Просмотр содержимого документа
«Математическая игра»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зургановская СОШ»
РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия, проведенного на неделе математики.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Решаем! Вспоминаем! Думаем! Смекаем!
2015-2016 учебный год
Цель:
Развивать творческие способности учащихся: внимание, память, воображение;
Обучать приемам поисковой и творческой деятельности;
Учить доводить начатое действие до конца, прививать интерес к процессу добывания знаний.
I задание «РАЗМИНКА» - задание на развитие быстроты реакции, внимания, памяти, наблюдательности, умения понимать вопрос, гибкость мышления.
Необходимо как можно быстрее ответить на предложенные вопросы, прочитав каждый из них лишь один раз:
Какой сегодня день недели? Какой он по счету в году?
Сколько дней в нынешнем месяце? А в июле столько же?
Как зовут папу вашей мамы?
Какой по счету в году нынешний месяц? А сентябрь?
Быстро назвать 7 имен мальчиков.
А 5 имен девочек, начинающих с буквы А?
Кто говорит на всех языках?
Что бывает с козлом после 6-ти лет?
До каких пор волк в лес бежит?
Какие два месяца в году, начинающиеся с согласной, идут один за другим?
Сумма трех четных чисел равна 12. Быстро назовите их, если известно, что слагаемые не равны между собой.
Чем больше берут, тем больше это становится. Что это?
Что становится легче, когда увеличивается в размерах?
Из чего делают ситец? А бензин? А белый хлеб?
В каком месяце люди меньше всего разговаривают?
Что бывает дают, но часто нарушают?
ОТВЕТЫ:
7) Эхо; 8) Наступит 7-ой год; 9) До середины;
10) Февраль-март; ноябрь-декабрь; 11) 6, 4, 2;
12) Яма; 13) Шарик;
14) Хлопок, нефть, пшеничная мука; 15) февраль;
16) Слово.
II задание «ТРЕНИРУЕМ БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ»
Сравнить две таблицы и прочитать в каждом случае загадку, на которую дать правильный ответ:
Для 1-ой команды:
9 | 20 | 5 | 12 | 15 | 7 | | | | | | ь | н | с | й, | о | а |
23 | 8 | 21 | 16 | 10 | 1 | | | | | | о | л | я | с | н | к |
4 | 22 | 13 | 19 | 3 | 24 | | | | | | ь | н | х | ь | н | й |
14 | 11 | 2 | 17 | 18 | 6 | | | | | | в | 0 | 0 | т | л | т |
Ответ: конь стальной, хвост льняной
Для 2-ой команды:
20 | 14 | 5 | 10 | 7 | | и | л | ь | в | о | | | | | |
6 | 23 | 18 | 21 | 19 | | н | в | о | н | д | | | | | |
22 | 9 | 1 | 12 | 4 | | х | д | ш | г | т | | | | | |
3 | 13 | 15 | 25 | 17 | | с | о | о | ст | ы, | | | | | |
16 | 24 | 11 | 2 | 8 | | в | о | е | е | г, | | | | | |
Ответ: шесть ног, две головы, один хвост
III задание «Тренируем сообразительность и проверяем эрудицию»
Решить следующие задачи, пользуясь ключом-примером.
Например: отдели плод от растения - СОШИСНШАКА
Решение: зачеркнув буквы слова «шишка» получаем растение «сосна»
ЗАДАЧИ:
Вопрос | Условие | Ответ |
Исключили девочку – остался мальчик | ЛАНЮДДРМИЕЛЙА | Людмила - Андрей |
Зачеркни награду, но оставь спортсмена | КУШТБАНОГИКСТ | Кубок - штангист |
Если не считать страну – останется город | ИДЕНЛДИИЯ | Индия - дели |
Прогони собаку, не тревожа птицу | СБНУЛЕГЬДИРОГЬ | Снегирь - бульдог |
Перепрыгни реку и открой планету | СЕНАТИСУРЕЙН | Сатурн - Енисей |
Догадаешься, как зовут героя этой сказки – узнаешь имя его друга | ПБЬУЕРРАРТОИНО | Пьерро - Буратино |
IV задание «Проверьте свои способности»
Игры и головоломки
Вопрос | Задание | Ответ |
Реши анаграммы и исключи лишнее слово | ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ | Тарелка Ложка Чемодан Чашка |
Вставить пропущенное слово: | БАГОР (РОСА) ТЕСАК ГАРАЖ ( ) ТАБАК | Жаба |
Вставить пропущенное число: | 196 (25) 324 325 ( ) 137 | 21 |
Продолжи ряд чисел: | 18; 10; 6; 4;…; …; | 3; 2,5; |
Реши анаграммы и исключи лишнее слово: | НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР | Диван Тесто Стол Кресло |
Вставьте недостающую букву: | Щ; Ц; Т; П; А; ? | Л |
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго | МЕ ( )ОЛАД | Шок |
Вставьте пропущенное слово: | ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП ( )КАТЕР | Порт |
Вставьте пропущенную букву и пропущенное число: | 1 В 5 ? | Ё 9 |
V задание «Развиваем зрительную память»
Посмотрите внимательно в течение 20 секунд на предлагаемые вашему вниманию ряды чисел. Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования. После этого вы должны будете закрыть все листом бумаги и ответить на мои вопросы:
5 7 3 2 4 25 40 9
Вопрос | Ответ |
Сколько всего чисел вы увидели? | 8 |
Назовите предпоследнее число | 40 |
Какое число из увиденных вами может приказывать? | три |
Правда ли, что третье с начала число соответствует номеру склонения существительного речь? | да |
Чему равна сумма первого и последнего чисел? | 14 |
Как называется месяц, номер которого в году соответствует первому числу ряда? | май |
Произведением каких чисел является четвертое число? | 1 и 2 |
Правда ли, что пятое число четное? | Да |
Правда ли, что последнее число делится на 3 без остатка? | Да |
Как называется угол, величина которого в градусах соответствует предпоследнему числу ряда? | Острый |
Какое число равно сумме цифр года крещения на Руси? | 25 |
У мака он один, у василька и георгина – три, а какое по счету число соответствует их количеству у розы? | 2 слога |
За 15 секунд напишите по одному имени существительному, количество букв в которых соответствует первым пяти числам ряда. | Денис, Людмила, Кай, Ия, Майя |
Придумайте 4 слова, в состав которых входит третье по счету числительное. | Три, тритон, патриот, триумф |
VI задание (интегрированное) «Примени и свой интеллект, и память, и сообразительность, и внимание, и умение быстро считать в уме»
Ведущий читает задание один раз, достаточно быстро, а участники пишут ответы на листе.
Вопрос | Ответ |
Порядковый номер октября в году умножьте на количество звуков в слове РЕКА. | 10*5=50 |
Количество букв в полном имени Лермонтова умножьте на вторую цифру даты рождения А.С. Пушкина. | 6*7=42 |
Количество строк в сонете разделить на количество основных цветов в спектре радуги | 14 : 7= 2 |
От количества дождливых дней, приведенных ко всемирному потопу, отнимите общую сумму цифр года Бородинского сражения во время войны России с Наполеоном. | 40 – 12 = 28 |
К количеству лет капитана, входящих в название хорошо известного романа Ж.Верна прибавьте число, которое было на «медной бляшке» человека «в синей форменной фуражке» С. Михалкова | 15 + 6 = 21 |
Число букв в названии самой полноводной реки в мире умножьте на количество человек, находящихся в лодке, не считая собаки в известном произведении Дж.Джерона. | 8 * 3 = 24 |
А теперь, пользуясь предлагаемым вам кодом, выпишите буквы в соответствии с порядком их следования в вопросах – у вас должно получиться слово. Объясните, что оно обозначает.
21 | 10 | 42 | 9 | 50 | 24 | 2 | 13 | 28 |
Д | В | А | Ц | Ш | А | Р | М | А |
Шарада – вид словесной загадки, развивающей речь. В ней надо угадать слово по предлагаемым условиям.