МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2КЛАСС (И.В.ПОТАПОВ, Г.Г.ИВЧЕНКОВА) К ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Составитель:
учитель начальных классов
МОУ-СОШ №1 г.Маркса
Саратовской области
Жихарева А.И .
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ)
-Распределите картинки по группам: тела природы ( все окружающие нас предметы) и изделия ( тела искус-ственные, созданные трудом человека)
ПРОВЕРИМ ПО УЧЕБНИКУ С.7
Тела природы
Изделия
СТОЛКНОВЕНИЕ МНЕНИЙ, СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
-- Почему же иллюстрация с сахаром лишней или спорной оказалась?
-Почему противоречивы высказывания оппонентов?
-Кто же прав? Ведь мнения разные? Да и информация об этом понятии еще неизвестна нам.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
- Так каковой же будет тема нашего занятия, как Вы считаете?
-Поставьте себе задачу на урок:
-будем учиться … .
-Я ВАМ НЕМНОГО ПОМОГУ УТОЧНИТЬ. ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ЦЕЛЬ :ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВЕЩЕСТВАХ, ОБ ИХ МНОГООБРАЗИИ, ВВЕДЕНИЕ В РЕЧЬ ЭТОГО НОВОГО ПОНЯТИЯ
РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
- Что же нам поможет?
-Верно учебник!! В нем изложена научная точка зрения на эту проблему.
-На странице 8 учебника Вы и найдете ответ на этот вопрос . (абзацы 1-2)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-Распределите предметы по общему признаку, связанному с понятием вещество.
(на партах изделия из разных материалов : пластмассы, металла, стекла,но эта информация детям не подается в явном виде)
- КАКАЯ ЗАПИСЬ ВЕРНА?(ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ?)
По названию:
По веществу в составе:
- Ложки пластмассовые + крышки пластмассовые
- Ложки металлические + крышки металлические
- Банки стеклянные
- ИТАК, ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ, ЧТО ТАКОЕ ВЕ Щ ЕСТВО? ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТЕЛА?
- Что нам об этом подскажет словарь наш на с.136-137,142
-А учебник?
ОБОБЩЕНИЕ
- Вещество –это материал, из которого состоят все тела в природе и искусственные изделия. Тело, в отличие от вещества,всегда имеет форму.
- Вещества могут быть в твердом(стекло), жидком(молоко) или газообразном состоянии(воздух).
- При изменении температуры некоторые вещества меняют и свое агрегатное состояние. Приведите примеры …….Например, вода жидкая- лед твердый и т.д.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Работа в печатной тетради №2,
- Для сильной и средней категории учеников- работа по карточкам (по выбору).
- Для тех, кто закончил раньше всех:
-Отгадайте, что это за вещество?
1.Льется,испаряется,ломается?
2.Стоит,меняется?
ОТГАДКИ.
САМООЦЕНКА
- Оцените свой вклад в урок и степень участия в разных видах деятельности
- Все ли довольны своей работой?
-Над чем еще поработаем дома?
-Каковы Ваши дальнейшие задачи?
Рефлексия по содержанию учебного материала
- Сегодня я узнал..
- Теперь я могу….
- Было трудно…
- У меня получилось…
- Я приобрел…
- Для меня было открытием то, что..
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по учебнику параграф на с.8-9,
ответить на вопросы ,
по выбору в тетради на печатной основе с.4,
творческое задание: можно подобрать загадки
по теме.
Подведение итогов.
-Что нового узнали? Что еще хотели бы узнать по теме? Где в жизни я могу использовать новое знание?
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАРТИНКИ HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH