Макияж придумал Гермес, бог красноречия, выдумщик и обманщик. Каждый день вместе с одеждой, духами мы создаем некий образ, оптический обман, в зависимости от настроения и предназначения. В наше время принято выделять множество разных видов макияжа. При этом каждый из них имеет свои особенности нанесения, подходит для определенных случаев и для определенных черт лица, поэтому использовать все виды для себя совершенно нецелесообразно. Но вместе с тем есть и такиевиды макияжа, которые подходят абсолютно всем без исключения женщинам, и самым актуальным в этом случае является классический макияж. Удивительно, но макияж данного вида подходит как для повседневного, так и для вечернего использования. Ведь все будет зависеть лишь от интенсивности нанесения косметических средств.
Целью нашей встречи является создание классического макияжа.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс: «Выполнение классического макияжа».»
15.2 Основные приемы наложения макияжа. Классический макияж. (1 год обучения).
Цель:
Создание условийдля формирования и самосовершенствования у обучающихся навыков выполнения классического макияжа.
Задачи:
- Обобщение опыта работы педагога по определенной проблеме;
- передача преподавателем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов преподавателя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Образовательные
Создание представления о колористике макияжа;
формирование знаний о технологии выполнения классического макияжа;
формирование умений последовательного выполнения классического макияжа.
Воспитательные
Воспитание у обучающихся чувства трудолюбия, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Развивающие
Развитие у обучающихся памяти, фантазии, речи, мышления, познавательных умений, сомостоятельности, сенсорной, эмоционально-волевой сфер личности и потребностей в мотивационной области.
Материально-техническое оснащение занятия
Оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов: (бумага, доска, зеркала), рабочее место (парта, стул); рабочее место для лабораторно – практической деятельности: (столик с зеркалом, кресло).
Оснащение рабочих столов обучающихся:
Инструменты для практичекой работы кисточки, щёточки, аппликаторы и спонжи - для выполнения макияжа.
Принадлежности для практичекой работы ватные палочки и диски, ободок для волос.
Средства для выполнения практической работы
тональный крем, тушь, тени разных цветов, помада, карандаши для губ и глаз, румяна, демакияж.
Учебно-методическое оснащение занятия
Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологические карты и шаблоны.
Дидактический материал для детей: описание дидактических материалов и наглядных пособий (технологические карты и шаблоны).
Тип учебного занятия
Повторения и закрепления знаний, умений, навыков; практической работы; комбинированный, форма - мастер – класс.
Используемые методы и приемы обучения
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, поощрение, напоминание и т.д..
Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций, показ схемы, технологические карты.
Практические: упражнения, практические работы, демонстрация.
Используемые педагогически е технологии
Развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, КТД, создание «ситуации успеха».
Формы организации занятия:
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Предварительная работа
Подготовка шаблонов, изготовление наглядных пособий и т.д.
Составление плана-конспекта занятия.
Подбор вопросов по тематике занятия.
Подготовка технологических карт, шаблонов для лабораторно-практической деятельности.
Подбор тезисов, иллюстраций.
Используемая литература, Интернет-ресурсы
Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.
Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.
Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г.А.Русских //Методист.– 2002. – № 1. С. 38–40.
Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.
Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.
Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.
Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.
План занятия
«Нет некрасивых женщин, есть ленивые».
Хелена Рубинштейн
Организационный момент. Вступительное слово педагога.
Здравствуйте. Рада видеть Вас на мастер – классе. Макияж придумал Гермес, бог красноречия, выдумщик и обманщик. Каждый день вместе с одеждой, духами мы создаем некий образ, оптический обман, в зависимости от настроения и предназначения. В наше время принято выделять множество разных видов макияжа. При этом каждый из них имеет свои особенности нанесения, подходит для определенных случаев и для определенных черт лица, поэтому использовать все виды для себя совершенно нецелесообразно. Но вместе с тем есть и такие виды макияжа, которые подходят абсолютно всем без исключения женщинам, и самым актуальным в этом случае является классический макияж. Удивительно, но макияж данного вида подходит как для повседневного, так и для вечернего использования. Ведь все будет зависеть лишь от интенсивности нанесения косметических средств.
Целью нашей встречи является создание классического макияжа.
Для этого мы ознакомимся с колористикой макияжа, технологией выполнения классического макияжа, последовательностью выполнения классического макияжа.
вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.
Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем.
Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
Вашему вниманию представлены технологии выполнения разных макияжей: «Дымчатый макияж», «Макияж с использованием комплиментарных оттенков», «Макияж под «радужку» глаза» и т.д.
Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.
Проблема может возникнуть в нехватке времени.
2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)
Рассказ педагога о проекте занятия. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
Вы будете работать по технологическим картам, я помогать и корректировать.
Вопросы педагогу по изложенному проекту.
Попрошу вас задавать вопросы в процессе мастер – класса.
3. Урок (занятие)
Комментирующая часть с презентацией, где руководитель мастер-класса поясняет колористику в макияже.
Практическая часть
Работа по технологическим картам: показать выполненную работу и дать ей свою оценку; указать (если будут) свои ошибки; оценить работу друг друга; назвать самый удачный вариант. (Можно работать самостоятельно или наносить макияж друг другу).
Технологическая карта на выполнение макияжа в классическом стиле.
Последовательность
Схема (рисунок)
Инструменты, материалы, средства, принадлежности.
Выполняем демакияж, наносим увлажняющий, а затем тональный крем, чтобы выровнять тон кожи. Наносим пудру, которая хорошо матируетлицо и готовит к дальнейшему макияжу. (тональный крем и пудру подбираем под естественный оттенок кожи). Под область глаза наносим консилер или корректор, чтобы скрыть круги под глазами.
Инструменты:
Спонж или кисть для нанесения тональной основы, кисть для пудры.
Средства: очищающий, увлажняющий тональный кремы, тоник, пудра, консилер или корректор.
Принадлежности:
повязка для волос (заколка), зеркала, накидка.
Контурным карандашом коричневого цвета (черного, темно – синего, серого) подводим контур по линии роста верхних и до средины зрачка нижних ресниц. Самыми темными тенями – акцентом растушевываем карандаш более тонкой кистью или спонжем по линии роста верхних и до средины зрачка нижних ресниц.
Инструменты:
спонж или аппликатор для нанесения теней, кисточки для нанесения и растушевки теней.
Средства:
карандаш для глаз,
тени для век.
1.Наносим светлый или пастельный оттенок (светло – бежевый, бежево – розовый (можно перламутровой текстуры) на область под бровью и у внутреннего угла глаза вдоль линии роста нижних ресниц. 2.Наносим основу – тени орехово-коричневые или нейтральные (пастельные, охристые) на всю поверхность века от линии роста ресниц и растушевываем, смягчив границу перехода теней со светлым оттенком.
3.Наносим тени-акцент (самые темные тени в нашем макияже) – на внешнюю половину складки века, и по линии роста верхних, если необходимо – нижних ресниц. Угол внешнего века затемняем тенями - акцентом так, чтобы получилась «V» обращенная к внешнему углу глаза.
Инструменты:
спонж или аппликатор для нанесения теней, кисточки для нанесения и растушевки теней.
Средства:
тени для век, декоративная косметика для глаз.
Формируем брови, причесываем кисточкой-расческой для бровей, подкрашиваем карандашом для бровей, или тенями.
Инструменты:
кисточка, расчёска для бровей.
Средства:
карандаш для бровей, тени для бровей.
Чтобы придать глазам лучистость, ставим на верхнем веке, над зрачком светлую точку (световой акцент - хайлайт). Наносим тушь для ресниц.
Инструменты:
кисть – расческа для ресниц.
Средства:
тушь для ресниц.
Наносим румяна натурального оттенка (светло – розового, персикового, корица) на боковую часть скул, которые мягко подчеркнут линию скул вашего лица.
Обучающимися проводится показ – демонстрация выполненной работы. Дается самооценка, указывают на удачные акценты и на допущенные ошибки; взаимооценка работ друг друга.
Педагог подводит общий итог, благодарит за работу.