ВПР – копилка
прочных знаний
Королева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумск
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.
Расписание ВПР-2018 для 4 класса
Ученикам 4-х классов выделены следующие даты:
для русского языка – 17.04.2018 (диктант) и 19.04.2018 (тестовая часть);
для математики – 24.04.2018;
для окружающего мира – 26.04.2018.
Как баллы за ВПР переводятся в отметки?
Баллы, набранные за ВПР учениками выпускного класса, переводятся в оценки руководством каждой конкретной школы по индивидуально составленной схеме. Для обязательных предметов, по которым проводятся замеры знаний в 4-м и 5-м классе, Рособрнадзор разработал единый критериальный подход:
при оценивании математики в 4-м классе отметка «два» выставляется за 0-5 баллов, «три» – за 6-9 баллов, «четыре» – за 10-12 баллов, «пять» – за 13-18 баллов;
при оценивании русского языка в 4-м классе оценка «два» ставится за 0-13 баллов, «три» – за 14-23 балла, «четыре» – за 24-32 балла, «пять» – за 33-38 баллов;
по предмету «окружающий мир» для 4-х классов оценка «два» ставится за 0-7 баллов, «три» – за 8-17 баллов, «четыре» – за 18-25 баллов, «пять» – за 26-31 балл;
Ударение
Имена существительные
бАнты
шАрфы
крАны
тОрты — тОртов
аэропОрты – ( в аэропортУ (но об аэропОрте )
землянИчки
Имена прилагательные
кУхонный
слИвовый
знАчимый
мозаИчный
Объясни значение слова
Найди слово, в котором все согласные мягкие.
Найди слово по схеме
Упражнения для развития умения распознавать части речи
и их грамматические признаки в предложении.
Дорожка была засыпана опавшими берёзовыми листочками.
Определи грамматические признаки подчёркнутого имени существительного, заполни пропуски в его характеристике.
Это имя существительное ________________ рода, ________ склонения, употреблено в предложении в форме _______________числа, _______ падежа.
В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
- В форме м.р., ед.ч., И.п.
- В форме ж.р., ед.ч., В.п.
- В форме м.р., ед.ч., В.п.
- В форме ж.р., ед., И.п.
Упражнения для развития умения распознавать части речи
и их грамматические признаки в предложении.
Спиши, вставляя буквы и выдели окончания прилагательных. Определи падеж.
У сердит…. юноши, от скрипуч…. дерева, о внезапн… успехе, к пуглив… ягнёнку, в чист… озере, без сытн… ужина, по покат… крыше.
Выпиши глаголы 1 спряжения.
Люб…шь, хвал…ть, держ…шь, исполня…м, мечта…м, изуча…те, дума…м, дар…шь, рассказыва…т, уч…м, лета…т, скач…м.
Выпиши предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед.ч., 3-го лица.
1) Ты идёшь сегодня на спектакль?
2) Летом на юге звезды сияют очень ярко.
3) Рано утром вода в лужах замёрзла.
Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Снег последний в дальнем поле тает.
1) глагол
2) местоимение
3) имя прилагательное
4) предлог
Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа будущего времени.
1) носишься
2) посмотришь
3) лепите
4) размышляешь
В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени существительного (К) ВЕРХУШКЕ?
1) 1-е скл., ед. ч., Т. п.
2) 1-е скл., ед. ч., Д. п.
3) 2-е скл., ед. ч., Д. п.
4) 1-е скл., ед. ч., П. п.
В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола?
1) защитить – неопред. ф., наст.вр.
2) защитил – прош. вр., ед. ч., 3-е л.
3) защитит – буд. вр., ед. ч., 3-е л.
4) защитят – наст. вр., мн. ч., 3-е л.
Умение выражать просьбу или
благодарность в письменной форме
в соответствии с нормами речевого этикета
Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью?
Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку. Книг много, и тебе придётся возвращаться. Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь?
Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Математика
=25
53 – 28
.
.
=237
42 6 – 5 3
.
=245
(35 20-487)+256:8
17 часов 30 минут + 2 часа 45 минут = 19 часов 75 минут
19 часов 75 минут = 19 часов + (60минут + 15 минут) = 20 часов 15 минут
а) Игра в футбол началась в 12ч 10мин и продолжалась 1ч. В котором часу игра закончилась? Начало _______ продолжительность______Конец б) Урок математики начался в 8ч 30мин и продолжался 40 минут. В котором часу он закончится? Начало _______ продолжительность______ Конец
13 ч 10 мин
12 ч 10 мин
1 ч
8 ч 30 мин
40 мин
9 ч 10 мин
Для определения продолжительности события надо из времени его окончания вычесть время его начала; Чтобы найти время окончания события, надо ко времени его начала прибавить его продолжительность; Чтобы найти время начала события, надо из времени его окончания вычесть продолжительность.
Задания для устного счёта
1.Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин
2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения): 5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.
3.Выбери единицы массы (времени, длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч, 100 кг
4.Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м
5.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм
На рисунке изображён прямоугольник.
1) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 12 см.
На рисунке изображён прямоугольник.
2) Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см .
S = 6 х 4 = 24 (см2)
На рисунке изображён план коридора.
Найди площадь коридора, если длина одной клетки соответствует 1 м.
Придумай задачу к рисунку.
1м
На рисунке изображена фигура.
Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.
- Кто из ребят самый высокий? Ответ: ________________________
- Кто из ребят самого маленького роста? Ответ: _______________
Как зовут мальчика, чей рост составляет 120 см? Ответ:_____________
Окружающий мир
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С.
2) В ночь на понедельник ожидаются осадки.
3) Утром во вторник влажность будет составлять 28%.
4) В течение трёх суток будет ясно.
Работа выполнена в рамках МК «Создание ЦОР
с использованием технологических приемов в программе Microsoft Power Point» на образовательном сайте « Медиаурок ».
Королёва Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумск
Ребята, помогите мне совершить кругосветное путешествие по нашей планете. По силуэту материка угадайте, на какой материк я попал.
Здорово!
Вы хорошо знаете материки!
повторить
выход
Какой предмет изображён на фотографии? Как люди обычно используют этот предмет?
Памятники архитектуры и культуры
Ставропольский край имеет богатейший историко-культурный потенциал. На государственной охране в крае более 2000 памятников истории и культуры , из них 71 имеют статус федеральных , пяти городам придан статус исторических : Ставрополь, Буденновск, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск . В них сохранились прекрасные архитектурные ансамбли, выполненные архитекторами Бернардацци, Шарлеманом, Шретером, Уптоном, Воскресенским, Кусковым . На Ставрополье два музея-заповедника федерального значения — Лермонтовский в Пятигорске и Татарское городище в Ставрополе . Фортификационные сооружения Азово-Моздокской оборонительной линии времен Кавказских войн сохранились в виде остатков крепостей, редутов, мощеных дорог в Ставрополе и Георгиевске . В крае бережно хранятся материалы о памятных событиях и людях, творивших историю: М. В. Суворов, С. М. Киров, Г. К. Орджоникидзе, М. С. Горбачев, Ю. В. Андропов, А. И. Солженицын . Сведения об этих людях можно найти в домах-музеях, памятных местах, выставочных галереях, библиотеках .
https:// rus4-vpr.sdamgia.ru/test?id=1
http:// easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260
Медиаурок
http:// mediaurok.ucoz.net/index/vpr_4_klass/0-74
Спасибо за внимание
Источники
http://900igr.net/up/datai/157791/0001-001-.jpg - фон
http://styknews.info/wp-content/uploads/2017/08/portfel-abo-rjukpak-1.jpg - дети
http://ds268.omsk.obr55.ru/files/2017/04/hello_html_762be42c-768x852.png - ученик с карандашом
http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543877.png - девочка с портфелем
http://ou7.omsk.obr55.ru/files/2017/09/stock-illustration-39016916-schoolchildren-read-at-a-lesson.jpg - дети за партой
http://clipart-library.com/img/1548485.png -учитель у доски