СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по теме "Кейс - технология на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс "Учитель года" проходит в два этапа. Победитель первого готовит мастер - класс на тему педагогический технологии. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме "Кейс - технология на уроках истории"»

Уважаемые коллеги!

В начале своего выступления я хотела бы прочитать высказывание американского ученого Левелла, которое, на мой взгляд, очень точно отражает процесс учения и показывает его недостатки.


«Учить – это все равно, 
что бросать мысли в почтовый ящик 
человеческого подсознания. 
Вы знаете, когда они отправлены, 
но никогда не известно, 
когда они будут получены и в каком виде» 
Э. Ловелл 


Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление.

Хотите, чтобы ваши дети

  • не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,

  • чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,

  • чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,

  • могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,

  • делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?

Тогда мы идём к вам! Как говорится в известной рекламе .


Я хочу представить вам одну из интерактивных методик - «Кейс технология».


Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.


Кейс метод обучения возник в США в школе бизнеса Гарвардского университета. Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации в своей практике и обдумывали способы выхода из них. В дальнейшем, оказавшись в аналогичной ситуации, студенты легко находили пути решения проблемы. У нас в России кейс - технологии называют ещё методом анализа конкретных ситуаций.


Цели кейс-метода:
- отработка умений работы с информацией
- активизация познавательной деятельности
- повышение мотивации к
- умение делать правильный вывод
- чётко и точно излагать собственную точку зрения
- осуществления самоанализа, самоконтроля, самооценки



Виды кейсов:

1. Печатный кейс

2. Мультимедиа кейс

3. Видео кейс

А также:

-Практические

-Обучающие:

-Научно-исследовательские:




Преподаватель играет роль фасилитатора ( в переводе с латинского –посредник) — он может обобщать, пояснять, обращать внимание на логические ошиб­ки, давать ссылки на специальную литературу.

Весь процесс работы состоит:

  1. Деление учащихся на группы

  2. Выбор руководителя

  3. Организация работы

  4. Доклад по итогам работы

Организация работы непосредственно с кейсом на уроке имеет следующие этапы:

  1. Ознакомительный (вовлечение учащихся в анализ ситуации)

  2. Аналитический (изучение проблемы в группе либо индивидуально)

  3. Итоговый (презентация решения)


Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:


  • Акцент обучения переносится на выработку знаний самостоятельно.

  • Преодолевается «сухость» и неэмоциональность

  • Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем,

  • развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

  • Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией,

  • В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

  • Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.


Считаю что данная технология очень эффективна именно на уроках истории и обществознания.

В своей практике я часто применяю этот метод. Вот несколько примеров из истории, где в качестве кейсов могут выступать исторические документы, произведения живописи, информация СМИ и многое другое.


А сейчас я предлагаю вам проиграть фрагмент урока обществознания в 9 классе по теме «Образование» с применением кейс – технологии.


Для этого с помощью жетонов разделимся на группы.


Выберем лидера группы.


Вы получаете кейс: реальный случай, вопросы к нему, подборку документов.

«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»



Вопросы:

Какое право нарушено?

Кем нарушено?

На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?

Что нужно сделать для его восстановления?

Кто обязан это сделать?



Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».


Ваша задача ответить на вопросы ссылаясь на конкретные статьи нормативных актов кейса.

(идет работа в группах – 5-7 минут)


Ответы групп на вопросы:

Какое право нарушено: право на образование (конституция ст.????, закон об образовании ст.5, декларация прав ребенка принцип 1 и 7. конвенция о правах ребенка ст. 28, конвенция о защите прав протокол № 1 ст.2)


Кем нарушено – администрацией школы.


На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?


Все документы кейса

Закон об образовании – статьи 28, 34, 44, 45, 55, 67


Что нужно сделать для его восстановления? Обратиться в вышестоящую организацию, либо обратиться в суд.


Кто обязан это сделать? Законные представители ребенка


Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование?

Да. Решением суда Ирина была принята в 10 класса, а директору за административное правонарушение объявили взыскание.

Всем спасибо за работу. (если останется время: составить синквейн по теме урока)

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

И завершить свое выступление строками стихотворения:


Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель»