Математическая викторина "Математический калейдоскоп"
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Математика - это сложная, но очень интересная наука. Мы проведём с вами игру- путешествие «Математический калейдоскоп». Вы будете путешествовать по станциям и выполнять задания. После выполнения заданий, вы получаете часть геометрической фигуры. После выполнения всех заданий, из полученных частей собираете прямоугольник, на стороне которого будет портрет и имя математика.
За определенное время команды должны выполнять задания и за это получать баллы. Грамота выдается в конце игры.
В игре принимают участие 3 команды. Познакомимся с ними! ………….
Сегодня встречаются команда 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов. Желаю всем удачи!
1 Станция «РЕБУСЛАНДИЯ» (За каждый правильный ответ 1 балл)
2. Станция “Скажи, поспеши!”
Каждой команде дается по одной минуте. Если не знаете ответ на вопрос говорите слово «дальше». (За каждый правильный ответ 1 балл)
Вопросы для первой команды:
Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)
Сколько килограммов в одной тонне? (1000)
Сколько лет в одном веке? (100)
Наибольшее четырехзначное число. (9999)
Чему равна половина 180? (90)
Делимое 63, делитель 7, назовите частное. (9)
Сколько месяцев в году? (12)
Уменьшите 389 на 29. (360)
У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)
В каком числе 60 десятков? (600)
В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)
Число, предшествующее числу 3000? (2999)
Вопросы для второй команды:
Сколько ног у паука? (8)
Сколько центнеров в одной тонне? (10)
Чему равно число, если его половина равна 80? (160)
Сколько всего десятков в числе 936? (93)
Увеличьте 13 в 3 раза? (39)
Сколько вершин у квадрата? (4)
Назовите седьмой месяц от начала года? (июль)
Назовите число, следующее за числом 699? (700)
Уменьшаемое 439, вычитаемое 19, назовите разность. (420)
Наименьшее пятизначное число. (10000)
Сколько дней в неделе? (7)
Назовите результат, получаемый при умножении (произведение).
Вопросы для третьей команды:
Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
На какое число невозможно деление? (0)
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
Наибольшее трехзначное число? (999)
Результат деления? (частное)
Как называется число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
Ограниченная часть прямой? (отрезок)
Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г
Что ищем, решая уравнение? (корень)
3. Станция «Шифровальная»
Расшифровать высказывание о математике при помощи ключа. (Побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание получит 3 балла, следующая 2 балла, последняя 1 балл. За правильно расшифрованное высказывание 5 баллов).
4. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК. (За правильно названный предмет 2 балла)
А) Внимание! Чёрный ящик! Уважаемые игроки!
То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги» Ответ: циркуль.
Б) Внимание! Уважаемые игроки! В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по математике. Эту игру называют «игрой столетия». Если играть без системы, то для достижения потребуется миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 секунды. Это правильный многогранник. Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов. Игра носит имя автора. Внимание, вопрос!
Что это за игра и какова фамилия её создателя? Ответ: Кубик Рубика.
В) История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами.
Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин. Эта вещь не имеет единственного числа.
В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые. Об этом предмете придумана загадка: "Весь день усами шевелят
И время узнавать велят". Ответ: часы
Г) Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, "размеры" данного изображения были "несколько короче", чем сейчас.
То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени. В переводе с латинского языка это "долговая книга». Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.
Загадка: худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.
Ответ. Календарь
5. Станция “Думай, решай, считай!»
Запишите числа от 1 до 9. Не меняя порядка чисел, вставьте знаки - и + чтобы получилось 100
Командам дается по одной минуте. (За правильный ответ 2 балла. Команда, которая досрочно по времени выполнит задание получит дополнительно 1 балл).
(Ответ: 123+45-67+8-9=100 123+4-5+67-89=100)
6. Конкурс КАПИТАНОВ «В стране геометрии» (За правильный ответ 2 балла)
Сколько треугольников на каждом рисунке.
1 фигура – 8 треугольников.
2 фигура – 8 треугольников.
3 фигура – 4 треугольника.
7.Узнай числа. Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках. За правильный ответ 1 балл. На обсуждение даётся 1 минута.
…раз отмерь,…раз отрежь (7, 1)
Не имей…рублей, а имей…друзей (100, 100)
Душа…, а желаний…(1, 1000)
…ласточка весны не делает (1)
…- тайна, …- полтайны, …- нет тайны (1, 2, 3)
…в поле не воин (1)
8. Станция «Театральная» Театр пантомимы: Изобразите:
а) сложение; б) завтра контрольная работа; в) опять двойка;
9. Станция «Логическая» (За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на «Логической» станции. Логика помогает выработать привычку думать, вести полемику, находить компромиссы. Для вас логические задачи.
Задачи:
Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
Летели утки: одна спереди и две позади, одна позади и две спереди, одна между двумя другими и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
У отца 5 дочек, у каждой дочки по одному брату. Сколько детей в семье? (6)
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на 10 руках – сколько? (50)
Одно яйцо «вкрутую» варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (4мин)
Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле? (ручка)
Слово предоставляется членам жюри для оглашения итогов математического квеста (награждение победителей и участников).
Станция «Шуточная» (За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.
1.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)
2. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
3.Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)
4.На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (На березе яблоки не растут)
5.Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)
6.У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется? (5)
6.Станция «Литературная»
Вам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. За каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 3 балла.
Ключ:
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер.
Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. (21 – подчеркнуть, 10+ 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=249)
Станция «Художественная»
-нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.
Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).
При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.