СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Возможности сервисов Google»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать более эффективным процесс обучения?», «Как сделать урок интересным и полезным?». Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения:пассивные, активные и интерактивные.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Разнообразить и во многом изменить уже существующие формы организации учебного процесса помогает использование в работе новых средств обучения. В частности применение в учебном процессе сервисов Веб 2.0, или социальных сетевых сервисов.

 

Мастер –класс  

План:

  • Что такое блог?
  • В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов?
  • Как и где создавать блог?
  • Как вести блог?
  • Как использовать блог на занятиях?
  • Примеры работы блога

 

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

 

  • минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
  • google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
  • Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;

все инструменты Google бесплатны!

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Возможности сервисов Google»»

ГИЗАТУЛИНА О. И. преподаватель русского языка и литературы. Колледж КиИТ г.Гулистан, Узбекистан © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна
  • ГИЗАТУЛИНА О. И.
  • преподаватель русского языка и литературы. Колледж КиИТ
  • г.Гулистан, Узбекистан

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать блог на занятиях? Примеры работы блога  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна
  • Что такое блог?
  • В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов?
  • Как и где создавать блог?
  • Как вести блог?
  • Как использовать блог на занятиях?
  • Примеры работы блога

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Слово blog образовалось в результате сокращения двух слов: web log Log – в переводе с английского означает журнал или дневник. Web – сеть. Блог – это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей. Блоггерами называют людей ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна
  • Слово blog образовалось в результате сокращения двух слов: web log
  • Log – в переводе с английского означает журнал или дневник. Web – сеть.
  • Блог – это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей.
  • Блоггерами называют людей ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Удобное создание контентов   - текст, фото, видео  - презентации, голосование Простое и удобное общение  -  дискуссии, обсуждения  - конкурсы, занятия Динамичность  - обновляемость больше  - аудитория шире © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна
  • Удобное создание контентов

- текст, фото, видео

- презентации, голосование

  • Простое и удобное общение

- дискуссии, обсуждения

- конкурсы, занятия

  • Динамичность

- обновляемость больше

- аудитория шире

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992г., публиковал новости Более широкое распостранение получили блоги с 1996г. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs  из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com , который стал первой бесплатной блоговой службой.
  • Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992г., публиковал новости
  • Более широкое распостранение получили блоги с 1996г.
  • В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com , который стал первой бесплатной блоговой службой.
 «…Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения…»

«…Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения…»

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОГА соответствие содержания блога основным положениям реализации ГОС  актуальность и значимость содержания для всех участников  образовательного процесса – посетителей блога  стиль, грамотность и ясность изложения материала  оперативность и регулярность публикаций сообщений  глубина и обоснованность рефлективных отчётов  корректность в использовании источников  посещаемость, комментируемость  культура сетевого взаимодействия авторов блога, в том числе оперативность реакции на комментарии посетителей  технологичность блога (разнообразие используемых мультимедийных объектов  сбалансированность применения инструментов дизайна и редактирования для удобства чтения постов

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОГА

соответствие содержания блога основным положениям реализации ГОС

актуальность и значимость содержания для всех участников

образовательного процесса – посетителей блога

стиль, грамотность и ясность изложения материала

оперативность и регулярность публикаций сообщений

глубина и обоснованность рефлективных отчётов

корректность в использовании источников

посещаемость, комментируемость

культура сетевого взаимодействия авторов блога, в том числе оперативность реакции на комментарии посетителей

технологичность блога (разнообразие используемых мультимедийных объектов

сбалансированность применения инструментов дизайна и редактирования для удобства чтения постов

ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧИТЕЛЬСКИМ БЛОГОМ

ЧИТАТЕЛЯМ БЛОГА (УЧАЩИМСЯ, ИХ РОДИТЕЛЯМ, КОЛЛЕГАМ

АВТОРУ БЛОГА (УЧИТЕЛЮ)

ЧИТАТЕЛЬ БЛОГА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТЕМ

ДЕЛАЯ ЗАПИСИ В БЛОГЕ, УЧИТЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВУЕТ СВОЮ ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ

МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

ИНТЕРЕСУЯСЬ НОВОСТЯМИ УЧИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА, УЧИТЕЛЬ РАСШИРЯЕТ СВОЙ КРУГОЗОР

МОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ С ЛЕКЦИЯМИ, ВИДЕО-УРОКИ (РАЗМЕЩЁННЫЕ УЧИТЕЛЕМ В БЛОГЕ)

ПОДДЕРЖИВАЯ (ЧИТАЯ И КОММЕНТИРУЯ) БЛОГИ КОЛЛЕГ, УЧИТЕЛЬ СПОСОБСТВУЕТ СОЗДАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО УЧИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА .

ЧИТАТЕЛЬ БЛОГА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПУБЛИКАЦИИ ОПРОСНИКОВ, ОНЛАЙН-ТЕСТОВ, ВСТРОЕННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ, РАЗНООБРАЗНЫХ СЛАЙД-ШОУ

УЧИТЕЛЬ ПРИВЫКАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА С КОЛЛЕГАМИ И СВЕРЯТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С НОРМАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

МОЖЕТ ПРОСМОТРЕТЬ РЕПОРТАЖИ О СОБЫТИЯХ В КЛАССЕ ИЛИ НА УРОКЕ

ИСПОЛЬЗУЯ НОВЫЕ ВЕБ-ИНСТРУМЕНТЫ, УЧИТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНО СОВЕРШЕНСТВУЕТ СВОИ ИКТ - НАВЫКИ

ЧИТАТЕЛЬ БЛОГА МОЖЕТ ОБМЕНИВАТЬСЯ С АВТОРОМ БЛОГА ССЫЛКАМИ НА РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА, ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ И Т.Д.

ВНЕШКОЛЬНЫЕ КЛАССНЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ Данные блоги посвящены учебно-методическому аспекту работы педагогов вне зависимости от их «привязки» к ОУ, региону и т.п. Данные блоги посвящены учебно-методическому аспекту работы педагогов вне зависимости от их «привязки» к ОУ, региону и т.п. данные блоги посвящены жизни конкретного группы, конкретного колледжа данные блоги посвящены жизни конкретного группы, конкретного колледжа данные блоги посвящены определённым (урочной или внеурочной) деятельности двух или несколько групп данные блоги посвящены определённым (урочной или внеурочной) деятельности двух или несколько групп ЦЕЛЬ БЛОГА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕР

ВНЕШКОЛЬНЫЕ

КЛАССНЫЕ

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ

  • Данные блоги посвящены учебно-методическому аспекту работы педагогов вне зависимости от их «привязки» к ОУ, региону и т.п.
  • Данные блоги посвящены учебно-методическому аспекту работы педагогов вне зависимости от их «привязки» к ОУ, региону и т.п.
  • данные блоги посвящены жизни конкретного группы, конкретного колледжа
  • данные блоги посвящены жизни конкретного группы, конкретного
  • колледжа
  • данные блоги посвящены определённым (урочной или внеурочной) деятельности двух или несколько групп
  • данные блоги посвящены определённым (урочной или внеурочной) деятельности двух или несколько групп

ЦЕЛЬ БЛОГА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕР

Цель: создание единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса, обмен опытом.
  • Цель: создание единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса, обмен опытом.
© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Заходим на www.blogger.c om  С чего начать? © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна
  • Заходим на www.blogger.c om

С чего начать?

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Если вы уже зарегистрировались ранее на G o o g l e .com , тогда заполняем поле входа на сайт: © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Если вы уже зарегистрировались ранее на G o o g l e .com , тогда заполняем поле входа на сайт:

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Если вы не зарегистрировались ранее на Google.com , тогда нажимаем кнопку « НАЧАТЬ »:

Если вы не зарегистрировались ранее на Google.com , тогда нажимаем кнопку « НАЧАТЬ »:

1.  Создаем аккаунт G o o g l e  ( с англ. account - «учетная запись»)

1. Создаем аккаунт G o o g l e ( с англ. account - «учетная запись»)

После заполнения формы регистрации нажимаем « Продолжить »

После заполнения формы регистрации нажимаем « Продолжить »

2. Регистрация завершена. Нажимаем кнопку « Создать блог »

2. Регистрация завершена.

Нажимаем кнопку « Создать блог »

Называем блог (даем название статьи «журнала») Указываем адрес нашего блога в сети Интернет.  - Вводим в поле название  блога латинскими буквами, например:  http:// svovesnik .blogspot.com
  • Называем блог (даем название статьи «журнала»)
  • Указываем адрес нашего блога в сети Интернет.

- Вводим в поле название блога латинскими буквами, например:

http:// svovesnik .blogspot.com

Нажимаем « Проверить доступность » для того, чтобы проверить оригинальность названия блога.  Если название блога является оригинальным, т.е. получен ответ « доступно », нажимаем кнопку
  • Нажимаем « Проверить доступность » для того, чтобы проверить оригинальность названия блога.
  • Если название блога является оригинальным, т.е. получен ответ « доступно », нажимаем кнопку

3. Выбираем шаблон (дизайн) страниц блога и нажимаем « Продолжить »

3. Выбираем шаблон (дизайн) страниц блога и нажимаем « Продолжить »

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Шаблон (заготовка) блога создан. - Нажимаем « Перейти к блогу » или ссылку « добавить в него сообщение » для начала размещения текста (статьи) и вставки мультимидийных файлов. © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Шаблон (заготовка) блога создан.

- Нажимаем « Перейти к блогу » или ссылку « добавить в него сообщение » для начала размещения текста (статьи) и вставки мультимидийных файлов.

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Печатаем текст в текстовое поле.

Печатаем текст в текстовое поле.

В результате получаем сообщение « Ваше сообщение успешно опубликовано в блоге! ». Нажмем ссылку « Просмотреть сообщение ».

В результате получаем сообщение « Ваше сообщение успешно опубликовано в блоге! ». Нажмем ссылку « Просмотреть сообщение ».

Skype: klassik873 email: stefa77777@gmail.com Мои сайты: http://slovesnikgizatulina.zn.uz/ http://slovesnik.ucoz.com/ http://slovesnik5.ucoz.com/ http://gulistan77777.ucoz.ru Мои блоги: http://kuroku77777.blogspot.com/ http://slovesnikgizatulina.blogspot.com/ http://filologstefa77777.blogspot.com/ http://stefani77777.blogspot.com/

Skype: klassik873

email: [email protected]

Мои сайты:

http://slovesnikgizatulina.zn.uz/

http://slovesnik.ucoz.com/

http://slovesnik5.ucoz.com/

http://gulistan77777.ucoz.ru

Мои блоги:

http://kuroku77777.blogspot.com/

http://slovesnikgizatulina.blogspot.com/

http://filologstefa77777.blogspot.com/

http://stefani77777.blogspot.com/

Используемые Интернет ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/Blog - Wikipedia http://www.google.com - портал Google .com  http://www.blogger.com – блогосфера Blogger ( Google.com) Автор: Гизатулина Ольга Ивановна  © 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна

Используемые Интернет ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Blog - Wikipedia

http://www.google.com - портал Google .com

http://www.blogger.com – блогосфера Blogger ( Google.com)

Автор: Гизатулина Ольга Ивановна

© 2015 , Гизатулина Ольга Ивановна