Тема: « Математические игры»
Форма: КПИ
Возраст (класс): 3
Цели:
Интеллектуально- познавательная: формировать умения использовать знания в нестандартной ситуации; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся; углубление знания по теме основы математики.
Эмоционально- чувственная: содействовать воспитанию доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.
Поведенческо- деятельностная : содействовать развитию логического мышления, смекалки, внимания, быстроты реакции.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, ручки, оценочный лист для жюри, грамоты.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?
- А как вы думаете можно чему-то научиться, играя?
- Сегодня мы с вами это проверим!
2. Постановка темы и цели занятия. Мотивация.
В некотором царстве, математическом государстве жил был царь. Он очень любим математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.
- Вот такое известие долетело до нашей школы.
Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике царю. Вы готовы? Тогда начнём «Турнир математиков»!
Сейчас вы делитесь по рядам на команды и придумываете название и по очереди говорите название своей команды. У нас должно получиться 3 команды. И так наш турнир объявляется открытым!!!
3.Основная часть.
Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются три команды (Название команд).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.
Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.
Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.
Ответы на решённые письменные задания приносит капитан команды на стол жюри.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».
1 конкурс – «Разминка»
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса. Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.
СЕСТРИЧКА, ОПЯТЬ, СОРОКА, СЕМЬЯ, СТОЯНКА, ОДИНОКИЙ, ПРИПЯТЬ, УСТРИЦА, СТОГ, ПОДВАЛ.
2 конкурс – «Заумные вопросы»
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Задания:
1. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
2. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
3. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)
4. Из какой посуды не едят? (из пустой)
5. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
6. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
7. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?
8. Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)
3 конкурс –« Ребусы»
Условия конкурса: каждой команде на листках даются ребусы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
А сейчас, ребята вам нужно будет решить ребусы, которые вы видите на доске, кто знает ответ поднимает руку, не выкрикиваем, иначе ваш ответ не засчитается!
C 3 Ж (стриж) ВИ3А (витрина)
СМОР1А (смородина) ПИ100ЛЕТ (пистолет)
АК3СА (актриса)
ПРО 100 Р (простор)
4 конкурс – «Задача на внимание»
Условия конкурса: решить задачу. За правильный ответ – 3 балла.
На данном этапе нашего турнира вам нужно быть очень внимательными! Ведь сейчас вы будете решать задачки на внимательность!
Задачи:
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)
Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 30 см, а ширина в 15 раз меньше.( 60 см в квадрате)
Собака за 1 минуту пробежала 60 метров. Сколько она пробежала за 1 секунду?
5 конкурс - «Математический диктант».
Условия конкурса: Сейчас я буду диктовать вам примеры, а вы будете записывать только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.
1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)
А теперь завершающий раунд – супер - блиц. Я буду читать загадки и вам нужно будет поднять руку, если вы знаете ответ. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Загадки:
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)
Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
C3Ж
ВИ3А
СМОР1А
ПИ100ЛЕТ
АК3СА
ПРО100Р
C3Ж
ВИ3А
СМОР1А
ПИ100ЛЕТ
АК3СА
ПРО100Р
C3Ж
ВИ3А
СМОР1А
ПИ100ЛЕТ
АК3СА
ПРО100Р