СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Создание фоторамки ко Дню учителя с использованием текстового редактораWord и графического редактораPicasaPhotoViewer»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастеркласс «Создание фоторамки ко Дню учителя с использованием  текстового редактораWord и графического редактораPicasaPhotoViewer»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Создание фоторамки ко Дню учителя с использованием текстового редактораWord и графического редактораPicasaPhotoViewer»»

Мастер-класс для педагогов


Дата проведения:13.09.2016

Время:10:00

Место проведения:МБОУ ДО «ОТЦ»

Проводит: Добровольская И.А. – педагог дополнительного образования

МБОУДО «ОТЦ»


Тема: «Создание фоторамки ко Дню учителя с использованием текстового редактораWord и графического редактораPicasaPhotoViewer»



Цель занятия: научиться использовать графические возможности текстового редактораWord для создания фоторамки; использовать возможности графического редактораPicasaPhotoViewer для оформления изображения;закрепить приобретенные навыки использования панели рисования для вставки и обработки готовых изображений и объектов WordArt, а также панель инструментов графического редактораPicasaPhotoViewer.

Задачи:
- знакомство с приёмами обработки изображений в программе PicasaPhotoViewe и текстовом редакторе Word;
- закрепление практических навыков создания изображений с помощью панели рисования Word (вставка автофигур, объектов  WordArt,  рисунков из файла и т.д.),   использования различных видов заливки, приёмов корректирования, изменения положения объектов на рисунке, группировки объектов изображения;

- закрепление практических навыков по обработке изображений с использованием панели инструментов графического редактораPicasaPhotoViewer;
- использования некоторых эффектов обработки рисунков и фотографий, вставляемых в фоторамку.  
Форма проведения мастер-класса:

-практическая работа.

Оформление:

-работы детей и педагога в виде фотографий.

Оборудование для работы:

- компьютерный класс;

- мультимедийный проектор.

Структура мастер –класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Знакомство с графическим редакторомPicasaPhotoViewer.

3. Практическая часть.

Освоение приемов работы с изображениями и надписями в текстовом редакторе Word, панелью инструментов графического редактора PicasaPhotoViewer.

Изготовление фоторамки с помощью компьютера.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.


Ход мастер-класса.

  1. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.


- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Создание фоторамки ко Дню учителя с использованием текстового редактора Word и графического редактораPicasaPhotoViewer». Это один из приемов используемый творческой деятельности учащихся. Сегодня каждый из вас создаст фоторамку ко Дню учителя. В процессе практической деятельности вы освоите азы работы с изображениями и надписями в текстовом редакторе и графическом редактореPicasaPhotoViewer.

Чтобы научить своих воспитанников выполнять творческие работы в виде проектов, необходимо поставить перед ними проблему: как создать фоторамку без использования сети Интернет или дорогого программного обеспечения?


  1. Знакомство с программой PicasaPhotoViewer.

Даная программа предназначена для редактирования и упорядочения фотографий, создания фотоальбомов. Графический редактор Picasa очень прост в использовании, что позволяет человеку не знакомому с такими программами как Photoshop, не имея навыков в графической обработке всего несколькими нажатиями мыши сделать замечательные фотографии.

К тому же эта программа полностью БЕСПЛАТНА, а это для многих пользователей серьёзный аргумент.


  1. Практическая часть.

Создание фоторамки ко Дню учителя. Работа происходит совместно: педагог на экране показывает все необходимые действия.

  1. Открыть папку Картинки на Рабочем столе.

  2. Выделить понравившееся изображение, с помощью правой кнопки (П.К) «мыши» сделать следующее: Открыть с помощью →Программа PicasaPhotoViewer. После на изображении П.К Изменить в Picasa.

  3. В графическом редакторе PicasaPhotoViewer на панели инструментов выбрать пункт Другие фильтры и эффекты→Виентирование→Выбрать цвет виентирования→Применить. Затем Паспарту→Выбрать цвет снаружи и цвет внутри→Выбрать толщину линии снаружи и внутри→Применить.

  4. Сделать операцию Файл→Сохранить как→Имя файла (Ваши Ф.И.)→Папка (Рабочий стол →Картинки).

  5. Закрыть программу PicasaPhotoViewer и открыть папку Картинки. Выбрать ваше изображение и с помощью П.К скопировать его.

  6. Открыть текстовый редактор Word, установить альбомное расположение страницы: Файл Параметры страницыОриентация Альбомная. 

  7. Для того, чтобы вставить объект в документ необходимо при помощи П.К. вставить его. Поработаем с расположением изображения на листе: Работа с рисунками ПоложениеПо центру→На задний план→Переместить назад.Растянуть изображение,но не до конца листа, оставив немного места.

  8. Открыть папку Картинки→Фото→Ваше изображение→Копировать.

  9. Вернуться в текстовый документ и вставить ваше изображение: Работа с рисунками ПоложениеПо центру→Обрезка→Стили рисунков(выбрать необходимое) Повороти поместить его в месте для фотографии на изображении.

  10. Теперь вставим поздравление. Открыть папку Картинки→Поздравления .docx, выбрать четверостишие, выделить и скопировать его. В нашем текстовом документе сделать следующее: Вставка WordArt, вставить текст, уменьшить до желаемого размера, затем выбрать Работа с надписями ПоложениеПо центруиразместить текст там, где вам нравиться.

  11. Растянуть вашу рамку до краев листа и еще немного отредактировать ваше изображение и текст.

  12. Фоторамка готова.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Позитивный видео-ролик «Барашек»

Демонстрация полученныхфоторамок на мониторе.

Подведение итогов:

- Как по вашему мнению прошел мастер-класс?

- Ваши вопросы и предложения?