СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме " Создание контрольно-измерительных материалов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме " Создание контрольно-измерительных материалов по русскому языку".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Контрольно-измерительные материалы»





Мастер-класс

«Создание контрольно-измерительных материалов

для оценки предметных результатов»



















БасоваЛ.С.

Муранская Е.Г.









































«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки предметных результатов»


Слайд 1

В содержании каждой темы определяются точки контроля, которые дают необходимую информацию об освоении этой темы учащимися. Количество точек контроля, уровень освоения знания, подлежащий контролю выбираются, исходя из представлений учителя о важности этих результатов для освоения темы, курса данного года обучения, предмета в целом.

Слайд 2

Контрольно – оценочная деятельность (щелчок) – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины..

Слайд 3

Оценка достижения планируемых результатов, входя в состав универсальных учебных действий и контрольно-оценочная деятельность в целом, выступает как (щелчок)

самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. (щелчок) С другой стороны, система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.

Это налагает особые требования на выстраивание системы оценивания

Слайд 4 Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов:

(щелчок) 1Оценивание является постоянным процессом

(щелчок) 2Оценивание может быть только критериальным. 

(щелчок) 3Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны 

(щелчок) 4 Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

(щелчок) 5Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика (щелчок) (ПРЕДМЕТНЫЕ),

1.Под предметными результатами понимаются результаты, которые достигаются обучающимися в процессе изучения предмета.

Требования к предметным результатам обучения отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.

Слайд 5 2. Для чего нужны предметные результаты обучения?


  • (щелчок) Во-первых, эти знания и умения раскрывают специфику изучаемого, позволяют достичь необходимого уровня компетентности в этой области. Они не универсальны и более конкретны, но, имея самое непосредственное отношение к данному предмету, создают необходимую базу формирования других знаний и умений, для развития личности обучаемого.

  • (щелчок) Во-вторых, предметные знания и умения необходимы как данные для формирования знаний более высокого порядка: без предметных знаний невозможно рассчитывать на полноценное восприятие обучающимся метапредметных знаний.


5.Где определены «предметные результаты обучения»?

Предметные результаты обучения расписаны в ФГОС по образовательным областям. Эти результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях. Предметные знания проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и поэтому именно им учителя привыкли уделять особое внимание.




Слайд 6 Источниками информации для оценивания достигаемых предметных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся служат:

  • (щелчок) работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные памятки, творческие работы …

  • (щелчок) индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

  • (щелчок) статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

  • (щелчок) результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Одним из источников информации оценивания предметных результатов по русскому языку в 4 классе мы взяли зачётные работы по основным темам. (Приложение 1) В файле 1 вам предложены некоторые работы. Обратите внимание, в зачетную работу включена не только практическая часть, но и теоретическая. Уровень усвоения и готовность к зачётной работе отслеживается через листы обратной связи (файл 2). С листами обратной связи ученик и учитель могут работать несколько раз, т.к. после проверки работы в колонке комментарии учитель пишет рекомендации, возвращает работу. Ученик дорабатывает и сдает на проверку. Количество листов обратной связи зависит от того, насколько сложна тема для понимания и запоминания теоретического материала.

В файле 2 вам предложили рассмотреть листы обратной связи по теме вашей зачётной работы. Над темой какой зачётной работы предстоит поработать вам сегодня?


Проведение имитационной игры

Прежде чем приступить к составлению зачетной работы по теме «Сложное и простое предложение с однородными членами», я предлагаю вам побывать на уроке русского языка в 4 классе в роли учеников и вспомнить всё, что нам известно по данной теме. (презентация с объяснением)

Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9

Слайд 10




Моделирование

А сейчас вам надо составить зачётную работу по теме «Сложное и простое предложение с однородными членами» (Приложение 2), вы можете использовать листы обратной связи (Приложение 3) и тексты (Приложение 4), которые мы вам предлагаем.


Рефлексия


«Отрефлексируй»,
что ты мыслил, 
Что ощущал ты «от» и «до»,
Не бойся, как обычно, если
Ты скажешь что-нибудь не то.

Любая мысль - 
к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте - 
За горизонты заглянуть!

  • Мне понравилась идея, я буду использовать зачётные работы.

  • Мне понравилась идея, я попробую применить.

  • Мне всё понятно, но скорее всего я не воспользуюсь этой идеей.



















































Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Материал к составлению зачётной работа по теме «Сложное и простое предложение с однородными членами»

I. 1. Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников. 2. Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко. 3.Почти всегда на этих столбах греются бабочки, и озабоченно и непрерывно бегают муравьи. 4.Во тьме тревожно вспыхивали молнии, и гремел гром. 5. Кедровка перестала кричать, неторопливо ощипалась, задрала голову, и по лесу снова понеслось её скрипучее «кра!». 6. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них. 7. Васютка выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь. 8. Рыбаки ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и небылицы. 9. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся. 10. Туман росою пал на деревья, на землю, мелкая пыль искрилась всюду. 11. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие ветви. 12. Медленно спустился Васютка с дерева, задумался да так и просидел с полчаса. 13. Васютка заволновался, трава растёт обычно вблизи больших водоёмов. 14. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг. 15. Лицо и руки жалила крапива, но Васютка не обращал на это внимания. 16. Васютка пал на четвереньки, затявкал, подражая собаке, и стал осторожно продвигаться вперёд. 17. Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. 18. Васютка ощипал, зарыл их в горячие угли костра, лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи. 19. Устал Васютка за день, но сон не шёл. 20. Васютка погрел ноги, высушил сапоги и портянки, оторвал от кальсон тесёмки и повязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога.

21. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой. 22. Григорий Афанасьевич прижал лицо сына к животу и легонько похлопал по спине. 23. Мчались куда-то мохнатые тучи, шумел и качался лес, в небе раздавались тревожные крики птиц.24. Васютка снял прохудившиеся сапоги, размотал грязные портянки. 25. Взметнулись искры, высоко поднялось пламя. 26. Раздался звонок, из выхлопной трубы вылетел клуб огня.27.Заросли сошли на нет, и вместо них появились высокие обрывистые берега.28. Васютка встал, поёжился, раскопал уток, раздул угольки.


II. Барсук под землей вырывает целый городок. Глубоко вниз уходят ходы ,переходы, запасные выходы и боковые ниши. Просторное и удобное жилище. Недаром в такую подземную квартиру с удовольствием вселяются лиса и енотовидная собака. Они копать сами не любят, но барсук с ними не ссорится.

Скоро стемнеет, барсук потихонечку высунется из норы и понюхает воздух. Осторожно вылезет, прислушается. Опасности нет. Почистится, приведет в порядок шубку, снова принюхается, прислушается. Отправится барсук в ночной обход.

Осторожный зверек пройдет через кустарник к опушке, спустится в овраг, понюхает, у ручья поворошит старые листья. Поймает полевку, полакомится червяком или жуком. Если встретятся ягоды или грибы, барсук тоже пожует. Километров пятнадцать протопает за ночь, а к утру возвратится барсук в уютную нору.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1


Зачётная работа по теме «Местоимение»

Фамилия, имя ___________________________________

Критерии оценивания: каждое задание оценивается по 5 баллов.

30-27 баллов- «5»

26-21 балла- «4»

20-15 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2

1. Заполни таблицу.


1л.

2л.

3л.

Ед.ч.




Мн.ч.





Самооценка….. Оценка учителя…..


2.Просклоняй местоимения

Ип.____мы_____________ вы___________ они_____________

Р.п._____________________________________________________

Д.п._____________________________________________________

В.п._____________________________________________________

Т.п._____________________________________________________

П.п._____________________________________________________


Самооценка….. Оценка учителя…..


3. Определи лицо, число, падеж местоимений.

Поздравляю тебя, встречаю его, дарю ей, позвоню вам, горжусь тобой , приношу ему, отдаёт нам, напишу им, хвалили нас, доволен тобой, отвечает мне.

Самооценка….. Оценка учителя…..


4.Раскрой скобки и запиши словосочетания, поставив местоимения в нужном падеже.

Играю с (он)__________________________________________________

Думаю о (она)_________________________________________________

Увижусь с (ты)_________________________________________________

Приходил к (он)________________________________________________

Узнал о (они)__________________________________________________

Посмотрел на (он)______________________________________________

Рассказал о (вы)________________________________________________

Отошёл от (я)__________________________________________________

Направился к (мы)_____________________________________________

Находился у (они)_____________________________________________


Самооценка….. Оценка учителя…..




5. Спиши текст. Определи лицо, число, падеж местоимений.

Я заметил в кустах бузины гнездо славки и приблизился к нему. Птичка упала передо мной и поползла по земле, всем своим видом говоря: «Я раненая. Меня легко поймать». Видя, что я не побежал за ней, славка вернулась, снова упала подле меня. Птичка, жертвуя собой, пыталась увести меня подальше от своих детей. Так трогательна была она в своей заботе о птенцах, что мне стало совестно, и я поспешил уйти.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самооценка….. Оценка учителя…..


6 . Объясни орфограммы.

Прошло тёпл.. лето. Идёт ненас..ная, д..ждливая ос..нь. Перелётные птицы собираются

(в)дальний пут.. . Первыми поднимают тревогу ласточ..ки. Потом (за) ними п..тянутся стаи журавлей, уток, гусей. Сч ..с..лив.. пути! Ранней в..сной возвращайтесь снова (в)наши л..са.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самооценка….. Оценка учителя…..

Рефлексия

1) Я бы без особого затруднения мог(ла) выполнить ещё задание(ия) подобное заданию(ям) №__________________

2) Я затрудняюсь при выполнении задания(ий) №_____________________________

Итоговая оценка __________




Зачётная работа по теме «Имя прилагательное».

Фамилия, имя _______________________________________________

Критерии оценивания: 1-4 задания оцениваются по 5 баллов, 5 задание – 10 баллов.

30-27 баллов- «5»

26-21 балла- «4»

20-15 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2»

1.Заполни пропуски.

Имя прилагательное – это ______________________, которая отвечает на вопросы____________________________________________ и обозначает_________

___________. Имена прилагательные изменяются по__________________________.

Окончания прилагательных в косвенных падежах будут такими же, как и ______________________________________.

Cамооценка ______ Оценка учителя______


2.Выпиши из предложения все имена прилагательные и сделай морфологический разбор одного из них. Коренастый дуб на солнечной полянке раскинул вырезные листья.

____________________________________________________________________

_______________________________

I______________________________

II_____________________________

III____________________________

Cамооценка ______ Оценка учителя______


3.Вставь в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Определи их число, род, падеж. Выдели окончания.

Утром на________________небе медленно плывут_________________облака. С высоты льётся________________песня жаворонка. В воздухе пахнет__________

землёй. Легко дышится на ________________воздухе. Из-за леса доносятся_____

____________ звуки. Это на полях начался__________________сев.


Cамооценка ______ Оценка учителя______


4.Запиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни свои действия.

Как хорошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син.. зубчат.. полоски далёк.. леса выкатилось огромн.. красн.. солнце. В лучах утренн.. солнца пламенеют вершины могуч.. сосен, которые растут у самой речки. Я смотрю на широк.. поле за рекой, вижу стройные ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхая аромат лёгк.. веснн.. воздуха, слушаю радостн.. пение птиц.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Cамооценка ______ Оценка учителя______


5. Составь рассказ, используя данные словосочетания.

Тёплый весенний день. Безоблачное голубое небо. Весёлая зелёная полянка. Большой муравейник. Маленькие медвежата. Шустрая белочка. Озорной ручеёк.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Cамооценка ______ Оценка учителя______


Рефлексия

1) Я бы без особого затруднения мог(ла) выполнить ещё задание(ия) подобное заданию(ям) №__________________

2) Я затрудняюсь при выполнении задания(ий) №_____________________________


Зачётная работа по теме «Время глагола».

Фамилия, имя _______________________________________________________

Критерии оценивания: все задания оцениваются по 5 баллов.

30-27 баллов- «5»

26-21 балла- «4»

20-15 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2»

  1. 1) Выбери вариант, где глагол отвечает на вопросы настоящего времени:

А) Что делать? Что сделать? В) Что делаем? Что делают?

Б) Что делаешь? Что сделаешь? Г) Что сделал? Что будет делать?

2) Выбери вариант, где глагол отвечает на вопросы будущего времени:

А) Что делает? Что сделал? В) Что сделаем? Что будешь делать?

Б) Что делаешь? Что делаете? Г) Что делал? Что будет делать?

3) Выбери вариант, где глагол отвечает на вопросы прошедшего времени:

А) Что делали? Что делать? В) Что делаем? Что делают?

Б) Что делаю? Что сделаю? Г) Что сделал? Что делала?

2. Заполни таблицу. Отметь (+), как изменяются глаголы.


Н.в.

П.в.

Б.в.

По числам




По лицам




По родам





Самооценка _______ Оценка учителя _________


3.Распределите глаголы по временам в три столбика. Дополни каждый столби своим словом.


Сварит, нарубил, исправим, кормишь, ревёт, слепила, топаю, перебросим, попадёте, клюнули, надкусим, порезал, рвёте, повёз, убегаешь, пошёл, выходим, ухаживаем, погиб, поболтаешь, сломаете.

Н.в. п.в. б.в.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка _______ Оценка учителя _________


4. Определи у глаголов время, число, лицо, род.

Гнездо белка построила ещё весной, на старой ёлке.

Всё лето белки кормят бельчат. Если их потревожит какой-нибудь зверь или человек, белки переносят бельчат в другое место.

Осенью бельчата разбегутся по лесу, будут запасать на зиму орехи, жёлуди, накалывать на острые веточки грибы.

Не только для себя запасает белка грибы. Другая белка найдёт зимой её запасы и съест. Вот и получается, что белки запасают грибы для всех белок. Любимый корм белки- сосновые и еловые семена, орехи и грибы.

Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый, голубоватый мех.

Самооценка _______ Оценка учителя _________





5. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.

Н.ф.

Н.в.

П.в.

Б.в.

обещать




поймать




удержать




застелить





Самооценка _______ Оценка учителя _________


6. Запиши текст, заменяя глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени.

Потоки воды размывают вершины оврага, роют ямы, на его дне образуют новые боковые овражки. Овражки ползут во все стороны, прорезают поля, подступают к селениям, размывают улицы, уничтожают дороги, подкапываются под дома. Ветер гудит, трещит, срывает крышу с сарая и мчится дальше. Он ломает сучья, крутит пыль на дороге, подхватывает солому и бросает её через дорогу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка _______ Оценка учителя ________


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Лист обратной связи Ф.И._________________________

Тема: «Сложное предложение»

Критерии самооценивания: выполнил отлично (зелёный) 

выполнил хорошо(синий)

выполнил средне (жёлтый)

выполнил плохо  (красный)



Уровень усвоения


Учебные действия


Задание


Доработка задания


Самооценка


Оценка учителя в баллах(макс.5)


Комментарии


Воспроизведение


Знаю, как узнать сложное предложение и могу отделить простые предложения в составе сложного


Вставь пропущенные слова.

1)Сложным называется предложение, которое состоит из ……………

или ……….. предложений.

2)Простые предложения в составе сложного

отделяются ………… .






Понимание


Умею различать сложные предложения и определять простые в составе сложного.


1)Выдели грамматические основы предложений. Обведи номера сложных предложений.

1. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. 2. Холодное небо часто хмурится. 3. Ветер весело шумит, судно весело бежит. 4. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. 5. Лебедь около плывёт, злого коршуна клюёт. 6. Белка песенки поёт да орешки всё клюёт.






Применение


Умею отделять простые предложения в составе сложного и расставлять запятые


1)Раздели сложные предложения на простые и расставь недостающие запятые.

1.Поздняя осень. Грачи улетели лес обнажился поля опустели. 2. Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу. 3.Мурава лугов ковром стелется виноград в садах наливается. 4.Поутру вчера дождь в стёкла окон стучал над землёю туман облаками вставал.


2) Составьте из данных предложений три сложных, запиши их, расставляя запятые.

Наступило утро. Перелётные птицы готовятся к отлёту на юг. Туристы отправились в поход. Только к вечеру погода наладилась. Приближается осень. За рекой горят огни. Целый день шёл дождь.


































Лист обратной связи Ф.И._________________________

Тема: «Отличие сложного предложения от простого с однородными членами. Постановка запятых»

Критерии самооценивания: выполнил отлично (зелёный) 

выполнил хорошо(синий)

выполнил средне (жёлтый)

выполнил плохо  (красный

Уровень усвоения


Учебные действия


Задание


Доработка задания


Самооценка


Оценка учителя в баллах(макс.5)


Комментарии


Воспроизведение


Знаю, как отличать простое предложение с однородными членами от сложного и расставлять запятые.


Вставь пропущенные слова.

1)Если в предложении ……. основа и есть …………

члены предложения, то это ………. предложение с

……….. членами.

2)Однородные члены разделяются .

Перед союзами … , ….. при однородных членах запятая всегда ставится.

3)Пред союзами … , ... при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении но.

4)В сложном предложении имеется более …… основы. Пред союзами … , … , … , …. ставятся запятые.






Понимание


Умею объяснять постановку запятых в сложном и простом предложении с однородными членами.


Объясни знаки препинания. Отметь сколько простых предложений с однородными членами.


Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. Солнце только ещё поднималось, но его лучи уже освещали верхушки деревьев. Повсюду встречались жаворонки, зяблики и трясогузки.







Применение


Умею объяснять и расставлять запятые в предложении с однородными членами и сложном.

1)Расставьте и объясните постановку запятых.


Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит. Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. Говорит он редко да метко. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Реки речки ручьи и озёра почти всегда обрастают кустами лесами.








Просмотр содержимого презентации
«форум1»

Создание контрольно-измерительных материалов для оценки предметных результатов. Муранская Е.Г. Басова Л.С.

Создание контрольно-измерительных материалов

для оценки предметных результатов.

Муранская Е.Г.

Басова Л.С.

Контрольно-оценочная деятельность     – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины.

Контрольно-оценочная деятельность    

– это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины.

Оценка  достижения планируемых результатов Самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения.

Оценка  достижения планируемых результатов

Самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения.

Принципы системы оценивания: постоянный процесс; критериальное; критерии заранее известны;   самооценка; результаты деятельности (ПРЕДМЕТНЫЕ).

Принципы системы оценивания:

  • постоянный процесс;
  • критериальное;
  • критерии заранее известны;  
  • самооценка;
  • результаты деятельности

(ПРЕДМЕТНЫЕ).

Для чего нужны предметные результаты обучения?

Для чего нужны предметные результаты обучения?

  • раскрывают специфику изучаемого, позволяют достичь необходимого уровня компетентности в этой области;
  • необходимы как данные для формирования знаний более высокого порядка.
Источники информации для оценивания  предметных результатов:

Источники информации для оценивания  предметных результатов:

  • работы  учащихся;
  • индивидуальная и совместная деятельность   учащихся;
  • статистические данные;
  • результаты тестирования.  
Лист обратной связи Критерии самооценивания: выполнил отлично    выполнил хорошо  выполнил средне  выполнил плохо   Тема: «Сложное предложение» Ф.И._____________________   Уровень усвоения Учебные действия Воспроизведение Знаю, как узнать сложное предложение и могу отделить простые предложения в составе сложного Задание Доработка задания Вставь пропущенные слова. Самооценка 1)Сложным называется предложение, которое состоит из Оценка учителя в баллах(макс.5)  или предложений. Комментарии 2)Простые предложения в составе сложного отделяются . двух нескольких простых запятыми

Лист обратной связи

Критерии самооценивания: выполнил отлично  

выполнил хорошо

выполнил средне

выполнил плохо  

Тема: «Сложное предложение»

Ф.И._____________________

 

Уровень усвоения

Учебные действия

Воспроизведение

Знаю, как узнать сложное предложение и могу отделить простые предложения в составе сложного

Задание

Доработка задания

Вставь пропущенные слова.

Самооценка

1)Сложным называется предложение, которое состоит из

Оценка учителя в баллах(макс.5)

или предложений.

Комментарии

2)Простые предложения в составе сложного

отделяются .

двух

нескольких простых

запятыми

Понимание

Применение

Умею различать сложные предложения и определять простые в составе сложного.

1)Выдели грамматические основы предложений. Обведи номера сложных предложений.

Умею отделять простые предложения в составе сложного и расставлять запятые

1)Раздели сложные предложения на простые и расставь недостающие запятые.

Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. 2. Холодное небо часто хмурится. Ветер весело шумит, судно весело бежит. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. 5. Лебедь около плывёт, злого коршуна клюёт. 6. Белка песенки поёт да орешки всё клюёт.

1.Поздняя осень. Грачи улетели лес обнажился поля опустели. 2. Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу. 3.Мурава лугов ковром стелется виноград в садах наливается. 4.Поутру вчера дождь в стёкла окон стучал над землёю туман облаками вставал.

2) Составьте из данных предложений три сложных, запиши их, расставляя запятые.

Наступило утро. Перелётные птицы готовятся к отлёту на юг. Туристы отправились в поход. Только к вечеру погода наладилась. Приближается осень. За рекой горят огни. Целый день шёл дождь.

1.

3.

4.

,

,

,

,

,

Наступило утро, туристы отправились в поход.

Приближается осень, перелётные птицы готовятся к отлёту на юг.

Целый день шёл дождь, только к вечеру погода наладилась.

Лист обратной связи Критерии самооценивания: выполнил отлично    выполнил хорошо  выполнил средне  выполнил плохо   Тема: «Отличие сложного предложения от простого с однородными членами. Постановка запятых» Ф.И._____________________   Уровень усвоения Учебные действия Воспроизведение Задание Знаю, как отличать простое предложение с однородными членами от сложного и расставлять запятые. Доработка задания Вставь пропущенные слова. Самооценка 1)Если в предложении основа и есть Оценка учителя в баллах(макс.5) члены предложения, то это предложение с Комментарии  членами. 2)Однородные члены разделяются . Перед союзами , при однородных членах запятая всегда ставится. 3)Пред союзами , при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении но . 4)В сложном предложении имеется более основы. Перед союзами , , , всегда ставятся запятые. одинаковые одна простое однородными запятыми а но да и одной а да и но

Лист обратной связи

Критерии самооценивания: выполнил отлично  

выполнил хорошо

выполнил средне

выполнил плохо  

Тема: «Отличие сложного предложения от

простого с однородными членами. Постановка запятых»

Ф.И._____________________

 

Уровень усвоения

Учебные действия

Воспроизведение

Задание

Знаю, как отличать простое предложение с однородными членами от сложного и расставлять запятые.

Доработка задания

Вставь пропущенные слова.

Самооценка

1)Если в предложении основа и есть

Оценка учителя в баллах(макс.5)

члены предложения, то это предложение с

Комментарии

членами.

2)Однородные члены разделяются .

Перед союзами , при однородных членах запятая всегда ставится.

3)Пред союзами , при однородных членах запятая не ставится. Запятая ставится перед союзом да в значении но .

4)В сложном предложении имеется более основы. Перед союзами , , , всегда ставятся запятые.

одинаковые

одна

простое

однородными

запятыми

а

но

да

и

одной

а

да

и

но

Понимание Умею объяснять постановку запятых в сложном и простом предложении с однородными членами. Применение Умею объяснять и расставлять запятые в предложении с однородными членами и сложном. Объясни знаки препинания. Отметь сколько простых предложений с однородными членами. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. Солнце только ещё поднималось, но его лучи уже освещали верхушки деревьев. Повсюду встречались жаворонки, зяблики и трясогузки. Расставьте и объясните постановку запятых. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит. Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. Говорит он редко да метко. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Реки речки ручьи и озёра почти всегда обрастают кустами лесами. 2 , С . , , , , , , , , ,

Понимание

Умею объяснять постановку запятых в сложном и простом предложении с однородными членами.

Применение

Умею объяснять и расставлять запятые в предложении с однородными членами и сложном.

Объясни знаки препинания. Отметь сколько простых предложений с однородными членами.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. Солнце только ещё поднималось, но его лучи уже освещали верхушки деревьев. Повсюду встречались жаворонки, зяблики и трясогузки.

  • Расставьте и объясните постановку запятых.

Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит. Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. Говорит он редко да метко. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Реки речки ручьи и озёра почти всегда обрастают кустами лесами.

2

,

С .

,

,

,

,

,

,

,

,

,