СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс: «Выполнение классического макияжа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Макияж придумал Гермес, бог красноречия, выдумщик и обманщик. Каждый день вместе с одеждой, духами мы создаем некий образ, оптический обман, в зависимости от настроения и предназначения. В наше время принято выделять множество разных видов макияжа. При этом каждый из них имеет свои особенности нанесения, подходит для определенных случаев и для определенных черт лица, поэтому использовать все виды для себя совершенно нецелесообразно. Но вместе с тем есть и такие виды макияжа, которые подходят абсолютно всем без исключения женщинам, и самым актуальным в этом случае является классический макияж. Удивительно, но макияж данного вида подходит как для повседневного, так и для вечернего использования. Ведь все будет зависеть лишь от интенсивности нанесения косметических средств. 

Целью нашей встречи является создание классического макияжа.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс: «Выполнение классического макияжа».»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)










План - конспект

открытого занятия



Тема: Выполнение классического макияжа.














Разработан: Шнуренко Светланой Васильевной, педагогом

дополнительного образования

Объединение: «Визаж – студия»

Программа: «Гармония образа»

Возраст обучающихся: 14 -17









г. Новый Уренгой, 2017

Форма «План-конспект открытого учебного занятия»


Образовательная область (направленность)

Социально-педагогическая

Дата и время проведения

19.01.17, 15 00

Раздел, тема занятия

Профессиональный макияж.

15.1 Виды и разновидности, предназначение макияжа.

15.2 Основные приемы наложения макияжа. Классический макияж. (1 год обучения).

Цель:

Создание условий для формирования и самосовершенствования у обучающихся навыков выполнения классического макияжа.

Задачи:

- Обобщение опыта работы педагога по определенной проблеме;

- передача преподавателем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов преподавателя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Образовательные

  • Создание представления о колористике макияжа;

  • формирование знаний о технологии выполнения классического макияжа;

  • формирование умений последовательного выполнения классического макияжа.

Воспитательные

      • Воспитание у обучающихся чувства трудолюбия, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Развивающие

Развитие у обучающихся памяти, фантазии, речи, мышления, познавательных умений, сомостоятельности, сенсорной, эмоционально-волевой сфер личности и потребностей в мотивационной области.

Материально-техническое оснащение занятия

Оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов: (бумага, доска, зеркала), рабочее место (парта, стул); рабочее место для лабораторно – практической деятельности: (столик с зеркалом, кресло).

Оснащение рабочих столов обучающихся:

Инструменты для практичекой работы кисточки, щёточки, аппликаторы и спонжи - для выполнения макияжа.

Принадлежности для практичекой работы ватные палочки и диски, ободок для волос.

Средства для выполнения практической работы

тональный крем, тушь, тени разных цветов, помада, карандаши для губ и глаз, румяна, демакияж.

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологические карты и шаблоны.

Дидактический материал для детей: описание дидактических материалов и наглядных пособий (технологические карты и шаблоны).

Тип учебного занятия


Повторения и закрепления знаний, умений, навыков; практической работы; комбинированный, форма - мастер – класс.

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, поощрение, напоминание и т.д..

Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций, показ схемы, технологические карты.

Практические: упражнения, практические работы, демонстрация.

Используемые педагогически е технологии

Развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, КТД, создание «ситуации успеха».

Формы организации занятия:

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подготовка шаблонов, изготовление наглядных пособий и т.д.

Составление плана-конспекта занятия.

Подбор вопросов по тематике занятия.

Подготовка технологических карт, шаблонов для лабораторно-практической деятельности.

Подбор тезисов, иллюстраций.

Используемая литература, Интернет-ресурсы

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.

  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.

  3. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой  профессиональной деятельности /Г.А.Русских  //Методист.– 2002. –  № 1. С. 38–40.

  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.

  5. Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.

  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.

  7. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.



План занятия



«Нет некрасивых женщин, есть ленивые».

Хелена Рубинштейн 

Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Здравствуйте. Рада видеть Вас на мастер – классе. Макияж придумал Гермес, бог красноречия, выдумщик и обманщик. Каждый день вместе с одеждой, духами мы создаем некий образ, оптический обман, в зависимости от настроения и предназначения. В наше время принято выделять множество разных видов макияжа. При этом каждый из них имеет свои особенности нанесения, подходит для определенных случаев и для определенных черт лица, поэтому использовать все виды для себя совершенно нецелесообразно. Но вместе с тем есть и такие виды макияжа, которые подходят абсолютно всем без исключения женщинам, и самым актуальным в этом случае является классический макияж. Удивительно, но макияж данного вида подходит как для повседневного, так и для вечернего использования. Ведь все будет зависеть лишь от интенсивности нанесения косметических средств. 

Целью нашей встречи является создание классического макияжа.

Для этого мы ознакомимся с колористикой макияжа, технологией выполнения классического макияжа, последовательностью выполнения классического макияжа.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.

Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем.

Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

Вашему вниманию представлены технологии выполнения разных макияжей: «Дымчатый макияж», «Макияж с использованием комплиментарных оттенков», «Макияж под «радужку» глаза» и т.д.

Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

Проблема может возникнуть в нехватке времени.



2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

Рассказ педагога о проекте занятия. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

Вы будете работать по технологическим картам, я помогать и корректировать.

Вопросы педагогу по изложенному проекту.

Попрошу вас задавать вопросы в процессе мастер – класса.





3. Урок (занятие)

   Комментирующая часть с презентацией, где руководитель мастер-класса поясняет колористику в макияже.

Практическая часть

Работа по технологическим картам: показать выполненную работу и дать ей свою оценку; указать (если будут) свои ошибки; оценить работу друг друга; назвать самый удачный вариант. (Можно работать самостоятельно или наносить макияж друг другу).

Технологическая карта на выполнение макияжа в классическом стиле.

Последовательность

Схема (рисунок)

Инструменты, материалы, средства, принадлежности.

Выполняем демакияж, наносим увлажняющий, а затем тональный крем, чтобы выровнять тон кожи. Наносим пудру, которая хорошо матируетлицо и готовит к дальнейшему макияжу. (тональный крем и пудру подбираем под естественный оттенок кожи). Под область глаза наносим консилер или корректор, чтобы скрыть круги под глазами.








Инструменты:

Спонж или кисть для нанесения тональной основы, кисть для пудры.

Средства: очищающий, увлажняющий тональный кремы, тоник, пудра, консилер или корректор.

Принадлежности:

повязка для волос (заколка), зеркала, накидка.


Контурным карандашом коричневого цвета (черного, темно – синего, серого) подводим контур по линии роста верхних и до средины зрачка нижних ресниц. Самыми темными тенями – акцентом растушевываем карандаш  более тонкой кистью или спонжем по линии роста верхних и до средины зрачка нижних ресниц.


Инструменты:

спонж или аппликатор для нанесения теней, кисточки для нанесения и растушевки теней.

Средства:

карандаш для глаз,

тени для век.

1.Наносим светлый или пастельный оттенок (светло – бежевый, бежево – розовый (можно перламутровой текстуры) на область под бровью и у внутреннего угла глаза вдоль линии роста нижних ресниц. 2.Наносим основу – тени орехово-коричневые или нейтральные (пастельные, охристые) на всю поверхность века от линии роста ресниц и растушевываем, смягчив границу перехода теней со светлым оттенком.

3.Наносим тени-акцент (самые темные тени в нашем макияже) – на внешнюю половину складки века, и по линии роста верхних, если необходимо – нижних ресниц. Угол внешнего века затемняем тенями - акцентом так, чтобы получилась «V» обращенная к внешнему углу глаза.






Инструменты:

спонж или аппликатор для нанесения теней, кисточки для нанесения и растушевки теней.

Средства:

тени для век, декоративная косметика для глаз.

Формируем брови, причесываем кисточкой-расческой для бровей, подкрашиваем карандашом для бровей, или тенями.


Инструменты:

кисточка, расчёска для бровей.

Средства:

карандаш для бровей, тени для бровей.

Чтобы придать глазам лучистость, ставим на верхнем веке, над зрачком светлую точку (световой акцент - хайлайт). Наносим тушь для ресниц.


Инструменты:

кисть – расческа для ресниц.

Средства:

тушь для ресниц.


Наносим румяна натурального оттенка (светло – розового, персикового, корица) на боковую часть скул, которые мягко подчеркнут линию скул вашего лица.

Инструменты:

кисть для нанесения румян. Средства:

румяна, пудра.


Обводим контур губ карандашом, наносим помаду, на средину губ - капельку прозрачного блеска.


Инструменты:

кисть для нанесения помады.

Средства:

карандаш для губ, помада (блеск).


4. Подведение итогов, рефлексия.

Обучающимися проводится показ – демонстрация выполненной работы. Дается самооценка, указывают на удачные акценты и на допущенные ошибки; взаимооценка работ друг друга.

Педагог подводит общий итог, благодарит за работу.