Цель: представление наиболее результативных элементов методического приема “Ролевая маска”, обеспечивающего эффективное решение учебно-воспитательных задач.
Ролевая маска” – прием активного обучения и воспитания, который характеризуется основными признаками:
- наличие задачи, проблемы, распределение ролей между участниками их решения;
- взаимодействие участников занятия обычно происходит посредством проведения дискуссии, каждый из участников может в процессе обсуждения соглашаться или не соглашаться с мнением других участников;
- ввод классным руководителем в процессе обсуждения корректирующих условий (Так, классный руководитель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло);
- оценка результатов обсуждения и подведение итогов классным руководителем.
В своем мастер-классе я хочу показать, как действует прием “Ролевая маска” в работе как с детьми, так и с родителями. Для обыгрывания ситуаций я беру случаи из жизни ребят и их семей.