё название. С помощью них путешественник может найти любое место на земле. Линии, которые идут, слева на право, называются ПАРАЛЛЕЛИ. Они похожи на обручи, одетые на глобус. Самый большой обруч находится в центре – это ЭКВАТОР. А линии, которые идут сверху вниз называются МЕРИДИАНЫ. Все меридианы сходятся в одной точке. Теперь вы знаете, зачем нужна каждая чёрточка на глобусе и карте.

Просмотр содержимого документа
«раздатка»

Лист ответа

  1. ________________ , по своей форме, напоминает модель земли.

  2. Если его разрезать ровно, по середине, а затем параллельно линии среза, мы получим линии напоминающие __________________.













Опыт

  1. Разрезать яблоко пополам.

  2. Разрезать параллельно линии среза ещё 2 раза.























Лист ответа

  1. ________________ , по своей форме, напоминает модель земли.

  2. Если его очистить и разделить на дольки, то получатся линии напоминающие ________________________.













Опыт

  1. Очистить мандарин.

  2. Разделить на дольки.























На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.



На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.



На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.



На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.



На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.



На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.



На картах и глобусе всегда можно увидеть эти таинственные линии: параллели – это горизонтальные линии, а меридианы – это вертикальные линии.




Просмотр содержимого презентации
«как сделать сложное простым»

белый, незапятнанный, безупречный, безукоризненный,  совершенный, гармоничный  гладкий, ровный, первозданный  единый, целый, цельный, лишённый раздвоенности

белый, незапятнанный, безупречный, безукоризненный,

совершенный, гармоничный

гладкий, ровный, первозданный

единый, целый, цельный, лишённый раздвоенности