Просмотр содержимого документа
«Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»»
Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
Социальный педагог КОУ ОО
«Мценский детский дом для
детей дошкольного возраста
Виктория Викторовна Ишниязова
Эмпатия
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.
Термин введен Э. Титченером
Эмпатия включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.
В общении …
Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;
В коммуникации….
Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;
Компоненты эмпатии:
Эмоциональный
способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.
Компоненты эмпатии:
Когнитивный
способность распознать чувства и действия партнера.
Компоненты эмпатии:
Поведенческий
способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.
Как развить эмпатию?
- Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние;
- Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь;
- Применяйте методику активного слушания;
- Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь;
- … . и другие способы которые помогут вам!
Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения.
Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации.
Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им.
Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.
Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности.
Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом.
Эмпатия необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.
Спасибо за сотрудничество