СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Первый шаг в биологию"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                       

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Первый шаг в биологию"»

МБОУ СООШ с. Ульяновка























Выполнила:

Кузенкова М.В.






















Выполнила: Кузенкова М.В.






























Творческий урок – это урок создания собственных образовательных продуктов

А.В.Хуторский


Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит её находить

А. Дистерверг

Прием обратной связи "Ладошки".



Учитель: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.



Спасибо за поддержку,


Мы находимся с вам в педагогической мастерской

Педагогические мастерские – это технология, охватывающая любой возраст в образовании соответствующая новой философии образовательных целей:

1) не формировать гармоничную личность, а создавать условия для самореализации

2) не давать знания по конкретному предмету, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира

3) не формировать умения, а помочь выработать навыки интеллектуального труда, предоставляя учащемуся право на ошибку право на сотрудничество

4) не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности.


Технология педагогических мастерских позволяет решать задачи:

1 личностного саморазвития

2 образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала

3 функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания

4 культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма в мастерской. Центром образовательного процесса является личность ученика. Поэтому педагогическое пространство имеет столько центров, сколько учеников в классе


Цель мастерской – преобразовать мир человека, позволить ребёнку искать себя, стать самим собой разбудить чувства достоинства, открыть себя.


Технология мастерских использует индивидуальный, парный, групповой способ общения. Мастерская- это пробуждение сознания пробуждение своего «Я», рождение нового «Я» Пути мастерской

1 все идут в одном строю, впереди учитель (мастер) он ведёт, он всё знает, он подгоняет отстающих, он оценивает движение каждого


2 учитель подводит ребят к огромной горе и говорит: «Дети, видите эту гору? Вам надо на неё забраться. Я верю в вас. Верю что каждый из вас способен» И каждый сам намечает ту высоту на которую он поднимется, путь по которому пойдёт, кого возьмет в попутчики. Добравшись до своей вершины и оглянувшись во круг, дети увидят своих друзей которые, возможно забрались выше. Но это не столь важно, ведь и они на горе, они чувствуют высоту свои силы ощущают себя творцами. Им никто не навязывал своего мнения, они осуществили выбор сами


Итак тема моего мастер класса «Первый шаг в биологию»


"Отправимся в путь без сомнений и муки,

Чтоб тайны освоить великой науки.

Её изучали до вас очень многие,

Но все, же она молода, как всегда,

Красавица в мире наук - биология

Наука о жизни!

Вперёд же друзья!"



Прием " Ассоциации", выполняется на фоне легкой музыки голосов природы.


Учитель: Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.



Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.


А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).


Прием « Хочу все знать»

А сейчас я попрошу Вас придумать по вопросу по теме природа. Вопросы должны начинаться словами

Мне интересно….

Почему….

Каким образом….


А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников).


А теперь давайте посмотрим определение, которое даёт Большой Энциклопедический Словарь.


Приём "Зеркало".


Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов)



Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира.

Приём "Самый-самый".


А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:


- --- самое большое сооружение, построенное живыми организмами - Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км.

---- самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан.


------ самое большое животное - синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг


------ самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час


------ самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды.


------ самая длинная змея - анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см



Учитель: Список этот можно продолжать и продолжать. Мы его будем пополнять, изучая волшебную науку-Биологию.


Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.


Приём "Четвёртый - лишний".


Камень - гриб-вода-облако

Гладиолус-клён - пшеница-крокодил

Бактерии - вода-воздух-снег

Иголка - книга-мимоза-шкаф.



Учитель: Что же у нас получилось?


ГРИБ – КРОКОДИЛ – БАКТЕРИЯ – МИМОЗА


Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.


Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?


Ответ: Все названные объекты-живые организмы. Значит что же такое биология


Биология - наука, изучающая живую природу (био – жизнь, логос – наука)


Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными. Я предлагаю провести небольшой конкурс " Что бы это значило?"


Приём "Что бы это значило?"



папоротник

лишайник

палочник

плоды финиковой пальмы).


Прием «Выдвижение гипотез»


Учитель: Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми? (Работа с творческими листами, выдвижение гипотез).


Признаки живых организмов:

растут

размножаются

питаются

дышат

состоят из клеток


Учитель: Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.


Приём "Аукцион идей".


Учитель: А теперь друзья, я предлагаю вам стать участниками аукциона, победителями будет тот ряд, который выдвинет как можно больше идей, где можно применить биологические знания.



Молодцы! Мы так хорошо поработали , а теперь уважаемые коллеги давайте разделимся на группы и подведем итог что Вы узнали о науке под названием биология


Приём "Синквейн".


1 Существительное(1 слово)

2 Прилагательное (2 слова) какая?

3 Глагол ( 3 слова) что делает?

4 Предложение (4 слова)

5 Существительное (синоним 1)



Приём " Коллаж".


Учитель: Вот и завершает работу наш мастер класс. Пока 4 группа работает над составлением коллажа, я предлагаю вам поразмышлять над вопросом, какие цели были поставлены мной на данный урок? (Выступления участников).


Рефлексия.


Приём обратной связи "Рожицы".


На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - биологический коллаж и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.


Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:


1. Какими Вы были в начале нашей встречи


2. В конце встречи.




Учитель: Ставя точку нашей встрече, на правах ведущего, дополнить наш коллаж, я хотела бы моим видением современной биологии, которое я выразила так:


Биология? Биология! Биология:.


Учитель:


Биология? (таит ещё много тайн и загадок).


Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).


Я предлагаю сравнить два цветка, которые я держу в руках - живой цветок и искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы участников).


Безусловно, живой цветок.


А я бы сказала главные слова...

Прекрасной быть должна Земля
Она у всех у нас одна.
А мы — хозяева Земли
И охранять её должны.
Мы сохраним зверей и птиц,
Бобров, гепардов и лисиц,
Дроздов,грачей и глухарей,
Малиновок и снегирей.




Под небом зашумят леса,
Не смолкнут птичьи голоса.
И торжество природы
Благославят народы.




Биология: (Путь этой науки долог и неостановим:)


Учитель:


Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу подарить этот цветок самому активному участнику встречи. Кто он? Подскажите мне. (Дарит цветок самому активному участнику урока).


Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе

Успехов Вам и творчества! До свидания!