МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина»
Мастер-класс
«Правило «Бегунка» в условиях перехода школы на ФГОС ООО»
Модернизация образования
Количество информации
в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в море информации
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Инструкция к новой технике
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике,
надо учить от корки до корки,
выполнять все задания
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников
2. Учитель объявляет новую тему
3. Учитель объясняет новую тему
4. Учитель организует закрепление знаний учениками
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
Системно-деятельностный подход
Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4. Применение знаний учениками
Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление знаний учениками
Правило «Бегунок»
Автор – Алекс Осборн
Б удьте готовы к заменам.
Е динство: сочетайте разные компоненты.
Г отовьтесь приспосабливаться.
У величивайте, уменьшайте и изменяйте.
Н оваторски используйте старое.
О ткажитесь от лишнего.
К рутите и трансформируйте.
Задание группам
Поработайте с рабочим листом и выполните следующие задания:
- Выберите из списка «Бегунок» наиболее приемлемое для вашей группы правило;
- Обоснуйте свой выбор и докажите, что это правило самое важное и нужное при переходе
учителей на системно-деятельностный
подход.
Сущностные характеристики ФГОС
Школа
объяснения
(Я.А. Коменский)
Школа
зубрежки
Школа
развития
(Л.С. Выготский)
«ИСТИНЫ»
ДЕЙСТВИЯ
ЗНАНИЯ