Уважаемые коллеги, сегодня я попытаюсь продемонстрировать …
Немного о том, как я пришла к проведению такого рода уроков. Я постоянно стремлюсь найти пути решения проблемы…
Я глубоко уверена, что в настоящее время всё это обеспечивается не только наличием профильного содержания, но и сочетанием различных способов, методов и технологий обучения.
Выстраивая свою стратегию и практику работы, я наметила такие пути решения проблем…, как…, которые помогают мне решать следующие педагогические задачи...
Я стремилась найти такую методику преподавания, которая позволяла бы каждому ученику в классе не только получать знания, но и …осмысливать… преодолевать…добывать…использовать.
Совершенствуя методику своей работы, я направила ее в сторону развития креативности мышления. В этой связи я освоила, апробировала и внедрила в воспитательно - образовательный процесс методы и приёмы
Учитель открывает двери, войти я должен сам!
С точки зрения традиционного урока совершенно очевидно, что эти этапы не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?
10
10
Уважаемые коллеги, я поделюсь с вами своими педагогическими находками, которые я использую как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
10
Использую приём и на стадии вызова, и на стадии рефлексии, и как способ проверки домашней работы с теоретическим материалом.
Последовательность действий при построении кластера проста и логична:
1. Посередине чистого листа (доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
10
Кластеры по фонетике
звуки
гласные
твёрдые
мягкие
согласные
безударные
ударные
шумные
сонорные
глухие
звонкие
Приём «Шесть шляп»
На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения. Надев воображаемую шляпу определённого цвета, вы должны оценить данное событие с точки зрения этой шляпы.
- статистическая (событие оценивается на основе данных
статистики)
- позитивная (положительная оценка)
- негативная (отрицательная оценка )
- аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?)
- творческая (самые невероятные, необычные идеи)
- эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное
событие)
Достаточно популярна в мире современного образования… приём, представляющий собой…
творческий
простой
практический
уточняющий
Интерпретационный
(объясняющий )
оценочный
Где вы в обычной жизни могли наблюдать...?
Сколько...?
Если я правильно
понял, то...?
Чем... отличается от…?
«Ромашка Блума» состоит из шести лепестков - шести типов вопросов:…
Почему...?
Что изменилось..., если бы...?
Круги Эйлера
светофор семафор
однозначное многозначное
Фонарь с красными , сигнальное 1. В виде подвижных крыльев
зелёными и жёлтыми устройство на мачте , столбе .
стёклами для 2. Во флоте : способ
регулирования зрительной сигнализации
движения на улицах , флажками , руками или при
дорогах помощи специального аппарата
( спец.)
Опираясь на текст, заполните цветок лотоса и расскажите о городе, в котором происходит действие комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Город,
в котором происходит действие комедии
Круги по воде
Подберите ( или придумайте сами ) примеры употребления тире .
сущ . в им.п. сущ . в им.п.
Т амань - самый скверный городишко из всех приморских городов России . (М.Ю.Лермонтов.)
неожиданное присоединение
И горь не поехал со всеми - и спектакль он не увидел .
условие совершения действия
Р адуга поперёк реки - будет хорошая погода . ( Пословица )
« Е рунда всё это », - тихо проговорил Прохор .
Х итрый, хвастун
Л ентяй, лгун, лопатой загребал деньги
Е рундил (говорил ерунду, пустяки)
С ыграл злую шутку (обманул)
Т рус
А ктёр, азартный
К лоун, как сыр в масле катался
О колесицу несёт, оставил в дураках жителей города N
В ажничает, валяет Ваньку
Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название). Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам.
причины, события
проблема
вывод
В учебном процессе этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов.
факты, аргументы
26
использую при подготовке обучающихся к выполнению части С ЕГЭ
26
- происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления
- появляется возможность объединения отдельных дисциплин
- создаются условия для вариативности и дифференциации обучения
- формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения
Данная технология помогает субъектам образовательного процесса быть мобильными, динамичными, способными мыслить нестандартно.
26
Результатом применения в своей деятельности данной технологии наряду с ключевыми компетентностями считаю важной формирование у учеников компетентностисоциальной. В результату ребята учатся …
А сейчас я хотела бы продемонстрировать применение нескольких приёмов технологии РКМ, те, которые чаще всего использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных и воспитательных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях . Она универсальна ещё и в том, что ложится на любой урок и сотрудничает с любой педагогической технологией.
- Устали? Давайте немного подвигаемся. Возьмите, пожалуйста, любую шляпу, а теперь объединитесь в группы по цвету.
Учитель
Учитель… Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите это слово? Оформите, пожалуйста, свои ассоциации в виде схемы. Заполните выданный вам кластер словами или предложениями, которые у вас ассоциируются с этим словом.
31
- должны мыслить позитивно, видеть и искать во всём
- только хорошее . Подумайте и найдите только позитив-
ное, привлекательное в работе учителя.
– мыслят негативно, отмечают только отрицательные
стороны. Укажите только отрицательные стороны
в вашей учительской деятельности.
- эмоциональное мышление.
Расскажите о чувствах и эмоциях, которые вызывает
ваша профессия.
Мне приятно, что у всех добрые ассоциации, но в нашей работе, мы встречаемся как с хорошим, так и с плохим. Сейчас каждая группа, «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет, что плохого (хорошего) в том, что вы педагог? Коллеги в жёлтых « шляпах» должны….
Почему снизился статус учителя?
Чтобы повысить престиж учителя, следует…
причины
Профессия учителя существует в мире уже не первое тысячелетие, и до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем разобраться, почему же в последнее время снизился статус учителя? Поработайте в группах и заполните схему «Фишбоун». Вы должны подумать и назвать причины данной проблемы, подтвердив всё фактами. В «хвосте» рыбы запишите вывод – ответ на вопрос.
факты
Бог слепил человека из глины,
и у него остался неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? - спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...
Наша профессия требует полной самоотдачи. «Светя другим – сгораю сам». Как сохранить свою душу от «профессионального сгорания»? Где взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Мачта открыта всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек - тем прочнее она стоит на ветру. Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям. Послушайте притчу.
Давайте попробуем вместе создать те «подпорки», которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым. На каждую букву слова « УЧИТЕЛЬ » подберите по одному любому слову. Это и будут наши «подпорки».
Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги)…
Спасибо за сотрудничество!