СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа  выражения. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»»

 Мастер класс в рамках тренинга     «Эмоционально положительное отношение к детям.  Развитие эмпатии»   Социальный педагог КОУ ОО «Мценский детский дом для  детей дошкольного возраста Виктория Викторовна Ишниязова

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

Социальный педагог КОУ ОО

«Мценский детский дом для

детей дошкольного возраста

Виктория Викторовна Ишниязова

Эмпатия Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.  Термин введен Э. Титченером

Эмпатия

Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.

Термин введен Э. Титченером

Эмпатия включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.

Эмпатия включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.

В общении … Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;

В общении …

Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;

В коммуникации…. Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;

В коммуникации….

Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;

Компоненты эмпатии:  Эмоциональный способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.

Компоненты эмпатии:

Эмоциональный

способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.

Компоненты эмпатии:  Когнитивный  способность распознать чувства и действия партнера.

Компоненты эмпатии:

Когнитивный

способность распознать чувства и действия партнера.

Компоненты эмпатии: Поведенческий способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.

Компоненты эмпатии:

Поведенческий

способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.

Как развить эмпатию? Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние; Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь; Применяйте методику активного слушания; Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь; … . и другие способы которые помогут вам!

Как развить эмпатию?

  • Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние;
  • Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь;
  • Применяйте методику активного слушания;
  • Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь;
  • . и другие способы которые помогут вам!

 Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения.    Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации.  Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им.  Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения.

Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации.

Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им.

Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.

Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности. Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом.  Эмпатия  необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.

Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности.

Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом.

Эмпатия необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.

Спасибо за сотрудничество

Спасибо за сотрудничество