СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математическая охота»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель мероприятия состоит в том, чтобы пробудить интерес у обучающихся к изучаемой дисциплине «Математика». 

Просмотр содержимого документа
««Математическая охота»»

«Математическая охота»

7 класс


В. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.


Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашей игре.

В. Прошу Вас разделиться на команды и придумать им названия (учащиеся распределяются по командам по собственному желанию).

Главное—научиться новому и получить при этом удовольствие.

Прошу команды представиться.

Команды представляются. (На доске записываются названия)

В. Разрешите представить жюри. (В роли жюри обычно выступают ученики старших классов. Они сами легко включаются в игру, эмоционально реагируют, активно болеют и пытаются руководить командами, получая при этом позитивный опыт).

В. Охота – самое древнее на земле занятие человека, которое давало ему когда-то возможность выжить. Сегодня охота – это хобби, вводящее в азарт, позволяющее оказаться в заповедных местах, забыть о повседневной суете, добыть ценные охотничьи трофеи. Мы с вами сегодня отправимся на математическую охоту. 

1 конкурс «Пантомима»

В. Каждая команда выбирает себе задание. За постановку действия - 1 балл, за отгадывание - 1 балл.

Изобразите:

1. Луч проходит между сторонами угла.

2. Ромб

3. Центр окружности.


2 конкурс «Задачи - капканы»

В. Решите задачу. За каждое правильное решение команда получает 1 балл.

(СОБОЛЬ)Охотник за 1 день добыл 1/3 всей дичи, во второй 1/4. Сколько дичи охотник добыл в третий день?

(СОБОЛЬ) Один охотник добыл в три раза меньше соболей, чем второй. Сколько соболей у второго охотника, если у обоих 36 соболей?

(БЕЛКА) Длина охотничьего угодья 12 км, а ширина 5/6 от его длины. Найдите площадь охотничьего угодья.

(БЕЛКА) Два охотника добыли 48 белок. Первый добыл 4/7 всех белок. Сколько песцов добыл второй охотник?

(БЕЛКА) Белка заготовила 45 кг орех на зиму, что на 20% больше, чем в прошлом году. Сколько кг орех было в прошлом году?

(БЕЛКА) Белка бежала 4 часа со скоростью 7 км/ч, догонит ли ее охотник, если будет бежать 3 час со скоростью 9 км/ч?

(БЕЛКА) Длина угодья 6 км, а ширина 2/3 от его длины. Сможет ли охотник обойти угодье за 5 часов, если его скорость будет 5 км/ч?

ЛИСА) Охотник прошел 3 км за полчаса. За сколько часов пройдет 60 км этот охотник?

(СОБОЛЬ-1) Голодный охотник съедает за 9 мин 3 рыбы. Сытый охотник тратит на такое же количество рыб 15 мин. На сколько минут быстрее управляется с одной рыбой голодный охотник?

(СОБОЛЬ-2) Один охотник добыл в три раза больше соболей, чем второй. Сколько соболей у второго охотника, если у них 48 соболей?

(ПЕСЕЦ) Два охотника добыли 48 песцов. Первый добыл 4/7 всех песцов. Сколько песцов добыл второй охотник?

(БЕЛКА-1) Белка пробежала 4 часа со скоростью 6 км в час. За какое время пробежит собака это же расстояние со скоростью 12 км в час?

(БЕЛКА-2) У одного охотника было 57 патронов, а у второго – в 3 раза меньше. На сколько патронов больше у первого охотника?

(БЕЛКА-3) Один охотник поймал 24 белки, а второй –6/4 от того что поймал первый. Сколько белок поймали оба охотника?


3 конкурс «Решето»

Каждой команде задается по 10 вопросов. За каждый вопрос можно получить 1 балл

Вопросы 1 команде

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? /12/

  2. Как называется результат сложения? /сумма/

  3. Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/

  4. Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/

  5. Хорда, проходящая через центр окружности? /диаметр/

  6. Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/

  7. Петух, стоя на одной ноге , весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/

  8. Сколько минут в 1 часе? /60мин./

  9. Назовите наименьшее двухзначное число. /10/

10.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/

Вопросы 2 команде

  1. Что на Руси раньше называли " ломаными числами"? /дроби/

  2. Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/

  3. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/

  4. Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/

  5. Вычислите: /миллион/

  6. Назовите наибольшее трехзначное число. /999/

  7. Как называется результат вычитания? /разность/

  8. Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? /единице/

  9. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?/без дроби/

10.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/

Вопросы 3 команде

  1. Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/

  2. Сколько концов у 3,5 палок? /8/

  3. Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /13/

  4. Разделите 63 и 7? /9/

  5. Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/

  6. Какое действие означает дробная черта? /деление/

  7. Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/

  8. Чему равна сумма смежных углов? /180 градусов/

  9. Чему равен модуль числа: -6? /6/

10.Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа? /0/

4 конкурс «От места охоты до дома»

Каждая из трех команд вытягивает карточку с рисунком животного (еж, кролик, медведь). Решив, какой из домиков в лабиринте выбранного животного, один из участников команды должен выбрать дорогу в лабиринте и проводить животное домой. Если дорога выбрана верно, и найден выход из лабиринта, то участник получает – сюрприз и приносит команде 5 баллов. Каждой команде выдаются карандаши.

Около дома Ежа растет в 4 раза больше деревьев, чем около дома Кролика, и на 2 дерева больше, чем около берлоги медведя. Проводи хозяина к своему дому. Тебя ждёт подарок!










5. Конкурс «Игра со зрителем»

Ведущий 1: Пока команды выполняют задания, зрители должны назвать пословицы в которых есть числа. За каждую названную пословицу, зритель получает 1 балл, который он может подарить любимой команде. Наиболее активный зритель получает приз.


6. Конкурс «Охота на уравнения»

В. За правильное решение каждого уравнения - 1 балл.

1 команда

–1,2х+5=3-0,4х;

65+2х=59;

3·(4х-8)=3х-6;

35:х-20=15;

(у-371)-546=277;

–9х+8=-10х-2;

7а+1=8а+9.

2 команда

–1,5х+4=-0,9х-5;

24-3х=21;

-7·(с+8)=с-32;

у:2+35=36;

(127+в)-98=32;

–12х-3=-11х+3;

6а-12=5а+4.

3 команда

–0,3х+3=-2+2,2х;

60-5х=30;

-4·(-х+7)=х+17;

х:12-2=38;

(х+379)-197=183;

6-2у=18-3у;

25х+4=24х+6.



В. Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит итоги, учитель обсуждает с детьми, какие конкурсы им понравились, что еще они хотели бы добавить в игру, понравилось им или нет. Объявление результатов. Лучшему игроку присуждается звание – лучший охотник-математик. Поздравления. Пожелание творческих успехов.

Игра рассчитана на 1 урок.