СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс  «Правило «Бегунка» в условиях перехода школы на ФГОС ООО»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к мастер-классу «Правило «Бегунка» в условиях перехода школы на ФГОС ООО»

 

Задание №1.

Внимательно прочитайте правила «Бегунка»

1.Будьте готовы к заменам.

2.Единство: сочетайте разные компоненты.

3.Готовьтесь приспосабливаться.

4.Увеличивайте, уменьшайте и изменяйте.

5.Новаторски используйте старое.

6.Откажитесь от лишнего.

7.Крутите и трансформируйте.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс  «Правило «Бегунка» в условиях перехода школы на ФГОС ООО»»

МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина»  Мастер-класс  «Правило «Бегунка» в условиях перехода школы на ФГОС ООО»

МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина»

Мастер-класс 

«Правило «Бегунка» в условиях перехода школы на ФГОС ООО»

Модернизация образования Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Модернизация образования

Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Инструкция к новой технике

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике,

надо учить от корки до корки,

выполнять все задания

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?   Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников   2. Учитель объявляет новую тему   3. Учитель объясняет новую тему  4. Учитель организует закрепление знаний учениками  Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Системно-деятельностный подход Цель - обучить самостоятельному решению проблем  Средство - открытие знаний вместе с детьми       Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Применение знаний учениками  Традиционный урок  1.Проверка д/з учеников учителем  2.Объявление темы учителем  3.Объяснение темы учителем  4.Закрепление знаний учениками

Системно-деятельностный подход

Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2.Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4. Применение знаний учениками

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

 Правило «Бегунок» Автор – Алекс Осборн      Б удьте готовы к заменам. Е динство: сочетайте разные компоненты. Г отовьтесь приспосабливаться. У величивайте, уменьшайте и изменяйте. Н оваторски используйте старое. О ткажитесь от лишнего. К рутите и трансформируйте.

Правило «Бегунок»

Автор – Алекс Осборн

Б удьте готовы к заменам.

Е динство: сочетайте разные компоненты.

Г отовьтесь приспосабливаться.

У величивайте, уменьшайте и изменяйте.

Н оваторски используйте старое.

О ткажитесь от лишнего.

К рутите и трансформируйте.

  Задание группам   Поработайте с рабочим листом и выполните следующие задания: Выберите из списка «Бегунок» наиболее приемлемое для вашей группы правило; Обоснуйте свой выбор и докажите, что это правило самое важное и нужное при переходе   учителей на системно-деятельностный   подход.

Задание группам

Поработайте с рабочим листом и выполните следующие задания:

  • Выберите из списка «Бегунок» наиболее приемлемое для вашей группы правило;
  • Обоснуйте свой выбор и докажите, что это правило самое важное и нужное при переходе

учителей на системно-деятельностный

подход.

Сущностные характеристики ФГОС    Школа объяснения (Я.А. Коменский)  Школа зубрежки  Школа  развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»  ДЕЙСТВИЯ ЗНАНИЯ

Сущностные характеристики ФГОС

Школа

объяснения

(Я.А. Коменский)

Школа

зубрежки

Школа

развития

(Л.С. Выготский)

«ИСТИНЫ»

ДЕЙСТВИЯ

ЗНАНИЯ