СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс родительского собрания по вопросам формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для родительских собраний. Воспитателям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс родительского собрания по вопросам формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс родительского собрания по вопросам формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию навыков самообслуживания и развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

  1. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование навыков самообслуживания и развитию мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

  2. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

(Слайд 2)

План проведения:

1.Вступительный этап:

· введение в проблему;

2. Основная часть:

· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

Обучение детей самостоятельному одеванию и раздеванию является неотъемлемой частью формирования навыков самообслуживания. Это особенно актуально в связи с большой наполняемостью групп в садах и нехватка взрослых рук в ходе данных режимных моментов. И начинать эту работу необходимо уже с младшей группы. Детям сразу надо дать понять, что они должны действовать самостоятельно, а взрослый им будет только помогать (слайд 3).

Родителям, которые всегда видят в своих детях малышей, необходимо напоминать, что дети уже большие и могут сами одеваться/раздеваться, подводя их к тому, чтобы они перестали действовать за ребенка (слайд 4)

Данный мастер класс опробирован на родителях в рамках пятого областного форума Большая перемена и нашел теплый отклик (слайд 5,6)

Приглашение принять участие в данном мастер классе воспитателей (примерно 3-5)

Ход мастер класса.

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Приглашаю Вас к сотрудничеству и плодотворной работе. Родители встают в круг.

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен представиться и похвастаться каким - либо качеством. Передается мягкая игрушка или мяч. ( Например: Меня зовут Анна, я лучше всех читаю книжки ит.д.) Способствует раскрепощению и более тесному общению родителей.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Одевайку!!! (слайд 7)

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмахну- (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,( раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Одевайку повезёт!


(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Одевайку

Всех детей привез!

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Станция «Тренировочная»

Проводится игра с дидактическим набором «Радуга застежек» (слайд 8,9)

Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась» (слайд 10)

При помощи

         Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой  куклой большие предметы одежды, рядом  с маленькой - маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.

    Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Для того, чтобы ребенок смог последовательно подбирать и одевать одежду предлагается к каждому виду одежды пришивать маленькие части пазлов, сделанных из ткани. Современной легкой промышленностью производится достаточное количество ярких тканей с детским сюжетом и героями. Необходимо просто вырезать в виде пирамидки, зашить края и пришить основание к колготкам, следующий элемент к носочкам, далее по убыванию-последовательно каждый элемент одежды. Особенно это важно во время прогулки, когда дети забывают одеть колготки, носки, кофту.(слайд 11)

    Ход игры.    На  двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с  пододеяльником. Если в игре участвует  несколько детей, нужно посадить детей так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению взрослого.

    Взрослый  объясняет правила игры:

    - Дети, посмотрите, кто спит на  этой кроватке. Узнали ее? Да, это  кукла Катя. А кто спит на  этой? Правильно. Это Таня.

    Взрослый, обращаясь к большой кукле говорит:

    - Катя, ты уже проснулась? Будешь  вставать? Дети, она говорит, что  хочет встать, но сначала надо  разыскать ее одежду. Что нужно  для того, чтобы одеть Катю?

    - Платье, майку, трусики, колготки, туфельки.

    - Правильно. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду?

    Один  ребенок увидел платье. Взрослый прикладывает платье кукле Кате.

    - Дети, посмотрите, годится Кате платье? (Дети улыбаются: платье явно  мало.) Нет, оно мало. Значит платье  не для Кати. Для кого же  оно? Наверное оно для куклы Тани. Она еще спит.

    Обращаясь к одному ребенку:

    - Поищи другое платье.

    Ребенок находит платье побольше, примеряет  кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.

    - Платье кукле сразу наденем  или сначала наденем другие  вещи? - спрашивает взрослый, привлекая внимание детей к белью куклы.

    - Надо сначала трусики и майку  надеть, - отвечают дети.

    - Значит, их надо найти. Кто найдет  трусики и майку для куклы  Кати? Только не ошибитесь!

    Один  ребенок подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит взрослому.

    Таким образом находят и другие вещи. Приглашая детей к себе, взрослый просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего - платье, застегнуть пуговицы, завязать пояс. при этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

    Одетых  кукол можно взять для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс  одевания не был оторванным от дальнейшей деятельности ребенка.

«Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку) (слайд 12).

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:   1. Игровой момент.

                        2. Алгоритм одевания. Потешки.

                        3. Процесс одевания.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Ход.

I. Игровой момент.

Воспитатель: К нам пришли  куклы Алсу и Даша, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

Читаем потешку вместе.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу –

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

II. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Алсу одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).

Воспитатель: Да, действительно, Алсу одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).

Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Алсу и Даше, как мы одеваемся. Читаю потешку и показываю предметы одежды:

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать  в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Вика рассказывает последовательность  одевания.

Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

 III. Процесс одевания.

Заключительная часть.

Ребята, Алсу и Даше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Даша и Алсу тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.



Спасибо за внимание! (слайд 13)