Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность как основа формирований жизненных компетенций»
Математическая грамотность как основа формирований жизненных компетенций
Страшная эта опасность –
безделье за партой;
безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека,
и...– ничто не может возместить того,
что упущено в самой главной сфере,
где человек должен быть тружеником, -
в сфере мысли.
Может безделье ученика возникает из-за того, что мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить; даем конкретный ответ как надо поступить в сложившейся ситуации, а не предлагаем продумать возможные решения этой проблемы. Такой подход оказывается недостаточным сегодня социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускник такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией.
Поэтому преподавателям следует отойти только от традиционной системы обучения по принципу «выучил - не выучил», отчитался по данной теме или нет, а использовать другой подход: сумел ли применить полученные знания в конкретной ситуации, сформировалась компетенция в процессе обучения или нет.
Памятка для педагога:
- Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем.
- Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
- Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
- Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
- Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
- Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
- Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.