СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность как основа формирований жизненных компетенций

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при подготовке доклада при выступлении на МО или педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность как основа формирований жизненных компетенций»

Математическая грамотность как основа формирований жизненных компетенций

Математическая грамотность как основа формирований жизненных компетенций

Страшная эта опасность – безделье за партой;  безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека,  и...– ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, -  в сфере мысли. В.А.Сухомлинский

Страшная эта опасность –

безделье за партой;

безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека,

и...– ничто не может возместить того,

что упущено в самой главной сфере,

где человек должен быть тружеником, -

в сфере мысли.

  • В.А.Сухомлинский
Может безделье ученика возникает из-за того, что мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить; даем конкретный ответ как надо поступить в сложившейся ситуации, а не предлагаем продумать возможные решения этой проблемы.  Такой подход оказывается недостаточным сегодня социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускник такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Может безделье ученика возникает из-за того, что мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить; даем конкретный ответ как надо поступить в сложившейся ситуации, а не предлагаем продумать возможные решения этой проблемы. Такой подход оказывается недостаточным сегодня социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускник такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией. Поэтому преподавателям следует отойти только от традиционной системы обучения по принципу «выучил - не выучил», отчитался по данной теме или нет, а использовать другой подход: сумел ли применить полученные знания в конкретной ситуации, сформировалась компетенция в процессе обучения или нет.

Компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией.

Поэтому преподавателям следует отойти только от традиционной системы обучения по принципу «выучил - не выучил», отчитался по данной теме или нет, а использовать другой подход: сумел ли применить полученные знания в конкретной ситуации, сформировалась компетенция в процессе обучения или нет.

Памятка для педагога:   Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.  Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Памятка для педагога:

 

  • Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем.
  • Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  • Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.
  • Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  • Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
  • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  • Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.