СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс"Технология продуктивного чтения как средство формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях реализация ФГОС ОО"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Технология продуктивного чтения"»

Технология продуктивного чтения как средство формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях реализация ФГОС ОО   Автор: Королькова С.В.  учитель русского языка и литературы  МБОУ «СШ№10»  г.Нижневартовск.

Технология продуктивного чтения как средство формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях реализация ФГОС ОО Автор: Королькова С.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ№10» г.Нижневартовск.

Если всё читать и читать без конца, не обдумывая за тем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет.  Шопенгауэр А.

Если всё читать и читать без конца, не обдумывая за тем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет.

Шопенгауэр А.

Что такое причастие

Что такое причастие

Традиционный урок До чтения: учитель готовит к восприятию текста. Во время чтения: текст читает учитель или хорошо читающие дети, остальные слушают. После чтения: ученики отвечают на вопросы учителя….беседы…беседы..  Реакция ребенка: «Надоело! Скучно!»

Традиционный урок

  • До чтения: учитель готовит к восприятию текста.
  • Во время чтения: текст читает учитель или хорошо читающие дети, остальные слушают.
  • После чтения: ученики отвечают на вопросы учителя….беседы…беседы.. Реакция ребенка: «Надоело! Скучно!»
Продуктивное чтение До чтения: ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем текст по его названию, иллюстрации. Возникает мотивация к чтению. Во время чтения: читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения: беседуем и уточняем позицию автора.

Продуктивное чтение

  • До чтения: ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем текст по его названию, иллюстрации. Возникает мотивация к чтению.
  • Во время чтения: читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация.
  • После чтения: беседуем и уточняем позицию автора.
 А если по старинке, то.. Часть С Непонимание самого задания Итоговая аттестация Отсутствие критического мышления Проанализировать..что это? Оценить….как это?

А если по старинке, то..

  • Часть С
  • Непонимание самого задания
  • Итоговая аттестация
  • Отсутствие критического мышления
  • Проанализировать..что это?
  • Оценить….как это?
Что такое причастие Имеет окончания имён прилагательных Служебная часть речи Особая форма глагола Род, число, падеж Отвечает на вопросы имени прилагательного Падающие (листья) Отвечает на вопросы имени существительного Одушевлённость/ неодушевлённость Не имеет в своём составе суффиксов

Что такое причастие

Имеет окончания имён прилагательных

Служебная часть речи

Особая форма глагола

Род, число, падеж

Отвечает на вопросы имени прилагательного

Падающие (листья)

Отвечает на вопросы имени существительного

Одушевлённость/ неодушевлённость

Не имеет в своём составе суффиксов

Кроссворд Вопросы по горизонтали: 1 .Определите время у причастия «прибежавший». 2. Как называется морфема, помогающая образовать причастие? 3. Какую морфему причастие позаимствовало у прилагательного? 4. Часть речи, от которой образуется причастие. 5. Фамилия русского писателя, лингвиста, который очень точно охарактеризовал причастие. 6. Какой морфологический признак не относится к причастию: склонение или спряжение? Вопросы по вертикали: 1. Образуйте причастие настоящего времени от глагола «играть». 2. Причастие совмещает в себе признаки глагола и … 3.В форме какого времени не могут быть образованы причастия? 4.Определите главное слово в словосочетании «падающий снег». 5. Определите главное слово в словосочетании «падающий на землю». 6. Источник информации, в котором собраны толкования лексических единиц языка.

Кроссворд

Вопросы по горизонтали:

  • 1 .Определите время у причастия «прибежавший».
  • 2. Как называется морфема, помогающая образовать причастие?
  • 3. Какую морфему причастие позаимствовало у прилагательного?
  • 4. Часть речи, от которой образуется причастие.
  • 5. Фамилия русского писателя, лингвиста, который очень точно охарактеризовал причастие.
  • 6. Какой морфологический признак не относится к причастию: склонение или спряжение?

Вопросы по вертикали:

  • 1. Образуйте причастие настоящего времени от глагола «играть».
  • 2. Причастие совмещает в себе признаки глагола и …
  • 3.В форме какого времени не могут быть образованы причастия?
  • 4.Определите главное слово в словосочетании «падающий снег».
  • 5. Определите главное слово в словосочетании «падающий на землю».
  • 6. Источник информации, в котором собраны толкования лексических единиц языка.
                                                                                                                  2                                 3                         1                         1                               2     3                       6               6                             5                                                                                                                               4   4                                           5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              2 п                                   р   3 о               и       к     1 и     л       1 п   о         г 3 б   2 с   а   н       р           у   г   а       о 6 с ч             д   ш         6 с   ю     ф а к у       т   5 д е н л   щ     ф       щ     а       и   и   о         д о е   е   л       ш         в к   й н             4 с     е   ь   ь       а е 4 г                 н н     о       р е     л 5 п     ь   и       о е               а               е       е г     д г                           о   а                         л ю                 щ                         и                   й                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

3 о

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

к

 

 

1 и

 

 

л

 

 

 

1 п

 

о

 

 

 

 

г

3 б

 

2 с

 

а

 

н

 

 

 

р

 

 

 

 

 

у

 

г

 

а

 

 

 

о

6 с

ч

 

 

 

 

 

 

д

 

ш

 

 

 

 

6 с

 

ю

 

 

ф

а

к

у

 

 

 

т

 

5 д

е

н

л

 

щ

 

 

ф

 

 

 

щ

 

 

а

 

 

 

и

 

и

 

о

 

 

 

 

д

о

е

 

е

 

л

 

 

 

ш

 

 

 

 

в

к

 

й

н

 

 

 

 

 

 

4 с

 

 

е

 

ь

 

ь

 

 

 

а

е

4 г

 

 

 

 

 

 

 

 

н

н

 

 

о

 

 

 

р

е

 

 

л

5 п

 

 

ь

 

и

 

 

 

о

е

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

е

г

 

 

д

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно ли… причастия – изменяемая часть речи, причастия своим внешним видом похожи на прилагательные, причастия не связаны с глаголом, у причастий нет будущего времени, у причастий нет зависимых слов, причастия в предложении выполняют роль определения.

Верно ли…

  • причастия – изменяемая часть речи,
  • причастия своим внешним видом похожи на прилагательные,
  • причастия не связаны с глаголом,
  • у причастий нет будущего времени,
  • у причастий нет зависимых слов,
  • причастия в предложении выполняют роль определения.
Что такое причастие Имеет окончания имён прилагательных Служебная часть речи Особая форма глагола Род, число, падеж Отвечает на вопросы имени прилагательного Падающие (листья) Отвечает на вопросы имени существительного Одушевлённость/ неодушевлённость Не имеет в своём составе суффиксов

Что такое причастие

Имеет окончания имён прилагательных

Служебная часть речи

Особая форма глагола

Род, число, падеж

Отвечает на вопросы имени прилагательного

Падающие (листья)

Отвечает на вопросы имени существительного

Одушевлённость/ неодушевлённость

Не имеет в своём составе суффиксов

Итоги Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение ориентироваться в теоретическом материале учебника; 7) умение находить ответы на вопросы в учебнике.

Итоги

Познавательные УУД:

  • 1) умение извлекать информацию из схем, текстов;
  • 2) умение представлять информацию в виде схемы;
  • 4) умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • 5) умение обобщать и классифицировать по признакам;
  • 6) умение ориентироваться в теоретическом материале учебника;
  • 7) умение находить ответы на вопросы в учебнике.

Регулятивные УУД: 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:

  • 1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Личностные УУД:

  • 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предполагаемые метапредметные результаты   1) Формирование читательской компетенции: смыслового чтения 2) Повышение уровня логического мышления, учебной мотивации школьников. 3) Овладение процедурами смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне интеллектуального осмысления. 4) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 5) Повышение мотивации к учебной деятельности.

Предполагаемые метапредметные результаты

  • 1) Формирование читательской компетенции: смыслового чтения
  • 2) Повышение уровня логического мышления, учебной мотивации школьников.
  • 3) Овладение процедурами смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне интеллектуального осмысления.
  • 4) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • 5) Повышение мотивации к учебной деятельности.

"Читать – это еще ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса".

Ушинский К.Д.