Мастер – класс: «Весенняя открытка»
Цель: повысить мотивацию детей и родителей к овладению техникой скрапбукинг.
Задачи: Образовательные: познакомить детей и взрослых с техникой скрапбукинг, на примере выполнения сувенирной открытки.
Создание условий для неформального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала родителей и детей.
Развивающие: учить работать с незнакомыми инструментами, необходимыми в для технике скрапбкинг.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.
Воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Форма проведения занятия:
- Групповая (с родителями, детьми);
- Лекция, практическая работа.
Материалы и инструменты для работы:
Белый и цветной картон, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей карандаш и ПВА, фигурные дыроколы, доцы, пенные коврики, полу бусины, ленточки, блеск и др., штампы, акриловые блоки, штемпельные подушечки.
Дидактическое обеспечение:
технологические карты (ТК), скетчи или шаблоны для открытки.
Методы обучения: словесные – лекция, беседа; наглядный и самостоятельная работа; частично-поисковые.
Тип занятия: общеразвивающее.
Структура:
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели занятия. Содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Основные этапы выполнения проекта.
Составление технологической карты.
3. Практическая часть.
Изучение незнакомых инструментов и выбор материалов для открытки. Самостоятельная работа учащихся и родителей.
4. Рефлексия участников. Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка рабочих мест к практической части.
2.Целевые установки. Содержание.
- Уважаемые дети, родители! Тема нашего мастер – класса изготовление «Весенней открытки» в технике скрапбукинг».
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Сегодня мы будем готовиться к изготовлению «Весенней открытки», поэтому их содержание можно приурочить к 8 Марта, Дню рождения, к Пасхе или просто поздравить с весной кого-то. Давайте набросаем небольшой план нашей работы:
Что мы будем делать? (окрытка)
Какова форма? (прямоугольник или квадрат)
Размер открытки? (1/2 А4, ½ А5)
Какой материал нам понадобится для изготовления открытки? (картон цветной или белый, цветная двухсторонняя бумага, полу бусины, ленточки, блеск и др)
В какой технике выполнить изделие? (техника скрапбукинг)
Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, простые карандаши, линейки, клей карандаш и ПВА, фигурные дыроколы, доцы, пенные коврики, штампы, акриловые блоки, штемпельные подушечки)
О чем необходимо помнить при работе с инструментами? (техника безопасности при работе с колюще – режущими инструментами)
3. Практическая часть.
1. Выбор объекта.(открытка)
2. Изготовление эскиза (скетча)
3. Изготовление основы для открытки. (Выбрать картон нужного размера и цвета, расчертить, сложить в открытку)
4. Подготовка материалов. (Бумага, полу бусины, ленты, блеск и др.)
5. Вырезание цветов фигурными дыроколами.
6. Выполнение композиции.
4. Рефлексия участников. Подведение итогов.
В конце занятия дать возможность всем желающим рассказать о своей работе и творчестве исходя из критериев:
Соответствие открытки задуманной (скетчу).
Уложились ли по времени.
Правильность выполнения приёмов (резания, работы клеем).
Правильная организация рабочего места.
Соблюдение правил по т/б.