СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Реклама слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать

проект-исследование на уроке русского языка в начальных классах.

Автор проекта: Цуканова Татьяна Владимировна, МАОУ Сладковская СОШ

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Реклама слова"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сладковская средняя общеобразовательная школа

Мастер-класс


«Реклама слова»


Как организовать

проект-исследование на уроке русского языка в начальных классах




Автор проекта: Цуканова Татьяна Владимировна, МАОУ Сладковская СОШ




















Предмет: русский язык

Тема: Урок-проект «Реклама слова», 2 класс

Форма проведения: урок-проект

Участники мастер-класса: учителя начальных классов

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, мелки, цветные карандаши для оформления групповых проектов, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.

Кабинет приготовлен для работы в трёх группах (3 рабочие зоны)


Ход мастер-класса

1. Вступление

-Добрый день, уважаемые коллеги!

Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.

Сегодня мы попробуем получить практический результат на нашем мастер-классе.

Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивая познавательный интерес, творчество и самостоятельность.

2. Деление участников на группы

- Сегодня у нас групповой проект и мы разделимся на 3 группы. На магнитной доске яблонька, на ней яблочки трёх разных цветов. Сорвите себе яблочко по душе и объединитесь в группы по цвету. Найдите свою рабочую зону по цвету листа, лежащего в центре рабочего места для группы.

(звучит песня без слов)

3. Постановка темы и целей мастер- класса

- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни.

-О чем эта песня? Мнения, конечно же, разделятся. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд)

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах?

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

- Как вы понимаете слово «реклама»?

-Какую цель поставим на уроке?

4. Работа над проектом.

- Рассмотрите технологическую карту проекта (она распечатана для каждой группы), для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта (слайд).

- Посоветуйтесь и выберите в группе слово из технологической карты, о котором вы будете собирать информацию. Весь свой проект будете выполнять цветными карандашами, мелками, фломастерами все вместе на одном листе. (располагают на листе формата А3).

-Какими источниками информации воспользуетесь? (Словари, справочные материалы, собственные знания участников группы)

- По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

(критерии выводятся на слайд)

  • Полнота раскрытия темы по плану

  • Оформление проекта

  • Слаженность работы всех членов группы

  • Защита проекта

- Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд)


Примерные правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.


5. Работа в группах.

Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

Работа над словами по выбору: Медведь. Заяц. Петух. Собака.

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.


Технологическая карта


  • Выберите слово, поставьте ударение.

  • Определите количество букв и звуков.

  • Запишите транскрипцию слова.

  • Отметьте, где написание расходится с произношением.

  • Определите лексическое значение.

  • Подберите стихи, пословицы, поговорки с этим словом.

  • Составьте своё предложение с этим словом.

( слайд 7)


6. Защита проектов

По окончании работы презентация проектов (представитель группы у доски защищает проект).


7. Рефлексия деятельности. Оценивание работы групп:

- Вы заметили: наша волшебная яблонька на доске совсем без листьев. Но она ведь необыкновенная, потому что на ней растут детские ладошки, которые всегда готовы помочь друг-другу.

(слайд 8)

- У вас на столах лежат «ладошки» из бумаги на клейкой основе. Оцените, пожалуйста, наш мастер-класс:

- Если вам понравилось, было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите зелёную ладошку.

- Если было всё хорошо, но с незначительными трудностями, то жёлтую.

- Ну, а если это всё вас совсем не тронуло и остались неразрешенные вопросы – пусть вашей ладошкой станет красная.

Подойдите к дереву нашей совместной деятельности и повесьте на него свою ладошку. Ну вот, теперь мы опять все вместе.

Обсуждение с некоторыми участниками причины выбора той или иной ладошки (желателино разного цвета)

На обратной стороне листа можете написать небольшое своё пожелание.

8. Заключительное слово

-Уважаемые коллеги!

Слов на свете много, нам хочется, чтобы наши ученики в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

А проекты, созданные в группах, можно собрать в отдельный альбом, делать из них выставки в классе или в рекриации. Пусть все видят плоды творчества друг друга, и тогда они будут всё лучше и лучше, мотивируя детей к творчеству.

Спасибо за внимание! (слайд 9)