СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Счастливый случай"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Счастливый случай"

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Счастливый случай"»

Цель игры:

«Расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формулировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, показать необходимость знаний по математике в других науках»



  1. Вступительное слово учителя



Учитель отмечает, что вся игра будет проходить в форме устного опроса.



  1. Представление команд



«Напутственный» стих:

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме.

(Потому что считаем в уме)



  1. Объявляется начало игры







I ГЕЙМ

Каждой команде предлагается по двадцать вопросов.

Вопросы 1-ой команде:

Вопросы 2-ой команде:

1. Натуральные числа - это …

1. 0 : а = …

2. 52 = …

2. 33 = …

3. Какая дробь называется правильной?

3. Какая дробь называется неправильной?

4. а * 0 = …

4. 3а + 2а = …

5. 1м2 = ? дм2

5. 1см2 = ? мм3

6. Формула площади квадрата

6. Формула площади прямоугольника

7. Какой знак нужно поставить между дробями  и  ?

7. Какой знак нужно поставить между дробями  и  ?

8. Чему равен объем куба с ребром 2см?

8. Измерения параллелепипеда 2,4 и 5. Чему равен его объем?

9. 1га = ? кв. м.

9. а : 0 = …

10. Формула пути.

10. с * с * с = …

11. а * а =

11. Тупой угол - это …

12. Острый угол - это …

12. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

13. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?

13. Сложить дроби с одинаковыми знаменателями, значит …

14. Периметр - это …

14. 5у = 30; у = ?

15. 4х = 12; х = ?

15. Чтобы найти делитель, нужно …

16. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …

16. Сколько граней у куба?

17. Сколько вершин у куба?

17. Умножить десятичную дробь на 1000, значит …

18. Разделить десятичную дробь на 1000, значит …

18.  -  = …

19.  +  = …

19. Наименьшее двузначное число - …

20. Наибольшее двузначное число - …

20. 1м = ? дм2




После окончания I гейма жюри подсчитывают баллы. В это время (а также и после каждого из последующих геймов) дети, не занятые в игре, разгадывают ребусы и загадки.



II ГЕЙМ

«Заморочки из бочки»

Так как дети не изучали тему «Цилиндр», то можно «бочку» заменить параллелепипедом.

Кто из команд быстрее назовет фигуру, тот и будет первым отвечать на заморочки.

В бочке 10 заморочек. Правильный ответ – 1 балл. Среди них есть «счастливый случай» - красная заморочка. За нее команда получит 2 балла, не отвечая на вопрос.

Вопросы-заморочки:

  • Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

  • Кирпич весит 2кг и еще полкирпичика. Сколько весит кирпич?

  • На прямоугольном торте лежит круглая шоколадка. Как разрезать торт на две равные части, чтобы и шоколадка разделилась пополам?

  • Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

  • Два летчика вылетели одновременно из одного города в два разные различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если первому нужно пролететь вдвое большее расстояние, но зато он летит в два раза быстрее, чем второй?

  • Какая из дробей лишняя:  ;  ;  ;  .

  • . Чему равен х ?

  • Как набрать из озера 8л воды, имея девятилитровое и пятилитровое ведра?

  • Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла?



III ГЕЙМ

«Темная лошадка»

Предложить пару наводящих вопросов, чтобы команды могли отгадать имя своего учителя начальных классов. Он же заранее готовит для них вопросы и определяет победителя третьего гейма.



IV ГЕЙМ

«Ты - мне, я - тебе»

Капитаны задают друг другу по два вопроса.



V ГЕЙМ

«Гонка за лидером»

У каждой команды 1 минута.

Вопросы 1-ой команде:

Вопросы 2-ой команде:

1. Как называется прибор для измерения углов?

1. В каких единицах измеряются углы?

2. 0,6 округлить до единиц.

2. 3, 9 округлить до единиц.

3. а + а + 1 = …

3. Упростите: а + 2а + 1

4. Чему равен периметр квадрата со стороной 4см?

4. Какое расстояние пройдет пешеход за 2ч, двигаясь со скоростью 7км/ч?

5. 0,9 * 2 = ...

5. 0,3 * 0,3 = …

6. Что такое прямая?

6. Что такое луч?

7. Развернутый угол разделен на два угла, один из них равен 1000. Чему равен второй угол?

7. Сколько прямых можно провести через одну точку?

8. Сколько прямых можно провести через две точки?

8. Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 400. Чему равен второй угол?

9.  - правильная дробь, при

х = …

9. Стороны треугольника 5, 4, 15. В чем ошибка?



После этого гейма объявляется победитель.

Вопросы болельщикам:

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  • Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд)

  • В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке будет написана цифра 9? (20)

  • На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (на 0,5)

  • Какой месяц «короче» всех? (май)

Загадки:

  • Кулик невелик.

Целой сотне велит.

То сядь, да учись,

То встань, разойдись! (Звонок)

  • Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать! Я – все!

Отец и ты, и дедушка, и мать. (Семь-Я)

  • Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался, не спеша, -

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну, … подумал?

Ты, скажи! (8)

  • Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить.

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить. (0)

  • Когда меня ты режешь, то не плачешь.

И все-таки, слезу смахнешь с лица.

И сменишь букву, - выгляжу иначе:

С началом стану я, но без конца. (Лук – луч)

  • Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс - полюс)

  • Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То среди женского я рода. (Дева)



Ребусы







МУП «Павловская средняя общеобразовательная школа»













ИГРА:

«С Ч А С Т Л И В Ы Й С Л У Ч А Й»

5 КЛАСС













Учитель: Симоненкова М.А.



2011г