МБОУ СООШ с. Ульяновка


Выполнила:
Кузенкова М.В.
Выполнила: Кузенкова М.В.
Творческий урок – это урок создания собственных образовательных продуктов
А.В.Хуторский
Плохой учитель преподносит истину,
а хороший учит её находить
А. Дистерверг
Прием обратной связи "Ладошки".
Учитель: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
Спасибо за поддержку,
Мы находимся с вам в педагогической мастерской
Педагогические мастерские – это технология, охватывающая любой возраст в образовании соответствующая новой философии образовательных целей:
1) не формировать гармоничную личность, а создавать условия для самореализации
2) не давать знания по конкретному предмету, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира
3) не формировать умения, а помочь выработать навыки интеллектуального труда, предоставляя учащемуся право на ошибку право на сотрудничество
4) не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности.
Технология педагогических мастерских позволяет решать задачи:
1 личностного саморазвития
2 образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала
3 функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания
4 культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма в мастерской. Центром образовательного процесса является личность ученика. Поэтому педагогическое пространство имеет столько центров, сколько учеников в классе
Цель мастерской – преобразовать мир человека, позволить ребёнку искать себя, стать самим собой разбудить чувства достоинства, открыть себя.
Технология мастерских использует индивидуальный, парный, групповой способ общения. Мастерская- это пробуждение сознания пробуждение своего «Я», рождение нового «Я» Пути мастерской
1 все идут в одном строю, впереди учитель (мастер) он ведёт, он всё знает, он подгоняет отстающих, он оценивает движение каждого
2 учитель подводит ребят к огромной горе и говорит: «Дети, видите эту гору? Вам надо на неё забраться. Я верю в вас. Верю что каждый из вас способен» И каждый сам намечает ту высоту на которую он поднимется, путь по которому пойдёт, кого возьмет в попутчики. Добравшись до своей вершины и оглянувшись во круг, дети увидят своих друзей которые, возможно забрались выше. Но это не столь важно, ведь и они на горе, они чувствуют высоту свои силы ощущают себя творцами. Им никто не навязывал своего мнения, они осуществили выбор сами
Итак тема моего мастер класса «Первый шаг в биологию»
"Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук - биология
Наука о жизни!
Вперёд же друзья!"
Прием " Ассоциации", выполняется на фоне легкой музыки голосов природы.
Учитель: Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.
Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.
А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).
Прием « Хочу все знать»
А сейчас я попрошу Вас придумать по вопросу по теме природа. Вопросы должны начинаться словами
Мне интересно….
Почему….
Каким образом….
А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников).
А теперь давайте посмотрим определение, которое даёт Большой Энциклопедический Словарь.
Приём "Зеркало".
Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов)
Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира.
Приём "Самый-самый".
А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:
- --- самое большое сооружение, построенное живыми организмами - Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км.
---- самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан.
------ самое большое животное - синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг
------ самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час
------ самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды.
------ самая длинная змея - анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см
Учитель: Список этот можно продолжать и продолжать. Мы его будем пополнять, изучая волшебную науку-Биологию.
Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.
Приём "Четвёртый - лишний".
Камень - гриб-вода-облако
Гладиолус-клён - пшеница-крокодил
Бактерии - вода-воздух-снег
Иголка - книга-мимоза-шкаф.
Учитель: Что же у нас получилось?
ГРИБ – КРОКОДИЛ – БАКТЕРИЯ – МИМОЗА
Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.
Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?
Ответ: Все названные объекты-живые организмы. Значит что же такое биология
Биология - наука, изучающая живую природу (био – жизнь, логос – наука)
Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными. Я предлагаю провести небольшой конкурс " Что бы это значило?"
Приём "Что бы это значило?"
папоротник
лишайник
палочник
плоды финиковой пальмы).
Прием «Выдвижение гипотез»
Учитель: Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми? (Работа с творческими листами, выдвижение гипотез).
Признаки живых организмов:
растут
размножаются
питаются
дышат
состоят из клеток
Учитель: Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.
Приём "Аукцион идей".
Учитель: А теперь друзья, я предлагаю вам стать участниками аукциона, победителями будет тот ряд, который выдвинет как можно больше идей, где можно применить биологические знания.
Молодцы! Мы так хорошо поработали , а теперь уважаемые коллеги давайте разделимся на группы и подведем итог что Вы узнали о науке под названием биология
Приём "Синквейн".
1 Существительное(1 слово)
2 Прилагательное (2 слова) какая?
3 Глагол ( 3 слова) что делает?
4 Предложение (4 слова)
5 Существительное (синоним 1)
Приём " Коллаж".
Учитель: Вот и завершает работу наш мастер класс. Пока 4 группа работает над составлением коллажа, я предлагаю вам поразмышлять над вопросом, какие цели были поставлены мной на данный урок? (Выступления участников).
Рефлексия.
Приём обратной связи "Рожицы".
На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - биологический коллаж и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.
Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:
1. Какими Вы были в начале нашей встречи
2. В конце встречи.
Учитель: Ставя точку нашей встрече, на правах ведущего, дополнить наш коллаж, я хотела бы моим видением современной биологии, которое я выразила так:
Биология? Биология! Биология:.
Учитель:
Биология? (таит ещё много тайн и загадок).
Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).
Я предлагаю сравнить два цветка, которые я держу в руках - живой цветок и искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы участников).
Безусловно, живой цветок.
А я бы сказала главные слова...
Прекрасной быть должна Земля
Она у всех у нас одна.
А мы — хозяева Земли
И охранять её должны.
Мы сохраним зверей и птиц,
Бобров, гепардов и лисиц,
Дроздов,грачей и глухарей,
Малиновок и снегирей.
Под небом зашумят леса,
Не смолкнут птичьи голоса.
И торжество природы
Благославят народы.
Биология: (Путь этой науки долог и неостановим:)
Учитель:
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу подарить этот цветок самому активному участнику встречи. Кто он? Подскажите мне. (Дарит цветок самому активному участнику урока).
Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе
Успехов Вам и творчества! До свидания!