СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс: «Весенняя открытка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный мастер - класс для родителей и детей. Изучение основ скрапбукинга.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс: «Весенняя открытка»»

Мастер – класс: «Весенняя открытка»

Цель: повысить мотивацию детей и родителей к овладению техникой скрапбукинг.

Задачи: Образовательные: познакомить детей и взрослых с техникой скрапбукинг, на примере выполнения сувенирной открытки.

Создание условий для неформального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала родителей и детей.

Развивающие: учить работать с незнакомыми инструментами, необходимыми в для технике скрапбкинг.

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.

Воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.



Форма проведения занятия:

- Групповая (с родителями, детьми);

- Лекция, практическая работа.

Материалы и инструменты для работы:

Белый и цветной картон, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей карандаш и ПВА, фигурные дыроколы, доцы, пенные коврики, полу бусины, ленточки, блеск и др., штампы, акриловые блоки, штемпельные подушечки.

Дидактическое обеспечение:

технологические карты (ТК), скетчи или шаблоны для открытки.

Методы обучения: словесные – лекция, беседа; наглядный и самостоятельная работа; частично-поисковые.

Тип занятия: общеразвивающее.

Структура:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели занятия. Содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения проекта.

Составление технологической карты.

3. Практическая часть.

Изучение незнакомых инструментов и выбор материалов для открытки. Самостоятельная работа учащихся и родителей.

4. Рефлексия участников. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка рабочих мест к практической части.

2.Целевые установки. Содержание.

- Уважаемые дети, родители! Тема нашего мастер – класса изготовление «Весенней открытки» в технике скрапбукинг».

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Сегодня мы будем готовиться к изготовлению «Весенней открытки», поэтому их содержание можно приурочить к 8 Марта, Дню рождения, к Пасхе или просто поздравить с весной кого-то. Давайте набросаем небольшой план нашей работы:

Что мы будем делать? (окрытка)

Какова форма? (прямоугольник или квадрат)

Размер открытки? (1/2 А4, ½ А5)

Какой материал нам понадобится для изготовления открытки? (картон цветной или белый, цветная двухсторонняя бумага, полу бусины, ленточки, блеск и др)

В какой технике выполнить изделие? (техника скрапбукинг)

Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, простые карандаши, линейки, клей карандаш и ПВА, фигурные дыроколы, доцы, пенные коврики, штампы, акриловые блоки, штемпельные подушечки)

О чем необходимо помнить при работе с инструментами? (техника безопасности при работе с колюще – режущими инструментами)

3. Практическая часть.

1. Выбор объекта.(открытка)

2. Изготовление эскиза (скетча)

3. Изготовление основы для открытки. (Выбрать картон нужного размера и цвета, расчертить, сложить в открытку)

4. Подготовка материалов. (Бумага, полу бусины, ленты, блеск и др.)

5. Вырезание цветов фигурными дыроколами.

6. Выполнение композиции.

4. Рефлексия участников. Подведение итогов.

В конце занятия дать возможность всем желающим рассказать о своей работе и творчестве исходя из критериев:

Соответствие открытки задуманной (скетчу).

Уложились ли по времени.

Правильность выполнения приёмов (резания, работы клеем).

Правильная организация рабочего места.

Соблюдение правил по т/б.