СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская для детей и взрослых по изготовлению народной игрушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Просмотр содержимого документа
«Мастерская для детей и взрослых по изготовлению народной игрушки»

Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

   Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Ход занятия:

Презентация «Чудеса Дымковской игрушки»

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали, И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо- сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Утка- Марфутка

Бережком идет,

Уточек- Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пройдем за столы, мы можем помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательная глина лежит у нас на досточках. Потрогайте, какая она?.. Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

( Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.)

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?) ( Клюв, хвостик.)

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить глину на две части. Один кусочек который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек глины который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите , как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (Крылышек). Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите рупу. Если все понятно, приступайте к лепке

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть, А утята любят есть эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет!