СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина для 1-4 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

математическая викторина и прентация для её проведения

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина»

Математическая викторина (1-4 классы)

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.



Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и

Первая покупка.

Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 класс:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  1. Как называется знак сложения?   (плюс)

  2. Сколько носов у двух псов?   (2)

  3. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

4Сколько слогов в слове школа? (2)

5.Какое число идёт при счете после 8? (9)

6. Сколько букв в слове я? (1)

7. Назовите первый день недели? ( понедельник)

2 класс:

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)

  1. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  3. Сколько десятков в числе «18»? (1)

  4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  5. Сколько слогов в слове математика? (5)

  6. Сколько в двух неделях дней?  (14)

  7. Как называется результат при сложении? ( сумма)

3 класс:

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

  1. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

  2. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

  3. Сколько месяцев в году? (12)

  4. Сколько слогов в слове умножение? (4)

  5. Как называется результат при умножении? (произведение)

  6. Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)

  7. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)



4 класс:

        1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

    1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

    2. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

    3. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

    4. Назови число, в котором 12 десятков. (120)

    5. Как называется результат при вычитании?  (разность)

    6. Сколько дней в шести неделях? (42)

    7. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)



В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.



Конкурс «Математические бусы»

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умножением

Чтоб данный получить ответ.



1) 1 1 1 1 1 =5

2)2 2 2 2 2 2 2= 10

3) 3 х3 х 3 + 3+ 3 + 3 + 3 = 39

4)4 х 4 +4 х 4 + 4 х 4+ 4 = 52

За правильный ответ команды получают 3 балла.



Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс : «Что означают эти выражения?»

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Десятая вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)

C 3 Ж стриж

ВИ 3 НА витрина

ВО 100 К восток

ПРО 100 Р простор

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)

1. ) Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.



Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)



  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)





  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей. ( 13)




  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Девять лисичек, восемь маслят,
    Три сыроежки, двадцать опят,
    Один боровик да десять груздей.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?


Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  1. Одна голова хорошо, а две лучше.

  2. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  3. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

  1. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  2. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

  3. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.



Задачи на смекалку:

1 КЛАСС.

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

2 кл.

  1. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

  2. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

  3. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

3 кл.

  1. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

2. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

3. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

4 кл.

  1. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

2.За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин

3. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?



Подведение итогов.

Награждение победителей.





Просмотр содержимого презентации
«математическая»

математическая

математическая

1) 1 1 1 1 1 =5 2) 2 2 2 2 2 2 2= 10 3) 3 3 3 3 3 3 3 = 39 4) 4 4 4 4 4 4 4 = 52

1) 1 1 1 1 1 =5

2) 2 2 2 2 2 2 2= 10

3) 3 3 3 3 3 3 3 = 39

4) 4 4 4 4 4 4 4 = 52

C 3 Ж ВИ 3 НА ВО 100 К ПРО 100 Р

C 3 Ж

ВИ 3 НА

ВО 100 К

ПРО 100 Р

1 кл. Три зайчонка, пять ежат  Ходят вместе в детский сад.  Посчитать мы вас попросим,  Сколько малышей в саду?

1 кл.

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?

2 кл. К внукам бабушка пришла,  Пирожков им испекла.  По два румяных пирожка  Бабушка каждому внуку дала:  Машеньке, Саше, Аленке, Никите.  А сколько всего пирожков? Подскажи

2 кл.

К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажи

3 кл. Кормушку для птиц  Мы к зиме смастерили,  Зерен и ягод в нее положили.  Гости себя не заставили ждать.  Стали мы птиц на кормушке считать:  Три свиристеля, четыре синицы,  Пять снегирей да один воробей.  Сколько всех птиц?  Отвечайте скорей.

3 кл.

Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Пять снегирей да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей.

4 кл. В лес за грибами папа ходил,  Из леса в корзине домой приносил:  Девять лисичек, восемь маслят,  Три сыроежки, двадцать опят,  Один боровик да десять груздей.  Сколько грибов? Сосчитайте скорей!

4 кл.

В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: Девять лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Сосчитайте скорей!

Семь раз отмерь – …... Одна голова хорошо, а….. Лучше один раз увидеть, чем…..
  • Семь раз отмерь – …...
  • Одна голова хорошо, а…..
  • Лучше один раз увидеть, чем…..

4. В одно ухо влетело, в…….

В доме 11 этажей. Какой этаж средний? На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?
  • В доме 11 этажей. Какой этаж средний?
  • На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
  • Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

4.Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

1 класс 1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?  2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?  3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

1 класс

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

2 кл.

2 кл.

  • На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
  • Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
  • Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?
3 кл. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев? 3. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка? 3. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

3 кл.

  • Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

3. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

3. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

4 кл. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон? За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин 3. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?

4 кл.

  • Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?
  • За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин

3. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!