Мастер класс «Рисуем мыльными пузырями».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать творческие способности, воображение, внимание, формирование чувства вкуса.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, гуашь 6 цветов, кисти, трубочки, стаканы для выдувания, плотная бумага, бусинки, глаза игрушечные, ленточки.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка (трек 1)
Ребята заходят в комнату.
Педагог обращает на себя внимание, здоровается с ребятами.
- А давайте и мы с вами познакомимся, для этого нужно стать вкруг у меня есть воздушный шарик, мы будем передавать его друг другу, а вы будите представляться мне и всем ребятам. А для того чтобы никто не забыл как вас зовут, я буду приклеивать вам на кофточки наклейки с вашими именами.
(трек 2 музыка звучит фоном)
П/и «Назови свое имя» 2-3 минуты.
Вот мы с вами и познакомились.
Ребята, а вы знаете что у воздушного шарика есть младший брат .
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы попробуете догадаться кто же это или что это-же такое.
Мы их, легких и красивых,
В разноцветных переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
(мыльные пузыри).
( 1-2 минуты). (на экране появляется картинка ответ)
А вы хотите узнать кто придумал мыльные пузыри, я вам предлагаю посмотреть мультфильм профессора «Почемучкина».
Ребята вы можете ответить мне на вопрос из каких компонентов получаются мыльные пузыри. (мыло и вода).
Педагог предлагает ребятам развести раствор для мыльных пузырей и попробовать выдуть с помощью соломинки мыльный пузырь
- Вот какие красивые и большие у нас с вами получились пузыри. А хотите немного поиграть, игра называется «Поймай мыльный пузырь».
Для игры нам понадобятся мыльные пузыри, колпачки, отличное настроение а так же ловкость, и воображение. Тот кто поймает больше всех мыльных пузырей тот будет «Великий ловец мыльных пузырей».
П/и « Понимай пузырь» (3-4 минуты).
(трек 3)
После игры подводится итог. Мыльные пузыри поймать не возможно.
(музыка фоном папка фон играет тихо)
Ребята я вам предлагаю по рисовать, как вы думаете, чем можно рисовать (карандаш, кисть, краски, фломастер).
Педагог показывает ребятам рисунки и предлагает угадать с помощью чего, они нарисованы. (мыльными пузырями)
Педагог предлагает выдуть мыльный пузыри на лист бумаги. В месте с ребятам, отмечает, что отпечатков не остается.
А как вы думаете, что нужно исправить (добавить краску в мыльные пузыри).
Педагог предлагает ребятам взять краски и добавить их в мыльную воду.
- Ребята выбирайте разные краски для того чтобы можно было меняться цветами. Можно рисовать с помощью пены, ее можно набирать ложкой или обмакивать сверху, и с помощью самого пузырька. (все демонстрирует)
Ребята приступают к работе. Педагог помогает детям у которых что-то вызывает трудности.
Педагог предлагает рассмотреть ребятам узоры и немного пофантазировать.
(На что похожи узоры и как можно их, дополнить до полного образа, ребятам предлагаются бусинки, пуговички, игрушечные глаза, бантики, и с помощь педагога это закрепляется на рисунке, также дорисовывается до конечного изображения).
В конце мастер класса ребята рассматривают то, что у них получилось.
- Ребята я вам предлагаю немного поиграть.
(трек 4)
Мп/и «Карлики и великаны»
(когда, произносится слово карлики, ребята присаживаются, когда произносится слово великаны, ребята встают, ведущий пытается запутать детей, выполняя движения на оборот)
(работы подписываются и раздаются ребятам).
Работы сохнут подписываются в это время ребята сморят мультфильм.
Лунтик и мыльные пузыри.
Эскимоска и мыльные пузыри.