СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс с конкурса учитель года!о мотивации обучающихся через личные достижения педагога!

Просмотр содержимого документа
«мастер класс по физической культуре»

МОУ «Шокшинская СОШ» Прионежский район Учитель математики,  информатики  и физической культуры Яковлев Павел Владимирович

МОУ «Шокшинская СОШ» Прионежский район

Учитель математики,

информатики

и физической культуры

Яковлев Павел Владимирович

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму.  © Конфуций

Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму. 

© Конфуций

 Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Е.Н.Литвинов, Л.И.Лубышева, В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.Д.Сонькин и др.).  

Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах

(В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Е.Н.Литвинов, Л.И.Лубышева, В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.Д.Сонькин и др.).  

Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает: - развитие положительной мотивации к урокам физической культуры; - улучшение самочувствия, физического развития и физической подготовленности учащихся; - формирование   потребности к ведению  здорового образа жизни

Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает:

  • - развитие положительной мотивации к урокам физической культуры;
  • - улучшение самочувствия, физического развития и физической подготовленности учащихся;
  • - формирование   потребности к ведению  здорового образа жизни
«Формирование мотивации обучающихся через показ и личные достижения педагога»

«Формирование мотивации обучающихся через показ и личные достижения педагога»

Противоречия: Потребностью учителей активизировать положительную мотивацию школьников к урокам физической культуры  Отсутствием научно обоснованных методик, способствующих решению этой актуальной для физической культуры проблемы

Противоречия:

Потребностью учителей активизировать положительную мотивацию школьников к урокам физической культуры

Отсутствием научно обоснованных методик, способствующих решению этой актуальной для физической культуры проблемы

Проблема: Необходимость поиска и апробации новых средств и методик обучения

Проблема:

Необходимость поиска и апробации новых средств и методик обучения

Мотивация – это … побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий   поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности  (из Википедии).

Мотивация – это …

  • побуждение к действию;
  • динамический процесс психофизиологического плана, управляющий   поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
  • способность человека деятельно удовлетворять свои потребности  (из Википедии).
Мотивы занятий физической культурой Общие (желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще)  Конкретные (желание выполнять какие-либо определенные упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта.)

Мотивы занятий физической культурой

  • Общие (желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще)

  • Конкретные (желание выполнять какие-либо определенные упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта.)
Мотивация к занятиям физической культурой у школьников будет повышена если:   для учащихся будет эффективно организована не только урочная форма работы, но и внеурочная деятельность; результаты участия и успешности в физической подготовленности, участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д. будут освещены и представлены публично.   показ и объяснения учителя

Мотивация к занятиям физической культурой у школьников будет повышена если:

  • для учащихся будет эффективно организована не только урочная форма работы, но и внеурочная деятельность;
  • результаты участия и успешности в физической подготовленности, участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д. будут освещены и представлены публично.
  •   показ и объяснения учителя
Умейте научить тому, что умеете делать сами.

Умейте научить тому, что умеете делать сами.

Упражнения: Бег с высоким подниманием бедра

Упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра

Перекат с пятки на носок

Перекат с пятки на носок

Бросок кистями в полуприседе между ног сзади.

Бросок кистями в полуприседе между ног сзади.

Отжимания (угол с телом должен быть 45 градусов)

Отжимания (угол с телом должен быть 45 градусов)

Стиль педагогической деятельности Чтобы обучающиеся видели свои достижения,  а о  недостатках говорю в форме мягкого замечания.  Обучающиеся должны знать,что: задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать  в группе, общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося. задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать  в группе, общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.

Стиль педагогической деятельности

  • Чтобы обучающиеся видели свои достижения,  а о  недостатках говорю в форме мягкого замечания.
  • Обучающиеся должны знать,что:
  • задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать  в группе, общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.
  • задачи, поставленные перед ними выполнимы,
  • с удовольствием работать  в группе,
  • общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.
Каким должен быть педагог: Любовь к детям; Любовь к педагогической деятельности; Наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; Широкая эрудиция; Педагогическая интуиция; Высокоразвитый интеллект; Высокий уровень общей культуры и нравственности; Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

Каким должен быть педагог:

  • Любовь к детям;
  • Любовь к педагогической деятельности;
  • Наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;
  • Широкая эрудиция;
  • Педагогическая интуиция;
  • Высокоразвитый интеллект;
  • Высокий уровень общей культуры и нравственности;
  • Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

П ритча о знаниях и применении их на деле: «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

 При наличии положительной мотивации у обучающихся, мы сможем добиться того, чтобы он понял изученный материал. А когда обучающийся понял, он сможет этим пользоваться.

При наличии положительной мотивации у обучающихся, мы сможем добиться того, чтобы он понял изученный материал. А когда обучающийся понял, он сможет этим пользоваться.

Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом! В здоровом теле - здоровый дух!

Спасибо за внимание!

Занимайтесь спортом!

В здоровом теле - здоровый дух!