Мастерская души…
(Классный час – мастерская «Создание школьной новогодней газеты»)
Цели. Иметь опыт общения с одноклассниками в неформальной обстановке.
Уметь выслушивать друг друга; вести диалог внутри группы и устанавливать партнерские отношения; отстаивать свою позицию.
Задачи:
• формирование способностей к диалогу у учащихся;
• развитие творческих способностей;
• развитие коммуникативных навыков
Оборудование:
3 листа ватмана, маркеры, фломастеры.
Пакетики (для работы в группах) с распечатками.
ИКТ: презентация …………….
Ход классного часа
1.Интерактивная беседа. Мотивация к занятию
Классный руководитель:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Какой приближается праздник? Что мы все ждем от этого праздника? (Все мы любим новогодние чудеса. Ждем какого-то чуда. ) Какие приятные хлопоты связаны с этим праздником? Как мы к нему готовимся? Что мы любим? (Называем действия предпраздничные и записываем на доску.Например: ходить в гости,накрывать стол,кататься на санках, загадывать желания,дарить подарки,украшать елку,выбирать подарки и т.д.
Выберите три самых любимых занятия (ребята называют). Как приятно дарить подарки.
Новогодней ночью праздничной
Мы порадуем друг друга.
Нам тепло в своей компании,
Даже если бродит вьюга.
(Игра: небольшая коробочка передается из рук в руки.Участники держат коробочку и называют того, кому они будут дарить подарки на Новый год.)
Дарить подарки всегда приятно. Давайте вспомним, какие функции может нести подарок? (Привести примеры из жизни:ПОДАРОК может
Вдохновить (пример)
Обрадовать (пример)
Поддержать (пример)
Намекнуть(пример)
Обидеть (пример)
Поставить в неловкое положение (пример)
Ребята, а какой подарок мы можем сделать школе, ученикам. (Ответы учащихся)
Да, наш подарок – это газета. Это наша традиция. Мы снова подарим СЛОВО…ведь слово тоже обладает силой, словом тоже можно подбодрить, поддержать, словом можно и обидеть…)
Слова великой силой обладают...
Порой не знают люди силы слов!
Слова и от болезни исцеляют,
И могут вмиг один убить любовь.
И мы, привычно меж собой общаясь,
Не слишком часто думаем о том,
Что, нападая или защищаясь,
О смысле фразы думаем потом...
Словами нашу душу ублажают...
Словами, не стесняясь, гадят в ней...
Словами - льстят... Словами - обижают...
Словами - лгут... И не сказать верней:
Слова слетают с губ -и не заметишь,
Что ты сказал... Собою овладей!
Не зря же фраза:"За слова - ответишь!"
Давным давно живет среди людей!
(автор - Лариса Шахбазян)
Что бы вы хотели включить в нашу праздничную газету? (Например: поздравить, пошутить, удивить, развеселить, дать новые знания или советы и пр.)
2. Презентация «Разрешите представиться…»
3. Организация мини-редакций. Озадачивание:
(Ребята делятся на три группы.В каждой группе 3 корреспондента, 1 корректор, 2 верстальщика, 1 фотограф.)
У вас получились группы. Сейчас вам предстоит сотрудничать. Давайте вспомним правила сотрудничества:
Терпение, выдержка, доброжелательность
Распределение обязанностей
Умение подчиняться
Правильная самооценка и др.
А теперь у вас есть возможность применить правила сотрудничества на практике. А успешность вашей работы будем оценивать по результату. Вам нужно выбрать редактора в своей группе, который будет руководить работой и затем представлять результат.
Ваша задача: разработать макет будущей новогодней газеты-подарка и представить его на обсуждение. Что можно включить в газету? (название; поздравления, статьи, история возникновения праздника, советы: как украсить новогодний стол, интервью, символ года и пр.)
((небольшие кейсы-подарочки с жанрами публицистики.Например: анекдот – это…; )
4. Работа в творческих группах (создание макета будущей новогодней газеты). 15 минут.
5. Представление и защита макетов будущей новогодней газеты.
Наша газета будет……..(развлекать, удивлять, знакомить и пр.)
6. Оценивание работ. Выбор лучшего макета.
Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результат.
(подготовить оценочные листы)
7. Рефлексия.
Критерии оценивания макета. Эксперт:________________________________________
Критерии | Показатели | Баллы | Реально |
Представление макета | Содержание Оформление Оригинальность | 1-3 балла 1-3 балла 1-3 балла | |
Публикации | 1.Насколько творчески и увлекательно подобран материал? 2. Убедительны ли объяснения? | 1-3 балла 1-3 балла | |
Дизайн | 1.Насколько эффективно используется пространство? 2. Оптимально ли количество и место иллюстративных объектов? | 1-3 балла 1-3 балла | |
Творчество | 1.Соответствие содержания тематике 2. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме 3. Достоверность и целесообразность включенного материала 4.Оригинальность изложения | 1-3 балла 1-3 балла 1-3 балла 1-3 балла | |
Всего: | | max.33 балла | |