СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «ТЕАТР + Я, Ты, Мы…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для воспитателей, специалистов ДОУ и доп. образования, а так же родителей. Целью которого: донести до аудитории что такое театр и для чего он нужен.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «ТЕАТР + Я, Ты, Мы…»»

Мастер – класс «ТЕАТР + Я, Ты, Мы…»

I. Теоретическая часть.

На сцене стоит куб. (Обязательно музыку и фото или видеоряд)

Педагог: Еще в древности считали, что количеству образов, масок и ролей, которые человек примерит в течении своей жизни нет придела! Ребенок только что появился на свет — и практически сразу стал главным действующим лицом, вокруг которого разыгрывается священное обрядовое действо. Первые шаги, первый день рождения. Радость, интерес и детские слёзы. Вот малыш уверенно шагает с мамой в детский сад.. Проходит время, и повзрослевшего дошкольника встречает первая учительница. Начинается овладение ребенком новым видом деятельности - учебной, социальной ролью ученика, изменением социального окружения – все это ни что иное как адаптация ребенка к школе.

На экран

Цель: Повышение профессионализма педагогов в вопросах социализации детей предшкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Задачи: 1.Синтезировать позитивный опыт работы по теме: «Социализация детей предшкольного возраста по средствам театрализованной деятельности».

2.Апробировать эффективность средств и методов социализации детей предшкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

(Не читать вслух!)

Преодолением проблем адаптационного периода является творчество. Эмоциональное раскрепощение ребёнка и снятие зажатости – путь через игру, фантазирование и сочинительство. Всё это может дать театральная игра (театрализованная деятельность), обладая огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

На экран. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» - говорил Лев Семёнович Выготский.

Уважаемые коллеги позвольте заметить, что говоря о театре, мы в первую очередь говорим об актерах и зрителях.

II – Практическая часть.

Сегодня я предлагаю вам стать и зрителями и актерами одновременно.

(Педагог поворачивает куб поляной) (Звучит музыка)

За ширмой сказка притаилась,
Но где же все и что за тишина?
Кто нам поможет, скажите мне на милость
Тут помощь зала, кажется нужна,
Цветками станут вот эти дамы,
И вот поляна ожила.
Улитка на полянку к нам ползет,
В улиток превратим, ту девушку, вот – вот.
Перчатки наденет, за ширму к нам встанет.
Улитки, у нас, ползут по поляне. (Девушка, приглашенная из зала изображает руками ползущую улитку.)
Над поляной подружки улиток летали.
Летали, порхали, их «Бабочки» звали.
Подружками станут вот эти две дамы. ( Выводит из зала еще двух девушек, надевает на них перчатки и дает им крылья)
Перчатки наденут и крылья возьмут,
И к нашей поляне сейчас подойдут. (Подводит их к поляне)
А мы продолжаем сказку свою!
К нам на поляну коровки пришли.
Да нет, ни коровы, а божьи они.
Пришли, прилетели и в танце своем,
Дружно и весело строили дом.
Коровками будет вот эта вот леди. (Надевает на ноги тапочки – коровки девушкам за ширмой)

(Музыка меняется, звучит кадриль.)

Мы музыку включим и всех созовем
Цветочков, коровок - что строили дом
Улитки помогут и бабочки пляшут,
И дружно, все дружно, головками машут.
Похлопаем в такт, (обращается к зрителям), дружнее и громче.
Артисты закончат, возьмутся за ручки,
Поклон нам подарят и сказке конец!
В ларец вернут кукол (обращается к «Актерам»), присядут на место.
Мы скажем спасибо! Актер молодец!

Сказочные образы не только помогают детям раскрыться, но и преодолеть всевозможные барьеры в общении, развить взаимопонимание, снять психическое напряжение.


Что и предлагаю вам сделать сейчас. Давайте поиграем. Для этого я визуально разделю зал на три части (показывает где первая, где вторая, где третья). А сейчас повторяйте за мной и мы с вами сотворим чудо. Сначала я, за тем вы (Игра – аплодисменты) (Музыка) Эти аплодисменты прозвучали нам с вами! Уважаемые коллеги - не бойтесь пробовать себя в «новой роли», «меняйте маски», тем самым снимая напряжение. Театр – друг и помощник! Познакомьте с ним, своих детей и вы найдете ключик к их сердцам! Спасибо за активное сотрудничество!