СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская души… (Классный час – мастерская «Создание школьной новогодней газеты»)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение выслушивать друг друга; вести диалог внутри группы; устанавливать партнерские отношения; отстаивать свою позицию

Просмотр содержимого документа
«Мастерская души… (Классный час – мастерская «Создание школьной новогодней газеты»)»

Мастерская души…

(Классный час – мастерская «Создание школьной новогодней газеты»)


Цели. Иметь опыт общения с одноклассниками в неформальной обстановке.

Уметь выслушивать друг друга; вести диалог внутри группы и устанавливать партнерские отношения; отстаивать свою позицию.

Задачи:

• формирование способностей к диалогу у учащихся;

• развитие творческих способностей;

• развитие коммуникативных навыков


Оборудование:

  1. 3 листа ватмана, маркеры, фломастеры.

  2. Пакетики (для работы в группах) с распечатками.

  3. ИКТ: презентация …………….


Ход классного часа

1.Интерактивная беседа. Мотивация к занятию


Классный руководитель:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Какой приближается праздник? Что мы все ждем от этого праздника? (Все мы любим новогодние чудеса. Ждем какого-то чуда. ) Какие приятные хлопоты связаны с этим праздником? Как мы к нему готовимся? Что мы любим? (Называем действия предпраздничные и записываем на доску.Например: ходить в гости,накрывать стол,кататься на санках, загадывать желания,дарить подарки,украшать елку,выбирать подарки и т.д.

Выберите три самых любимых занятия (ребята называют). Как приятно дарить подарки.

Новогодней ночью праздничной
Мы порадуем друг друга.
Нам тепло в своей компании,
Даже если бродит вьюга.

(Игра: небольшая коробочка передается из рук в руки.Участники держат коробочку и называют того, кому они будут дарить подарки на Новый год.)
Дарить подарки всегда приятно. Давайте вспомним, какие функции может нести подарок? (Привести примеры из жизни:ПОДАРОК может

Вдохновить (пример)

Обрадовать (пример)

Поддержать (пример)

Намекнуть(пример)

Обидеть (пример)

Поставить в неловкое положение (пример)

Ребята, а какой подарок мы можем сделать школе, ученикам. (Ответы учащихся)

Да, наш подарок – это газета. Это наша традиция. Мы снова подарим СЛОВО…ведь слово тоже обладает силой, словом тоже можно подбодрить, поддержать, словом можно и обидеть…)

Слова великой силой обладают...
Порой не знают люди силы слов!
Слова и от болезни исцеляют,
И могут вмиг один убить любовь.
И мы, привычно меж собой общаясь,
Не слишком часто думаем о том,
Что, нападая или защищаясь,
О смысле фразы думаем потом...
Словами нашу душу ублажают...
Словами, не стесняясь, гадят в ней...
Словами - льстят... Словами - обижают...
Словами - лгут... И не сказать верней:
Слова слетают с губ -и не заметишь,
Что ты сказал... Собою овладей!
Не зря же фраза:"За слова - ответишь!"
Давным давно живет среди людей!
(автор - Лариса Шахбазян)

Что бы вы хотели включить в нашу праздничную газету? (Например: поздравить, пошутить, удивить, развеселить, дать новые знания или советы и пр.)


2. Презентация «Разрешите представиться…»


3. Организация мини-редакций. Озадачивание:

(Ребята делятся на три группы.В каждой группе 3 корреспондента, 1 корректор, 2 верстальщика, 1 фотограф.)

У вас получились группы. Сейчас вам предстоит сотрудничать. Давайте вспомним правила сотрудничества:

  1. Терпение, выдержка, доброжелательность

  2. Распределение обязанностей

  3. Умение подчиняться

  4. Правильная самооценка и др.

А теперь у вас есть возможность применить правила сотрудничества на практике. А успешность вашей работы будем оценивать по результату. Вам нужно выбрать редактора в своей группе, который будет руководить работой и затем представлять результат.

Ваша задача: разработать макет будущей новогодней газеты-подарка и представить его на обсуждение. Что можно включить в газету? (название; поздравления, статьи, история возникновения праздника, советы: как украсить новогодний стол, интервью, символ года и пр.)

((небольшие кейсы-подарочки с жанрами публицистики.Например: анекдот – это…; )


4. Работа в творческих группах (создание макета будущей новогодней газеты). 15 минут.


5. Представление и защита макетов будущей новогодней газеты.

Наша газета будет……..(развлекать, удивлять, знакомить и пр.)


6. Оценивание работ. Выбор лучшего макета.

Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результат.

(подготовить оценочные листы)


7. Рефлексия.
























Критерии оценивания макета. Эксперт:________________________________________

Критерии

Показатели

Баллы

Реально

Представление макета

  1. Содержание

  2. Оформление

  3. Оригинальность


1-3 балла

1-3 балла

1-3 балла


Публикации

1.Насколько творчески и увлекательно подобран материал?

2. Убедительны ли объяснения?


1-3 балла

1-3 балла


Дизайн

1.Насколько эффективно используется пространство?

2. Оптимально ли количество и место иллюстративных объектов?


1-3 балла



1-3 балла


Творчество

1.Соответствие содержания тематике

2. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме

3. Достоверность и целесообразность включенного материала

4.Оригинальность изложения

1-3 балла


1-3 балла




1-3 балла



1-3 балла


Всего:


max.33 балла