СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мат. 2 кл. Вычисления вида 35-7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мат. 2 кл. Вычисления вида 35-7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс 2

Скребцова Лера Сергеевна

Тема урока

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Создание условий для формирования умений обучающихся выполнять вычисления заданий вида 35 – 7.

Задачи урока

Образовательные:

- изучить приём вычисления для случаев вида 36 – 7;

- повторить виды геометрических фигур, круглые числа.

- совершенствовать вычислительные навыки при выполнении заданий устного счета, при решении текстовой задачи.

Развивающие:

- развивать внимание и память при выполнений заданий устного счёта;

- развивать умение планирования деятельности на уроке при помощи постановки цели и задач;

- развивать умение работать с информацией при помощи учебника.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества с помощью выполнения заданий, требующих парную работу. Воспитывать умение давать самооценку при выполнении самостоятельной работы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знают приём вычисления для случаев вида 36 – 7 и умеют применять его при выполнении заданий; повторяют виды геометрических фигур, круглые числа.

Познавательные УУД: умеют работать с учебником; умеют воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.


Регулятивные УУД: умеют ставить цели и задачи урока; умеют принимать и сохранять учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; умеют оценивать результаты своей деятельности.


Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют договариваться относительно способов действий.

Продолжают формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Оборудование

Презентация, учебник, работа по карточкам.

Методы и приёмы

Словесный, практический, наглядный, репродуктивный, устный счёт.

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль.





Ход работы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.


3 мин.

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.


Посмотрите на экран, перед вами предоставлены части пословицы. Соберите ее, что у вас получилось?


Как вы понимаете смысл данной пословицы?




Все верно, тогда давайте сегодня на уроке активно работать, чтобы обладать многими умениями.


Готовятся и настраиваются к уроку. Приветствуют учителя, мотивируются.



- Ученье – путь к умению.



- Нужно быть любознательными, активными, умными, целеустремленными, внимательными.

Мы должны хорошо учиться и много знать, чтобы в будущем обладать многими умениями.


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Ребята, предлагаю начать наш урок с разминки для ума. Посмотрите на слайд. Перед вами представлен грузовик. Из чего он состоит ?

Из каких геометрических фигур он составлен?

Сколько всего кругов?

Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников? Сколько овалов?

Сколько всего геометрических фигур?

А чем они отличаются друг от друга?

Какие фигуры имеют углы, а какие нет?

Вы правы. Давайте вспомним, что такое периметр?

А у каких из предложенных фигур можно найти периметр? Молодцы.


Ребята, давайте вспомним, что такое круглое число?

Посмотрите на слайд. Найдите к указанным двузначным числам ближайшее круглое число:

43 = 57 =

78 = 22 =

Ребята, сейчас мы с вами выполним устный счёт. На слайде презентации представлены выражения, ваша задача устно найти их значение.

Мы не выкрикиваем, а поднимаем руку, когда посчитали в уме значение выражения. При ответе читаем полностью выражение и ответ. Вам нужно назвать правильный ответ, найти его в таблице и соотнести с буквой, в итоге у вас получится слово.

Итак, начнём.

  1. 45 + 6 =

  2. 30 - 5 =

  3. 26 + 7 =

  4. 55 – 8 - 5 =

  5. 22 -7 – 2 =

Ребята, какое же слово у вас получилось? Верно, слово вычисления является первым словом темы, которую мы сегодня на уроке изучим.

Итак, молодцы, ребята. Данные задания помогли нам вспомнить полученные ранее знания и настроиться на дальнейшую работу.


-Из геометрических фигур.


-Круги, прямоугольники, квадраты, треугольник и овал.


-Четыре.


-Два квадрата и два прямоугольника.


-Один овал и треугольник один.

-Десять.


-Одни имеют углы, другие нет.


-Углы имеют: треугольник, прямоугольники и квадраты, не имеют углов круги и овал.

-Периметр – сумма длин всех сторон.

-У фигур, которые имеют углы: квадраты, треугольник и прямоугольник.


- Круглое число – это число, которое оканчивается одним или несколькими нулями


Ответы детей:


43 = 40 57 = 50

78 = 70 22 = 20












Ответы:

  1. 45 + 6 = 51 - ВЫ

  2. 30 - 5 = 25 - ЧИ

  3. 26 + 7 = 33 - СЛ

  4. 55 – 8 - 5 = 42 - ЕН

  5. 22 -7 – 2 = 13 - ИЯ


-Вычисления.






















  1. Выявление места и причины затруднения

Ребята, найдите значение данных выражения, рассуждая, какие действия вы выполняете:

35 + 7 =

35 – 7 =


Чем схожи данные выражения? А чем отличаются? Можем ли во втором выражении представить число 7 в виде суммы удобных слагаемых? Каких?


Найдите значение данного выражения, можете ли вы значение выражения последнего? Почему? Что нужно изучить?


Совершенно верно, с данным приёмом вычисления вы ещё не знакомы. Предлагаю как можно лучше разобраться в данной теме, выяснить, как же находить значение выражений данного вида.

-Мы представляли вычитаемое 7 в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2, затем:

35 + 7 = (35 + 5) + 2 = 40 + 2 = 42

-У них одинаковые числа, различны знаками.


-Можем, 5 и 2.


-Нет, т.к. нам нужно изучить приём вычисления данного выражения.





  1. Построение проекта выхода из затруднения

Так, изучению какой темы мы с вами посвятим наш сегодняшний урок? Верно, тема урока «Вычисления вида 35 – 7».


Ребята, а какую цель мы можем поставить? Да, сегодня мы узнаем приём вычисления вида 35 -7.

- Тема: Вычисления вида 35 - 7



- Цель: познакомиться с приёмом вычисления вида

35 -7.






  1. Реализация построенного проекта.

















Предлагаю рассмотреть данное выражение 35 – 7 на странице 67 учебнике. Как же представили вычитаемое число 7? И что же сделали после?








Давайте с вами на основе данного образца построим алгоритм вычисления вида 35 -7, чтобы в будущем нам было проще находить значение выражений, пользуясь им. Для этого, что нам необходимо сделать в первую очередь? А что после?


Всё верно, молодцы! Сейчас вам раздадут данный алгоритм в виде памятки, используйте его для вычислений данного вида.

- Для того, чтобы из 35 вычесть 7 нам необходимо представить вычитаемое 7 в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Из уменьшаемого 35 вычитаем слагаемое 5, которое даёт нам круглое число 30. Из полученной разности 30 вычитаем второе слагаемое 2 и получаем ответ 28.


- Алгоритм вычислений вида 35 - 7:

1. Представляем вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых.

2. Из уменьшаемого вычитаем то слагаемое, которое даёт нам круглое число.

3. Из полученной разности вычитаем второе слагаемое.

4. Читаем ответ.



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте свои тетради запишите сегодняшнюю дату (1 декабря) и классную работу.


Давайте выполним упр. 1 на стр. 67 учебника:


Используя алгоритм, вычислите устно с объяснением. Кто желает попробовать?











Выполним письменно упр. 2 (первую строчку) у доски один с проговариванием алгоритма, остальные в тетрадях.













Молодцы, я вижу, что вы научились применять алгоритм для вычисления данного вида.


А теперь предлагаю провести Физминутку.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

-Для того, чтобы из 42 вычесть 6 нам необходимо представить вычитаемое 6 в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Из уменьшаемого 42 вычитаем слагаемое 2, которое даёт нам круглое число 40. Из полученной разности 40 вычитаем второе слагаемое 4 и получаем ответ 36.


- Для того, чтобы из 54 вычесть 9 нам необходимо представить вычитаемое 9 в виде суммы удобных слагаемых 4 и 5. Из уменьшаемого 54 вычитаем слагаемое 4, которое даёт нам круглое число 50. Из полученной разности 50 вычитаем второе слагаемое 5 и получаем ответ 45.


- Для того, чтобы из 26 вычесть 8 нам необходимо представить вычитаемое 8 в виде суммы удобных слагаемых 6 и 2. Из уменьшаемого 26 вычитаем слагаемое 6, которое даёт нам круглое число 20. Из полученной разности 20 вычитаем второе слагаемое 2 и получаем ответ 18.


-Для того, чтобы из 32 вычесть 6 нам необходимо представить вычитаемое 6 в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Из уменьшаемого 32 вычитаем слагаемое 2, которое даёт нам круглое число 30. Из полученной разности 30 вычитаем второе слагаемое 4 и получаем ответ 26.


Выполняют физминутку.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




Ребята, я предлагаю решить следующее задание самостоятельно в рабочей тетради на странице 64 под номером 107 под 1). Вам нужно закончить записи и объяснить письменно, как выполнять вычисление. По окончанию мы обязательно , что у вас получилось. Всем всё понятно? Тогда приступаем к выполнению работы.

А сейчас мы проведём самопроверку по эталону. Ответы у вас представлены на доске.

Если вы выполнили всё верно поставьте напротив задания него на полях «+». Если допустил ошибку поставьте «?».

Сколько у нас получилось плюсов?

А знак вопроса у кого- нибудь есть?

(Давайте вместе найдём и решим ошибку)


Молодцы, а, чтобы не допускать ошибок дома обязательно потренируйтесь находить значение выражения такого типа.


Работают индивидуально.






-Да.










Проводят самопроверку по эталону.





\


Эталон:





  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Ребята, сейчас предлагаю вам следующее задание. Решим задачу под номером 3. Прочитайте ее.

«В хозяйстве было 8 тракторов. Купили еще 2 новых трактора, а 1 трактор передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?»

О чём говорится в задаче?

Скажите, что нам известно?

Что нам необходимо найти?

Мы выяснили главные условия задачи, теперь вы будете выполнять задание на карточках в парах. Я для вас подготовила его на карточках, чтобы вам было проще его сделать. Но перед этим давайте вспомним, какие правила вы должны соблюдать, работая в парах? Каждая пара выполняет задание на своей карточке. Вам необходимо будет пояснить данные выражения для решения этой задачи.

Когда будете готовы покажите ручку, выставленную вперёд рукой.

Я вижу, что вы готовы сейчас две пары нам прочитают, что у них получилось, остальные будут проверять их ответы. Молодцы.





Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? Чему равны стороны квадрата и прямоугольника?

Как найти периметр этих фигур?

Вам необходимо найти периметр каждой фигуры, затем вычислить, насколько периметр прямоугольника больше периметра квадрата. Как мы это сделаем ? Какой ответ получился? Умницы!





- О тракторах.

-Известно, что в хозяйстве было 8 тракторов. Купили еще 2 новых трактора, а 1 трактор передали школе для обучения старшеклассников.

- Сколько тракторов стало в хозяйстве?

Правила работы в парах:

• Внимательно слушай товарища и работай сообща.

• Говори вполголоса.

• Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.

• Не перебивай.


Ответы:


1)8 + 2 = 10 (тр.) - сколько стало тракторов после того, как купили 2 трактора.

2)10 – 1 = 9 (тр.) - сколько тракторов стало, когда 1 трактор отдали старшеклассникам.

-Квадрат со сторонами 10 и 6 и прямоугольник со сторонами 3 и 3.

- Мы должны найти сумму длин всех сторон прямоугольника и квадрата.





-Периметр прямоугольника: 10 + 10 + 6 + 6 = 32 (см)

Периметр квадрата: 3 + 3 + 3 + 3 = 9 (см)

32 – 9 = 32 – (2 + 7) = (32 – 2) + 7 = 30 – 7 = 23 ( см)

































  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

А какая была цель урока? Удалось ли нам её достичь?

Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите на слайд, перед вами представлены животные ленивец означает, что у вас возникали трудности и вы не довольны своей работой, активный тигр - сегодня на уроке хорошо постарались и потрудились. Поднимите руки, кто считает, что его характеризирует ленивец, а теперь те, деятельность которых характеризирует активный тигр.

Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с заданиями! Я была рада с вами работать. До новых встреч!

- Тема: Вычисления вида 35 – 7


- Цель: познакомиться с приёмом вычисления вида 35 -7.

-Удалось.


Оценивают свою деятельность.






Резервное задание:

Упражнение «Сколько фигур?». Детям показывается фигура. Учащиеся, в свою очередь, внимательно смотрят и считают количество треугольников и квадратов в каждой фигуре. Ответы проверяются.

Ответ: квадратов – 36, треугольников – 7.