СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс по теме "Особенности национального характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принято считать, что каждый народ имеет свои типичные черты характера, которые и формируют образ истинного француза или, к примеру, немца. И как трудно порой экспрессивному французу понять педантичного представителя немецкого народа и наоборот!!!

 Как же быть? Как понять этих таинственных иностранцев?

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по теме "Особенности национального характера"»

Доброе утро. Сегодня я приглашаю вас, друзья мои, в мастерскую культурных смыслов.

Тема нашего диалога – «Особенности национального характера» (на экран)

Принято считать, что каждый народ имеет свои типичные черты характера, (на экран – менталитет – определение УРОВНЕВОЕ ВОСПРИЯТИЕ) )которые и формируют образ истинного француза или, к примеру, немца. И как трудно порой экспрессивному французу понять педантичного представителя немецкого народа и наоборот!!!

Как же быть? Как понять этих таинственных иностранцев?

Пусть это будет нашим образовательным вопросом. Вы согласны?

Что необходимо сделать, для того чтобы разобраться в этом вопросе на уроке английского языка? Какие задачи вы перед собой поставите? Пока вы их будете называть, я с вашего позволения, наведу порядок на столе.

(формулируют задачи: выучить слова и научится их использовать, прочитать текст, составить портрет представителей стран)

Молодцы. Итак, настало время перейти к первому заданию - смысловому чтению. У нас 3 группы. Работы много, а времени мало. И все вместе, помогая друг другу, мы быстрее придем к результату.

На столах перед собой вы видите тексты. Прочтите их, пожалуйста, и определите о какой стране идет речь.

Все верно. Сегодня мы будем говорить о США, Британии и России. (На экран – названия и флаги)

На основе текстов расскажите об особенностях географического положения страны, образе жизни населения и тех чертах характера, которые эти климатические особенности формировали. (Рассказали)

Замечательно. Эта информация станет началом нашего мини-исследования.

У вас на столах лежат ватманы. ( слайд) Создайте матрицу таблицы и заполните ее уже имеющимися данными.

Заполните Mind Map.

Итак, кто же такой типичный американец, типичный британец, типичный русский?

У вас есть 3 минуты.

Вы готовы? Давайте посмотрим результаты.

Является ли список этих черт характера полным? Нет. Чтобы расширить его, выполним следующее задание. Не забываем, что я учитель английского языка, и предлагаю вам пополнить свой лексический запас словами, обозначающими черты характера

Читаем вместе

Давайте проверим сколько слов вы заполнили, сложите листок пополам, попробуйте воспроизвести слова, считая сколько слов вы заполнили.

Поднимите руку кто заполнил 5 слов

От5 до 7

Кто больше 7

Молодцы.

Вспомните с чего мы начинали,

Для чего нам могу пригодиться эти слова, как мы можем использовать эту лексику?

Да все верно

Каждая группа записывает на ватман те черты, которые соответствует типичному американцу. Типичному британцу. Типичному русскому человеку.

Используя полученную информацию закончите предложения, начало которых вы видите на экране

The typical American is …

The typical British is …

The typical Russian is …

Давайте попросим сделать это учителей. давно изучавших английский язык. Дети, не упустите возможность подсказать учителям. Когда еще у вас будет такой шанс.

Давайте еще раз посмотрим на свои таблицы, на таблицы других групп. Выделите те черты характера типичного американца, типичного британца, типичного русского, которые встречаются только на вашем ватмане. Подчеркните эти черты зеленым маркером.

Итак., проанализируем, что у вас получилось. Глядя на ваши таблицы, к каким мыслям, к каким выводам вы приходите?.

Да вы правы. Существуют черты характера, которые присутствуют в разных портретах.

Дайте этому оценку, какой вывод вы можете сделать.


На экране: Основой нашего диалога являются те схожие черты характера, которые есть у представителей разных народов. Недаром девизом одного из детских международных лагерей стали слова.

Мы такие разные, но все-таки мы вместе. – на слайд

Вот и сегодня мы с вами были вместе, выполняя наши задания. Все ли нам удалось? Помните, мы ставили перед собой множество задач. Что же нам удалось? (повторяют, раздаешь подарки) Что нового вы для себя открыли?

Я желаю вам, друзья, чтобы ваш межкультурный диалог никогда не заканчивался. Благодарю вас за помощь и поддержку.

Уважаемое жюри, я готова ответить на ваши вопросы