СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по физике "Диффузия"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мастер-класс

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

 

Цель: ознакомить участников мастер-класса с системой работы при помощи модулей ЭОР; показать роль этой деятельности в повышении качества знаний учащихся и мастерства учителя.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я думаю, что все сейчас живут в предвкушении самого любимого праздника. Вот и я решила создать предпраздничную обстановку...

А вы чувствуете (ощущаете) приближающийся праздник?

- Каким образом вы его почувствовали?

Что вы видите?

Что вы слышите?

Мне приятно, что я смогла помочь вам еще на мгновение приблизить Новый год, вы почувствовали запах, и этому способствовало одно из интереснейших явлений физики диффузия.

Итак, тема нашего занятия... « ДИФФУЗИЯ»

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица.

 

Сегодня мы с вами побудем в роли исследователей, для этого нам нужно поделиться на группы. Перед вами лежат разноцветные карточки, возьмите ту, которая вам понравилась.

Прикрепите на грудь карточку как эмблему, обратите внимание, на ней написана ваша роль в группе.

Руководитель - руководит работой всей группы, ведет записи, является докладчиком.

Лаборант - проводит опыт.

1 группа – исследователи теоретики

2-3 группа – исследователи практики.

Задания

1 группа

  1. Изучить теоретический материал ЭОР «Диффузия в газах, в жидкостях и твердых телах»
  2. Ответить на вопросы:

Что такое диффузия?

Что является причиной диффузии?

В каких веществах происходит диффузия?

Выступление группы:

Диффузия это - _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Причиной диффузии является____________________________________________

_______________________________________________________________________

Диффузия может происходить___________________________________________

_______________________________________________________________________

2 группа

1.Добавьте в стакан с холодной водой 5 капель йода, опишите наблюдения, измерьте время окрашивания воды.

2.Добавьте в стакан с холодной водой 10 капель йода, опишите наблюдения, измерьте время окрашивания воды.

3.Добавьте в стакан с горячей водой 10 капель йода, опишите наблюдения, измерьте время.

 

 

Цвет воды

Время окрашивания воды

1

Холодная вода+5 капель йода

 

 

2

Холодная вода+10 капель йода

 

 

3

Горячая вода+10 капель йода

 

 

 

Выступление группы:

Скорость и результаты диффузии зависит от:

1____________________________

2____________________________

 

3 группы

1.Добавьте в стакан с холодной водой 10 капель масла, опишите наблюдения.

2.Добавьте в стакан с горячей водой 10 капель масла, опишите наблюдения.

3.Добавьте в стакан с холодной водой 5 капель йода, перемешайте ложкой, опишите наблюдения, измерьте время.

4. 

 

 

Что происходит с маслом (йодом)

Время окрашивания воды

1

Холодная вода+10 капель масла

 

------

2

Горячая вода+10 капель масла

 

------

3

холодная вода+5 капель йода, перемешайте ложкой.

 

 

Выступление группы:

Скорость и результаты диффузии зависит от:

3____________________________

4___________________________

Отчет групп.

Диффузия это явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Причиной диффузии является непрерывное и беспорядочное движение частиц.

Диффузия может происходить в газах жидкостях и твердых телах.

Скорость и результаты диффузии зависит от:

  • температуры воды,
  • количества вещества,
  • внешних воздействий,
  • состава вещества.

При подготовке мастер-класса я перед собой поставила следующую цель: познакомить участников мастер-класса с системой работы при помощи модулей ЭОР и показать роль этой деятельности в повышении качества знаний учащихся и мастерства учителя.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Требования к новой школе предполагают, активное участие школьников в образовательном процессе и этому лучше всего способствует самостоятельная работа с использованием модулей ЭОР. Суть этой деятельности состоит в следующем:(__________________)

В данном случае был применен метод мозгового штурма. Очень нравятся детям игры – упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала учащихся на уроке. Используют при переходе из одного этапа урока на другой.

Физкультминутка

Я говорю и показываю, а вы повторяете за мной.

Упражнение способствует разрядке, созданию хорошей атмосферы и веселого настроения, увеличению двигательной активности, быстроты реакции.

В завершение, я хочу пожелать всем здоровья, и оптимизма. Почаще ощущать в эти дни свежесть воздуха, тепло семейного очага, радость от общения с близкими и друзьями. Пусть ароматы хвои и мандаринов будут самыми приятными воспоминаниями в течение всего года.