СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс готов к использованию на уроке по данному УМК, но обратить внимание на то, каким должно быть оснащение урока. Рекомендуется пользоваться практической частью ресурса педагогам, работающим по другим УМК

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по УМК "Планета знаний"»

МАСТЕР-КЛАСС  ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2КЛАСС (И.В.ПОТАПОВ, Г.Г.ИВЧЕНКОВА)  К ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО»  ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» Составитель: учитель начальных классов  МОУ-СОШ №1 г.Маркса  Саратовской области Жихарева А.И .

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2КЛАСС (И.В.ПОТАПОВ, Г.Г.ИВЧЕНКОВА) К ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Составитель:

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №1 г.Маркса

Саратовской области

Жихарева А.И .

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ  (РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ) -Распределите картинки по группам: тела природы ( все окружающие нас предметы) и изделия ( тела искус-ственные, созданные трудом человека)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ)

-Распределите картинки по группам: тела природы ( все окружающие нас предметы) и изделия ( тела искус-ственные, созданные трудом человека)

ПРОВЕРИМ ПО УЧЕБНИКУ С.7 Тела природы Изделия

ПРОВЕРИМ ПО УЧЕБНИКУ С.7

Тела природы

Изделия

СТОЛКНОВЕНИЕ МНЕНИЙ, СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ -- Почему же иллюстрация с сахаром лишней или спорной оказалась? -Почему противоречивы высказывания оппонентов?  -Кто же прав? Ведь мнения разные? Да и информация об этом понятии еще неизвестна нам.

СТОЛКНОВЕНИЕ МНЕНИЙ, СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

-- Почему же иллюстрация с сахаром лишней или спорной оказалась?

-Почему противоречивы высказывания оппонентов?

-Кто же прав? Ведь мнения разные? Да и информация об этом понятии еще неизвестна нам.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ - Так каковой же будет тема нашего занятия, как Вы считаете? -Поставьте себе задачу на урок: -будем учиться … .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

- Так каковой же будет тема нашего занятия, как Вы считаете?

-Поставьте себе задачу на урок:

-будем учиться … .

-Я ВАМ НЕМНОГО ПОМОГУ УТОЧНИТЬ.  ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО»  ЦЕЛЬ :ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВЕЩЕСТВАХ, ОБ ИХ МНОГООБРАЗИИ, ВВЕДЕНИЕ В РЕЧЬ ЭТОГО НОВОГО ПОНЯТИЯ

-Я ВАМ НЕМНОГО ПОМОГУ УТОЧНИТЬ. ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ЦЕЛЬ :ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВЕЩЕСТВАХ, ОБ ИХ МНОГООБРАЗИИ, ВВЕДЕНИЕ В РЕЧЬ ЭТОГО НОВОГО ПОНЯТИЯ

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ - Что же нам поможет? -Верно учебник!! В нем изложена научная точка зрения на эту проблему. -На странице 8 учебника Вы и найдете ответ на этот вопрос . (абзацы 1-2)

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

- Что же нам поможет?

-Верно учебник!! В нем изложена научная точка зрения на эту проблему.

-На странице 8 учебника Вы и найдете ответ на этот вопрос . (абзацы 1-2)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -Распределите предметы по общему признаку, связанному с понятием вещество.  (на партах изделия из разных материалов : пластмассы, металла, стекла,но эта информация детям не подается в явном виде)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Распределите предметы по общему признаку, связанному с понятием вещество.

(на партах изделия из разных материалов : пластмассы, металла, стекла,но эта информация детям не подается в явном виде)

- КАКАЯ ЗАПИСЬ ВЕРНА?(ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ?) По названию: По веществу в составе: Ложки Крышки Банки  Ложки пластмассовые + крышки пластмассовые Ложки металлические + крышки металлические Банки стеклянные

- КАКАЯ ЗАПИСЬ ВЕРНА?(ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ?)

По названию:

По веществу в составе:

  • Ложки
  • Крышки
  • Банки
  • Ложки пластмассовые + крышки пластмассовые
  • Ложки металлические + крышки металлические
  • Банки стеклянные
- ИТАК, ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ,  ЧТО ТАКОЕ ВЕ Щ ЕСТВО? ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТЕЛА? - Что нам об этом подскажет словарь наш на с.136-137,142  -А учебник?

- ИТАК, ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ, ЧТО ТАКОЕ ВЕ Щ ЕСТВО? ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТЕЛА?

- Что нам об этом подскажет словарь наш на с.136-137,142

-А учебник?

ОБОБЩЕНИЕ Вещество –это материал, из которого состоят все тела в природе и искусственные изделия. Тело, в отличие от вещества,всегда имеет форму. Вещества могут быть в твердом(стекло), жидком(молоко) или газообразном состоянии(воздух). При изменении температуры некоторые вещества меняют и свое агрегатное состояние. Приведите примеры …….Например, вода жидкая- лед твердый и т.д.

ОБОБЩЕНИЕ

  • Вещество –это материал, из которого состоят все тела в природе и искусственные изделия. Тело, в отличие от вещества,всегда имеет форму.
  • Вещества могут быть в твердом(стекло), жидком(молоко) или газообразном состоянии(воздух).
  • При изменении температуры некоторые вещества меняют и свое агрегатное состояние. Приведите примеры …….Например, вода жидкая- лед твердый и т.д.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа в печатной тетради №2, Для сильной и средней категории учеников- работа по карточкам (по выбору). Для тех, кто закончил раньше всех: -Отгадайте, что это за вещество? 1.Льется,испаряется,ломается? 2.Стоит,меняется?

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Работа в печатной тетради №2,
  • Для сильной и средней категории учеников- работа по карточкам (по выбору).
  • Для тех, кто закончил раньше всех:

-Отгадайте, что это за вещество?

1.Льется,испаряется,ломается?

2.Стоит,меняется?

ОТГАДКИ.

ОТГАДКИ.

САМООЦЕНКА Оцените свой вклад в урок и степень участия в разных видах деятельности  - Все ли довольны своей работой? -Над чем еще поработаем дома? -Каковы Ваши дальнейшие задачи?

САМООЦЕНКА

  • Оцените свой вклад в урок и степень участия в разных видах деятельности

- Все ли довольны своей работой?

-Над чем еще поработаем дома?

-Каковы Ваши дальнейшие задачи?

Рефлексия по содержанию учебного материала Сегодня я узнал.. Теперь я могу…. Было трудно… У меня получилось… Я приобрел… Для меня было открытием то, что..

Рефлексия по содержанию учебного материала

  • Сегодня я узнал..
  • Теперь я могу….
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • Я приобрел…
  • Для меня было открытием то, что..
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   по учебнику параграф на с.8-9, ответить на вопросы , по выбору в тетради на печатной основе с.4, творческое задание: можно подобрать загадки  по теме. Подведение итогов. -Что нового узнали? Что еще хотели бы узнать по теме? Где в жизни я могу использовать новое знание?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

по учебнику параграф на с.8-9,

ответить на вопросы ,

по выбору в тетради на печатной основе с.4,

творческое задание: можно подобрать загадки

по теме.

Подведение итогов.

-Что нового узнали? Что еще хотели бы узнать по теме? Где в жизни я могу использовать новое знание?

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:   В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАРТИНКИ    HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАРТИНКИ HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH