СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс Технология "Создание ситуации успеха на уроках географии".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс: Технология "Создание ситуации успеха на уроках географии". 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Технология "Создание ситуации успеха на уроках географии".»

   Технология «Создание ситуации успеха на уроках географии»  Учитель географии ДОШ I-III ст. № 49

Технология «Создание ситуации успеха на уроках географии»

Учитель географии ДОШ I-III ст. № 49

Свой мастер-класс мне хочется начать с притчи: — Сэр, в чем секрет вашего УСПЕХА?” — спросил репортер успешного человека.  — Всего два слова!  — И какие же, сэр?  — Правильные решения!  — И как же вы принимаете правильные решения?  — Одно слово.  — И что это за слово?  — Опыт!  — А как вы получаете этот самый опыт?  — Два слова.  — И какие же?  — Неправильные решения…
  • Свой мастер-класс мне хочется начать с притчи:
  • Сэр, в чем секрет вашего УСПЕХА?” — спросил репортер успешного человека. — Всего два слова! — И какие же, сэр? — Правильные решения! — И как же вы принимаете правильные решения? — Одно слово. — И что это за слово? — Опыт! — А как вы получаете этот самый опыт? — Два слова. — И какие же? — Неправильные решения…
«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».   К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»

«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».

К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин. Позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
  • Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин. Позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
 Прием «Волшебный сундучок» I Группа II группа «Один за всех и все за одного» « Мы одна команда»

Прием «Волшебный сундучок»

I Группа

II группа

«Один за всех и все за одного»

« Мы одна команда»

 Метод «Выбери позицию» I группа Изобразить проблемы в системе технологии «Создание ситуации успеха» II группа Изобразить перспективы в системе технологии «Создание ситуации успеха»

Метод «Выбери позицию»

  • I группа
  • Изобразить проблемы в системе технологии «Создание ситуации успеха»
  • II группа
  • Изобразить перспективы в системе технологии «Создание ситуации успеха»
  Сотрудничество – это взаимное уважение личностей, готовность помогать самореализации их возможностей, оптимальная вера в будущее. Успех в учении –источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Сотрудничество – это взаимное уважение личностей, готовность помогать самореализации их возможностей, оптимальная вера в будущее. Успех в учении –источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Типы ситуаций успеха:   1. Неожиданная радость. 2. Общая радость. 3. Радость познания. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания

Типы ситуаций успеха:

  • 1. Неожиданная радость.
  • 2. Общая радость.
  • 3. Радость познания.

Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания

Общая радость.  Игра “Волшебный стул” На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах.

Общая радость. Игра “Волшебный стул”

  • На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах.
«Гвозди и цветы»

«Гвозди и цветы»

Создание любого типа ситуации успеха состоит из:  1.  Снятие страха  2.  Авансирование успешного результата  3. Скрытое инструктирование педагогов в способах и формах совершения деятельности  4. Внесение мотива  5. Персональная исключительность . 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение

Создание любого типа ситуации успеха состоит из:

  • 1. Снятие страха
  • 2. Авансирование успешного результата
  • 3. Скрытое инструктирование педагогов в способах и формах совершения деятельности
  • 4. Внесение мотива
  • 5. Персональная исключительность .
  • 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение