МОУ «Шокшинская СОШ» Прионежский район
Учитель математики,
информатики
и физической культуры
Яковлев Павел Владимирович
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне сделать – и я пойму.
© Конфуций
Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах
(В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Е.Н.Литвинов, Л.И.Лубышева, В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.Д.Сонькин и др.).
Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает:
- - развитие положительной мотивации к урокам физической культуры;
- - улучшение самочувствия, физического развития и физической подготовленности учащихся;
- - формирование потребности к ведению здорового образа жизни
«Формирование мотивации обучающихся через показ и личные достижения педагога»
Противоречия:
Потребностью учителей активизировать положительную мотивацию школьников к урокам физической культуры
Отсутствием научно обоснованных методик, способствующих решению этой актуальной для физической культуры проблемы
Проблема:
Необходимость поиска и апробации новых средств и методик обучения
Мотивация – это …
- побуждение к действию;
- динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
- способность человека деятельно удовлетворять свои потребности (из Википедии).
Мотивы занятий физической культурой
- Общие (желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще)
- Конкретные (желание выполнять какие-либо определенные упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта.)
Мотивация к занятиям физической культурой у школьников будет повышена если:
- для учащихся будет эффективно организована не только урочная форма работы, но и внеурочная деятельность;
- результаты участия и успешности в физической подготовленности, участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д. будут освещены и представлены публично.
- показ и объяснения учителя
Умейте научить тому, что умеете делать сами.
Упражнения:
Бег с высоким подниманием бедра
Перекат с пятки на носок
Бросок кистями в полуприседе между ног сзади.
Отжимания (угол с телом должен быть 45 градусов)
Стиль педагогической деятельности
- Чтобы обучающиеся видели свои достижения, а о недостатках говорю в форме мягкого замечания.
- Обучающиеся должны знать,что:
- задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.
- задачи, поставленные перед ними выполнимы,
- с удовольствием работать в группе,
- общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.
Каким должен быть педагог:
- Любовь к детям;
- Любовь к педагогической деятельности;
- Наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;
- Широкая эрудиция;
- Педагогическая интуиция;
- Высокоразвитый интеллект;
- Высокий уровень общей культуры и нравственности;
- Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
П ритча о знаниях и применении их на деле: «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
При наличии положительной мотивации у обучающихся, мы сможем добиться того, чтобы он понял изученный материал. А когда обучающийся понял, он сможет этим пользоваться.
Спасибо за внимание!
Занимайтесь спортом!
В здоровом теле - здоровый дух!