Мы продолжаем учиться искусству. Важно научиться не только
рисовать, лепить или конструировать, но ещё важнее,
научиться быть грамотным зрителем, уметь видеть красоту
окружающего нас мира. Впереди нас ждёт немало открытий.
А поможет нам в этом наш новый учебник.
Назовите разделы учебника.
Рассмотрите условные обозначения.
Найдите информацию о том, что они обозначают.
Какие вы знаете художественные материалы?
Чем рисуют художники?
Какие виды красок вы знаете?
Н a чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего?
На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками?
Что вам понадобится во время лепки?
Что вам понадобится для конструирования из бумаги?
Материалы для художника
Бери, художник, полотно,
Картиной станет пусть оно!
Бери, художник, карандаш,
И нарисуй мир добрый наш!
Бери, художник, в руки кисть
И нарисуй всю нашу жизнь!
Без художника не прожить в этом мире. Он делает его наряднее
и красивее. Художник не только рисует прекрасные картины
или ваяет замечательные скульптуры. Но и украшает дома,
одежду, предметы обихода.
-Кто же помогает ему в этом?
Назовите каждого из братьев.
Мастер ПОСТРОЙКИ строит и создает новые вещи.
Мастер ИЗОБРАЖЕНИЯ учит видеть.
Мастер УКРАШЕНИЯ учит украшать.
Реставратор
Какой мастер создал?
Художник Маковский
Константин
Какой мастер создал?
Какой мастер создал?
Упражнения специальной зрительной гимнастики для глаз
(каждое упражнение выполняется до 10 раз).
- Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
- Фиксировать взгляд на кончике носа.
- Выполнять движения глазами вправо - влево, при этом голову не поворачивать.
- Выполнять движения глазами вверх - вниз.
- Закрыть глаза ладонями и представить перед собой пространство, полное темноты. При этом несколько раз сделать продолжительные вдохи и выдохи.
Все письменные работы на уроках и дома вы выполняете, нагнувшись вперед к письменному столу. От многочасового сидения у человека может начаться искривление позвоночника. Для того чтобы облегчить вам нагрузку на позвоночник, существует немало простых, но полезных упражнений, которые вы разучите, чтобы делать их на уроке. А еще лучше - выполнять их и дома, самостоятельно.
- На какие органы человека ложится наибольшая нагрузка во время школьных уроков?
— Что надо делать, чтобы избежать болезней этих органов?
Лето в картинах
Константина Фёдоровича
Юо́на
Посмотрите в окно. Вы видите, лето прощается с нами.
Ещё цветут цветы, радуя нас своим многоцветьем, но уже видна
увядшая трава, желтеющие на деревьях листья.
Я нарисую на песке ногами лето, И пусть застынут солнца силуэты, Оно уходит и пробудет где-то, Жаль, что устроена вот так планета. Последний день, а я уже скучаю, А кто-то уже осень приглашает, Мне лето, только лето по душе, Но предлагаю не грустить тебе. Его проводим и забудем обо всем, Как будто лето — это сладкий сон.
Меркушев Анатолий. «Прощание с летом»
Напоследок в лете искупайся, Я скажу — «Еще раз, возвращайся», Лето не успело надоесть, Ждем тебе, на этом мечте, здесь. Крайний день для солнечной погоды, И изменится прикольная погода, Осень с желтизной опять придет, Ну, а лето, как всегда уйдет. Буду его снова вспоминать, Ну, прощай, не будем провожать.
Снова осень провожает лето, Машет вслед косынкою цветной. За горой оно осталось где-то Со своей речною тишиной, Со своею утренней прохладой, С зеленью тропинок и аллей...
Но грустить, что всё прошло. не надо, Об ушедшем лете не жалей. Да оно совсем не уходило, Спряталось на время за горой, Что бы нам чуть- чуть грустнее было Хмурою осеннею порой. Спряталось от нас и хитрым взором
Смотрит на осеннюю красу.
Ещё цветут цветы, радуя нас своим многоцветьем, но уже
видны увядшая трава, желтеющие на деревьях листья.
Выполни рисунок на тему «Прощание с летом»
-Что повторили на уроке?
-Что вспомнили?
- Кому было легко?
- Какие трудности встретились?