СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "В гостях у лесниках"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет создать питомник на школьном участке. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "В гостях у лесниках"»

В гостях у лесника

Питомник при станции юных натуралистов

Мастер класс.

Цель: Рассказать о создание питомника при станции юных натуралистов. Научить выращивать ясень из семени.

Задачи:

- Развить интерес по созданию питомника.

- Вовлечь учащихся в приумножение лесных богатств.

Материалы, оборудование: Образцы веток деревьев, семена ясеня презентация «Питомник при станции юных натуралистов»


Ход работы.


Здравствуйте! (1 слайд)

Один американский учёный подсчитал, что на нужды одного человека в современном обществе за всю его жизнь расхо­дуется примерно 400 деревьев среднего размера. Эта древесина идёт не только на мебель и по­стройку жилья, но и на спички, бумагу и прочие мелкие нужды. Кроме нужд человеческих, очень часто пожары опустошают большие плантации леса. По данным Мелекесского лесничества города Димитровграда в 2010г было 119 возгораний леса. При пожарах погибло 8 га. лесных культур в возрасте 15 лет. Где на 1 га засаживается примерно 6000 саженцев. А на 8 га. – 48000 саженец. Это большие потери. Где же брать саженцы для восстановления леса? Для этого и необходимы питомники. Тема открытого урока «Питомник при станции юных натуралистов». Цель мастер класса рассказать о создание питомника при станции юных натуралистов. Научить выращивать ясень из семян. Задачи: развить интерес по созданию питомника, вовлечь учащихся в приумножение лесных богатств.(слайд 2)


Так что же такое питомник? (Питомником называется земельный участок, на котором выращивают посадочный материал древесных и кустарниковых пород). (слайд 3). В Ульяновске стартовала акция «Больше кислорода». Учащиеся с удовольствием решили поучаствовать. В мае 2011 г. на станции юных натуралистов вскопали небольшой участок земли, убрали от сорняков, пробороновали. (слайд 4) Были сделаны по 3 гряды на завезенные саженцы сосны, лиственницы, дуба. Расстояние между грядами не очень широкие 50-60 см. Расстояние между отдельными растениями в ряду 10-15 см. Между разными породами сеянцев (от1,5-3 лет) были сделаны проходы. Гряды пролили водой (слайд 5). Было высажено 50 шт. сеянцев сосны, 50 шт. лиственницы, 70 шт. дуба.


При пересадке необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Пересадку лучше всего производить вечером или в прохладную влажную погоду, чтобы избежать излишнего высыхания корневых систем сеянцев при переносе.

  2. Воткните штык лопаты в приготовленное место, и, покачивая из стороны в сторону, сделайте ямку глубиной в штык лопаты (слайд 6)

  3. Вставьте корневую систему саженца в ямку. Расправьте корни руками таким образом, чтобы корни не были спутаны и не загибались вверх.

  4. Аккуратно выньте лопату, вставьте лопату на 5 см от корня и прижмите к саженцу.

  5. Посадку надо производить таким образом, чтобы корневая шейка сеянца (место, которое находиться на уровне поверхности земли) после посадки также находилась вровень с поверхностью земли.

  6. После посадки сеянцев грядку необходимо полить, чтобы обеспечить хорошие условия для восстановления корневых систем после пересадки

  7. Через одну-две недели после посадки необходимо проверить, все ли сеянцы высажены ровно и аккуратно. Часть из них может покоситься или лечь набок. Тогда надо поправить сеянцы или даже выкопать и посадить заново.

В первые несколько лет сеянцам нужен уход и внимание. Не забывайте поливать их, особенно в жаркие месяцы, пропалывайте траву у основания иначе ее корни будут отбирать часть воды и полезных веществ у дерева, но не применяйте для этого химических веществ (дефолиантов). (слайд 7)

После 3-х летнего возраста сеянцы становятся саженцами.

Таблица 1.

Подведение итогов перезимовавших саженцев. (слайд 8)

Название дерева

Количество сеянцев в мае 2011г

Количество саженцев в мае 2012 г

Отданы саженцы на территории школ и садов

лиственница

50

35

17

сосна

50

33

15

дуб

70

70

25



Остальные саженцы будут отданы осенью (слайд 9). Время пересадки саженцев будет зависеть от погодных условий. Обычно проводят в конце лета - начале осени при появлении осенней окраски листьев и начале листопада.

За создание питомника и продолжение участия в акции «Больше кислорода» нас наградили дипломами и памятными призами (слайд 10).

У станции юных натуралистов растут каштаны. Эти деревья были выращены из семени педагогом станции юннатов Гуренковой В.К. Эти деревья очень красивые и ребята тоже решили вырастить каштаны на нашем питомнике. Были собраны семена под каштанами (сентября-октябрь). Осенью руководитель акции «Больше кислорода» Яшин А.С. подарил школьному лесничеству семена ясеня, сосны, липы, для высадки на наш питомник.

Были сделаны борозды в октябре. И высажены ясень, липа на 3-5 см в глубину, расстояние 5 см. Каштан - на 10 см и 10 см соответственно (слайд 6) Сосна была высажена в апреле, как сошел снег - в глубину 1 см.

Таблица2

Количество всходов семян (слайд 11).

Название семян

Количество высаженных семян (шт.)

Количество всходов

Шт.

ясень

50

24

каштан

80

70шт

сосна

-

25



Каштаны планируется раздать осенью на территории школы. А ясень и сосны, дубы будут ещё подрастать года 2 в питомнике (слайд 12, 13).

Я много раз упоминала названия деревьев. А теперь хочется узнать, а знаете ли вы, как выглядят деревья. Я буду показывать веточки, а вы называть их название (показываю ветки липы, дуба, ясеня, каштана, рябины, сосны).

«Если хочешь оставить о себе добрую память на земле – посади дерево» - гласит народная мудрость. Теперь предлагаю пройти в питомник и посадить семечки ясеня.