СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Поэтическая мастерская"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для конкурса "Учитель года -2017"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Поэтическая мастерская"»

Название презентации  Стихи и проза  Ритм и рифма  Подзаголовок слайда

Название презентации

Стихи и проза

Ритм и рифма

Подзаголовок слайда

Цель мастер  – класса : ознакомление и овладение приёмами стихосложения. Задачи:  1.научить различать стихотворный и прозаический тексты; 2.познакомить с ритмом, рифмой; 3.научить рифмовать слова, создавать буриме.

Цель мастер – класса : ознакомление и овладение приёмами стихосложения.

Задачи:

1.научить различать стихотворный и прозаический тексты;

2.познакомить с ритмом, рифмой;

3.научить рифмовать слова, создавать буриме.

Одинокий парус белеет в голубом тумане моря.  Интересно, что он ищет в далёкой стране?  Что он кинул в родном краю?

Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Интересно, что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?

  Белеет парус одинокий  В тумане моря голубом.  Что ищет он в стране далёкой?  Что кинул он в краю родном?

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?

Ритм –  равномерное чередование повторяющихся единиц

Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц

Ритм

Ритм

 Рифма –  созвучие окончаний  стихотворных строк   Игра «Найди рифму»  парта - …  ученик - …  указка - …  ручка - …  доска - …  учитель-…  зритель-…

Рифмасозвучие окончаний стихотворных строк

Игра «Найди рифму» парта - … ученик - … указка - … ручка - … доска - … учитель-… зритель-…

Творческий практикум Игра «Буриме»  … веселый … в школу  ... кошка … на окошке

Творческий практикум

Игра «Буриме»

  • веселый
  • в школу
  • ... кошка
  • на окошке
Пришла пора сыграть. Я буду доставать слова, Ты должен рифмовать. Достал я слово, а ты ответил: И строчка, и сорочка, и сразу два листочка, бочка, кочка. И на прощанье точка.

Пришла пора сыграть.

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал я слово, а ты ответил:

И строчка, и сорочка, и сразу два листочка, бочка, кочка.

И на прощанье точка.

Задание Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам  ……………………звонок ……………………  урок ……………………… футбол ……………………… гол   ……………………… роза ……………………… мимоза  ………………………… солнце ……………………  оконце ……………………… цветок …………………… лепесток

Задание

Напишите стихотворные строчки по заданным рифмам ……………………звонок

……………………  урок

……………………… футбол

……………………… гол

……………………… роза

……………………… мимоза

………………………… солнце

……………………  оконце

……………………… цветок

…………………… лепесток

Мы играем –рифмы подбираем! На мотив песни

Мы играем –рифмы подбираем!

На мотив песни "Я не могу иначе" В школу с утра я вновь иду

В сумку учебник прячу. …............................................

…………………………………………

Ножницы, нитки, кнопки, клей, Бинт, валерьянка, пластырь. ..................................................................

………………………………………… Сели обедать - я им мать, Спать улеглись - я няня. ………………………………

………………………………………… .

На перемене подбегут – Скажут – девчонка плачет,

Вывод * Над какой темой мы работали?  *Как называется род литературы, где главное рифма и ритм?  *Что такое рифма? (приведите примеры)  *Что такое ритм? (приведите примеры)

Вывод

* Над какой темой мы работали?

*Как называется род литературы,

где главное рифма и ритм?

*Что такое рифма? (приведите примеры)

*Что такое ритм? (приведите примеры)

 Наполнить ум и душу светом,  Про ритм и рифму всё понять,  Тогда вы сможете с успехом  Стихи прекрасные слагать.

Наполнить ум и душу светом,

Про ритм и рифму всё понять,

Тогда вы сможете с успехом

Стихи прекрасные слагать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!