Мастер – класс Тема: « Пасхальное панно» В последнее время значительное распространение в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения. Одной из интерактивных технологий обучения является проектная работа, которая предусматривает создание проекта одним, двумя или группой исполнителей. Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение ФГОС. Проектная работа в начальной школе результативна на всех предметах. Но особенно ярко выражена на уроках окружающего мира и технологии. Коллеги, данный мастер - класс будет интересен тем, что актуальность проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников - Пасхи.
Для реализации проекта попрошу педагогов сыграть роль учеников 2 класса.
1 этап – погружение в проект
-Какую поделку можно сделать к празднику Пасха?
- Я предлагаю вам сделать «Пасхальное панно». (1 слайд) Оно подходит для украшения комнаты и праздничного стола.
-Что мы знаем о панно? (живописное произведение декоративного характера) - Что мы хотим еще узнать? - Как это узнать?
-Назовите цель проекта. (2 слайд) (Способствовать возрождению и сохранению русской православной традиции празднования Пасхи через изготовление пасхального панно собственными руками. )
- Какие задачи стоят перед нами? (3 слайд)
(Привлечение обучающихся к творческой деятельности по реализации проекта. Привлечение к изучению православной культуры.)
- Участниками данного проекта являются ученики 2 класса.(4 слайд)
-Данный проект рассчитан на 45 мин, но так как он у нас краткосрочный, то мы затратим меньше времени.(5 слайд)
2-й этап — организация деятельности.
План подготовки и проведения. (слайд 6)
Организация совместной работы с обучающимися 2 класса.
- Для дальнейшей работы нам необходимо распределиться на группы.
3-й этап — осуществление деятельности.
-Данный проект краткосрочный, который предлагает время ограничить.
Он был запланирован.
Девять пунктов мной были сделаны заранее. У вас на столах лежат памятки по изготовлению данного панно, и вы можете это изделие сделать у себя в школе.
Для реализации проекта понадобится: ( 7 слайд)
одноразовая тарелка
салфетки
цветная бумага
дрель
различные украшения
Приступаем к реализации проекта (слайд 8)
На первом этапе мной было сделано:
1. Взять пластиковую тарелку и просверлить дрелью 9 отверстий. (слайд 9)
2. Ленту протащить через эти отверстия. (слайд 10)
3. Вырезать из салфеток пасхальные яйца. (слайд 11)
4. Из цветной бумаги вырезаем листья любой формы.(слайд 12)
5. Из салфеток будем делать цветы. (слайд 13)
1) Две салфетки сгибаем два раза, чтобы получился маленький квадрат.(слайд 14)
2) Рисуем круг и вырезаем. (слайд 15)
3) Прошиваем салфетки в центре круга два раза.(слайд 16)
4) Делаем надрезы для лепестков.
5) Делаем цветок объёмным. (слайд 17)
-А теперь, приступаем к практической работе.(слайд 18)
На панно наклеиваем готовые изделия и украшаем. (слайд 19)
1 группа наклеивает листья .
2 группа клеит цветы.
3 группа украшает изделие.
Изделие готово. (слайд 20)
Такое панно украсит ваш дом в Светлое Христово Воскресение.
Защита проектов! После завершения работы над проектом вам предоставляется возможность рассказать о своей работе, показать то, что у вас получилось, услышать похвалу в свой адрес и получить свою долю аплодисментов.
Рефлексия.(слайд 21)
- Какой полезный опыт вы приобрели?
-Я думаю, что..(продолжить предложение)
В ваши конверты вложены две карточки: зелёная и жёлтая.
Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.